Праздник "Мы теперь-ученики"!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гуженко Татьяна Васильевна

Торжественно отметить окончание первой четверти.,активизировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе,воспитать чувство гордости и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_teper_-_ucheniki.odt25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы теперь Ученики»

Цель:Акцентировать внимание учащихся на изменение их положения в обществе,воспитывать чувство гордости и ответственности.

Действующие лица:Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

Девочка.  Гордые нарядные

                 Мы идем по улице ,

                 С добрыми улыбками

                Все на нас любуются.

Мальчик. «Провожать не надо нас!-

                    Мы сказали маме.

                    А в какой идем мы класс,

                   Догадайтесь сами!

Учитель. Ну,конечно в 1 класс! Мы проучились в нем два месяца — целую четверть ,и стали настоящими учениками .А сегодня у нас праздник. Он так и называется: «Мы теперь _ ученики!»И посвещаем мы его окончанию первой четверти

Исполняется песня «Первоклашка».( Ю.Энтин.,В. Шаинский.)

Ученик 1.Пусть зовут нас малолетки!

Ученик 2.Пусть не ставят нам отметки!

Ученик 3.Не ведем мы дневники!

Ученик 4.Все же мы …

Все.    Ученики!

Ученик 1.Любим чистый светлый класс!

Ученик 2.Это раз!

Ученик 3.Там читаем мы слова!

Ученик 4.Это два !

Ученик 1.Ну а в -третьих,я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит

«Мой внучонок- вундеркинд!»

Учитель. Да наши ребята уже не малыши,а настоящие школьники! И сегодня они это докажут .Давайте проведем игру «Умники и умницы».Я буду задавать вопросы,а тот кто из вас ответит верно- получит медаль умника.

1-е испытание «Математическое»

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь...(опять то самое число).

2-е испытание «Литературное»

Из какого стихотворения слова:

«Вдруг какой -то страшный зверь

Открывает лапой дверь,Прыгает через порог.

Кто же это?» («Мой щенок.» С.Михалкова.)

3- е испытание «Буквознательное»

Перед вами две карточки .Используя шифр,прочитайте фразу.

М Т П Р Ч Н К

 Ы Е Е  Ь У Е И И

1-1   2-1   1-2  2-2  1-3  2-3  1-4  2-4  2-5  1-5  2-6  1-6  2-7  1-7  2-8  

(Мы теперь- ученики.)

Учитель. Замечательно,эти испытания ребята прошли,потому что внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все его задания.

Ученик.     День погожий,день веселый,

                   Небо-золото и синь!

                   Белокаменная школа

                   Среди елок и осин.

                   Рядом- роща,рядом — поле,

                   Знают заяц и сурок:

                   Если тихо в нашей школе,Значит там идет …

Дети.          Урок!

Учитель.    Очень хочется ребятам

                     Поскорее подрасти.

                     Мы уже умеем в слове

                     Ударение найти

Ученик.       В нашем классе,не в лесу,

                     Громко звали мы лесу.

                     Закричали мы: «Лиса!»-

                     Зазвенели голоса.

                     Это мы искали все ударение в «лисе».

                     Мне подумалось: а вдруг

                     Прибежит лиса на звук?

                     Мы ее на парту сзади

                    Рядом с Костиком посадим:

                     «Посиди у нас ,лиса!

                      Подождут тебя леса!» ( Л.Фадеева.)

Слышится стук в дверь.

Учитель. Ребята ,а вдруг это и правда лиса из стихотворения?Давайте посмотрим ,кто там.Входите!

Входят Лисенок,Бельчонок и Медвежонок.

Учитель.    Здравствуйте,зверята!

Звери. Здравствуйте,ребята!

Лисенок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами...

Звери.      Хотим,хотим!

Учитель.  Мы проверим ваши знанья!

Звери.       Согласны,согласны!

Учитель.  Не спешите соглашаться

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка , Мишка ,нам скажи:

                 Сколько будет- два плюс три?

Медвежонок .Это  будет...

                       Это будет...

                        Что -то около шести.

