Занятие "Летнее настроение"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Занятие «Летнее настроение»
(конспект занятия по лепке из солёного теста)
Разработала: Воспитатель ГПД
Кузнецова Ю.В.
Липецк, 2014 г
Тема: Панно из солёного теста «Летнее настроение»
Цель: развитие познавательного интереса и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).
Задачи:
- закрепить понятие «панно», «композиция»;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию.
Используемый материал: солёное тесто (соль, мука, обойный клей), стеки, кисточки, стакан с водой.
Оборудование: магнитофон.
Содержание занятия:
1. Введение в тему: звучит музыка («Полёт шмеля»), дети высказывают свои мнения и ассоциации, которые возникают у них при прослушивании данного произведении. Задаются наводящие вопросы: «Музыка лёгкая, игривая? А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».
Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему, о варварском к ним отношении, взаимосвязи всего живого в природе.
Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь.
После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать.
Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков)
2. Анализ образца:
- рассматриваем образец, ищем знакомые персонажи, о которых говорили ранее;
- придумываем свою композицию (выбираем главных и второстепенных персонажей, выстраиваем отношения между ними).
3. Практическая часть:
- выбираем форму и размер картонной основы панно;
- лепим определённое количество персонажей, декоративные элементы и т.д.
- располагаем их в соответствии с нашим сюжетом.
4. Заключение:
- Дети анализируют композицию своего панно: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают).
-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации на занятии: что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настроение человека и цвет
Внеклассное занятие "Зависит ли настроение человека от цвета" для 2-4 классов....
УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....
Осеннее настроение
Стихотворения об осени учащихся 2 класса...
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....