Учитель.       Дети!Правильный ответ?

Дети.             Нет!

Учитель.       Нет,Мишутка,будет …

Дети.             Пять!

Учитель.       Не умеешь ты считать!

                       Задание второе,

                        Я возьму вот эти буквы

                        И из них сложу я слово...

                        Вот уже  и все готово!

Складывается слово «Школа».

                         Эй,Бельчонок,посмотри-

                         Что написано?Прочти!

Бельчонок.      Хоть я маленький Бельчонок,

                         Даже утром и спросонок

                         Прочитаю лучше всех

                          Слово сладкое- « орех»!

Лисенок.         Каждый братец мой лисенок

                         Прочитает без ошибки

                          Слово вкусное такое...

                          Ну, конечно,это- «рыбка»!

Медвежонок.    Ха -ха -ха!Аж смех берет!

                           Где тут рыбка?Это - «мед»!

Учитель.           Успокойтесь,Успокойтесь!

                      И,пожалуйста,не ссорьтесь!

                       Ребятишки,помогите,

                      Слово правильно прочтите.

Дети (читают). «Школа»!

Учитель.    Задание третье.

                     Дорогие наши гости!

                     Можете ответить нам:

                     Что бы быть всегда здоровым,

                       Что нам делать по утрам?

Медвежонок.  Это каждый должен знать:

                          Надо всем ...подольше спать.

Учитель.          Дети,правильный ответ?

Дети.               Нет!

Мальчик.         Чтоб расти нам сильными,

                          Ловкими, умелыми,

                          Чтоб расти здоровыми,

                          Мы зарядку делаем!

Посмотрите,как это у нас получается.

Звери садятся. Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок.

Учитель.        «Динь — дилинь»,-

                        Звенит звонок.

                         Начинается …

Дети.                Урок!

Учитель.           Вторым уроком у нас математика.

Мальчик.           Все,что я вижу во дворе я,

Девочка.             Все,что вижу на пути,

Мальчик.           Я сумею,

Девочка.            Я сумею

Вместе.              Сосчитать до десяти!

                           Едем с мамой в зоосад

                           И считаем всех подряд.

Мальчик.            Пробегает дикобраз — это раз.

Девочка.              Чистит перышки сова- это два.

Мальчик.             Третьей стала росомаха.

Девочка.              А четвертой -черепаха.

Мальчик.             Серый волк улегся спать- это пять

Девочка.             Попугай в листве густой, он — шестой

Мальчик.            Вот лисенок рядом с лосем,

                            Это будет семь и восемь

Девочка.             Девять — это бегомот.

                            Рот, как бабушкин комод.

Мальчик.            В клетке ходит лев косматый,

                             Он последний,он десятый

Девочка.             Дальше нам не сосчитать.

Вместе.               Надо снова начинать! (По В.Орлову.)

Учитель.             Вопрос детям:если вы были внимательны, то ответьте- кто из зверей был четвертым! А девятым ? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым?А седьмым?

Вручение медали умника за правильные ответы.

Учитель. Вопрос детям:а вы знакомы с маленьким мальчиком,который умеет считать лучше своей старшей сестры?Кто знает стихотворение о нем?

Девочка.        Плачет Ира,не унять,

                       Очень грустно Ире:

                       «Стульев было ровно пять,

                        А потом...четыре..»

Мальчик.       Начал младший брат считать:

                      «Раз,два три,четыре..пять!

                       Не реви!-сказал малыш,

                       Ведь на пятом ты сидишь!» ( По Л.Пантелееву.)

Учитель. А кто еще может рассказать математические стихи?По-моему,некоторые родители вместе со своими детьми?

Мама Вани.    Иван,вот четыре

                         Красивых груши

                          Лежат на тарелке.

                          Не кушай,а слушай!

                           Если одна из них

                          Брату достанется,

                          Сколько тебе

                          На тарелке  останется?

Ваня.                 «Две»,- отвечаю я.

Мама.                Ну почему?

                           Одну ведь ты брату

                           Отдашь своему.

Ваня.                 Да я -то бы рад,

                           Мне пример этот ясен.

                           Но только мой брат

                          На одно не согласен! (По Ю. Сулейману.)

Мама Димы.     А ну-ка,малыш,

                           Отвечай мне урок:

                            В кармане твоем

                            Три ореха,дружок.

Кладет в карман три грецких ореха.

                             Побаловать мама

                              Сыночка решила.

                              Еще два ореха

                             В карман положила

Кладет в карман еще два ореха.

                               Запомнил?Теперь

                                Все орехи сложи.

                                Сколько в кармане

                                Орехов ,скажи.

Дима.                      Да ни одного!

Мама.                      Ты огорчишь так

                                 Отца своего!

                                 Считать не умеешь-

                                 Позор для семьи!..

Дима.                      Дырявые,мама,

                                Карманы мои! (По М. Газиеву.)

Звенит звонок.

Учитель. А теперь -перемена! Давайте поиграем в какую-нибудь интересную игру.

Игра «Кто быстрее?»

Два учен6ика получают по корзинке.Им завязывают глаза.На полу лежат вкладыши от «Киндер -сюрпризов».По команде игроки начинают собирать игрушки.Побеждает тот,кто набрал больше.

Учитель.                И опять звенит звонок,

                                Он зовет нас...

Дети.                       На урок!

Учитель.                 Третьим уроком будет чтение.

Девочка.                  Доска черна,зато умна.

                                 Немало знает слов она:

Мальчик.                  Весна,

Девочка.                   Работа,

Мальчик.                  Хлеб,

Девочка.                   Река,

Мальчик.                 Какая...

Вместе.                  Умница доска!

Мальчик.                 Крошится мел в моей руке,

                                 Слова выводит на доске:

Девочка.                   Мир,

Мальчик.                  Небо,

Девочка.                   Солнце,

Мальчик.                  Облака.

Девочка.                   Какая...

Вместе.                    Умница доска!

Девочка.                    Я на доске оставлю след,

                                   И вот из темноты на свет

                                   Придут прекрасные слова:

Вместе.                     Россия,Родина,Москва! ( М. Якубова.)

 Учитель .Моя доска тоже знает много слов, и даже может составлять предложения .Смотрите. (Составляет на доске из отдельных слов предложения: «Папа кусал щенка» и « Щенок купил Васю».) Правильно? Нет?! (Меняем местами слова «папа» и «щенок».) Теперь правильно? Нет? Ну,тогда я не знаю,что делать. Помогите.

Ребенок меняет местами слова «кусал» и «купил».

Учитель. Спасибо, получай медаль.

Песня. «Чему учат в школе».( В.Шаинский.,М.Пляцковский.)

Звенит звонок.

Учитель. И опять-перемена!А кто знает стихи про перемену?

Мальчик. Шла большая перемена,

                 Стул сломал на части Гена.

                  «Стул сломался,не беда!

                   Впереди урок труда!».

                    Наконец-то,склеив стул,

                   Гена радостно вздохнул.

                   Труд закончен,

                   Перемена!

                    Снова стул сломает Гена...

Игра «Два гонщика»

Для игры нужны две круглые палочки и два игрушечных автомобиля,которые веревочками длинной 5 метров привязаны к этим палочкам  .Два игрока,усевшись рядом,берут в руки по палочке и по команде начинают наматывать веревочки на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе автомобиль.

Звенит звонок.

Учитель.       Наш последний урок -физкультура.

Мальчик.        Мы бежим быстрее ветра.

                        Кто ответит ,почему?

Девочка.         Ваня прыгнул на два метра!

                         Кто ответит,почему?

Мальчик.         Оля плавает,как рыбка!

                          Кто ответит,почему?

Мальчик.         На губах у нас — улыбка!

                         Кто ответит,почему?

Девочка.         Может «мостик» сделать Шура!

Мальчик.        По канату лежу я !

Вместе.           Потому что с физкультурой

                         Мы давнишние друзья!

Дети исполняют частушки.

Учитель. Вот и прозвенел звонок. Вы всем доказали,что стали настоящими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....