Разработка занятия "Комнатные растения"
методическая разработка (3 класс) по теме

Маршанская Елена Владимировна

 «Комнатные растения».

Задачи:

Познавательное развитие

- Формировать  знания детей о комнатных растениях их названия и  строения - Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;

- Формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет) ;

 Социально-коммуникативное развитие

-  Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив) .

- Формировать навыки опрятности в работе.

 

Речевое развитие

-  Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать  умение располагать части аппликации по отношению к горшочку.

Физическое развитие

-Формировать у детей правильную осанку

 

Методы  и  приёмы:

- практические  ( д\игра , практическое задание)

- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстраций показ  способов  действий)

- словесные (обсуждения ,беседы, вопросы-ответы, художественное слово,).

Материал  и  оборудование:

 картинки - символы (свет, тепло, вода),  загадка о растениях.

раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цв. Бумага ( по выбору), тканевые  салфетки.

комнатные растения  (герань, бегония, бальзамин, папоротник), палочки для рыхления,  лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул,  игрушка "Зайчик", магнитофон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sred._gr_komnat._rasteniya._shagalina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Комнатные растения».

Задачи:

Познавательное развитие

- Формировать  знания детей о комнатных растениях их названия и  строения - Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;

- Формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет) ;

 Социально-коммуникативное развитие

-  Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив) .

- Формировать навыки опрятности в работе.

Речевое развитие

-  Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие 

- Формировать  умение располагать части аппликации по отношению к горшочку.

Физическое развитие

-Формировать у детей правильную осанку

Методы  и  приёмы:

- практические  ( д\игра , практическое задание)

- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстраций показ  способов  действий)

- словесные (обсуждения ,беседы, вопросы-ответы, художественное слово,).

Материал  и  оборудование:

 картинки - символы (свет, тепло, вода),  загадка о растениях.

раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цв. Бумага ( по выбору), тканевые  салфетки.

комнатные растения  (герань, бегония, бальзамин, папоротник), палочки для рыхления,  лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул,  игрушка "Зайчик", магнитофон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. Минутка (Лепестки)

Игровая

Д/И «Живые картинки», «Что нужно растениям для роста»

Продуктивная

Аппликация «Цветочка»

Познавательно-исследовательская

Обследование комнатных растений по (цвету, форме, величине)

Коммуникативная

Беседа о комнатных растениях, загадывание загадки про «растение», задавание вопросов по теме.

Чтение (восприятие)

Трудовая

- Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек (поручения)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы , тем что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли.

Подходят к воспитателю и помогают ей протирать пыль с растений

Проявление внимания

2

Отгадывание загадки о растение, загаданная воспитателем

Дети отгадывают загадку:

Без рук, без ног, а двигается.  Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет. (Растение)

Закрепление умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок

3

 Беседа о комнатных растениях

Воспитатель задает детям вопросы.

Поощряет за любознательность и активность

Воспитатель вносит в группу из спальне Зайку- любознайку. И рассказывает детям о том что у Зайке есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он совсем не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке.

Воспитатель подводит детей к тому, что все листья растений похожи  на геом. Фигуры

Поощряет детей за правильные ответы..

 Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?

- А как называются цветы, которые растут у нас в группе?

-А  как нужно ухаживать за комнатными растениями?

-Предлагает детям найти сходства и различие между растениями

Проявление любознательности, заинтересованности, закрепление знаний

Комнатных растениях

4

Физ. Минутка (Лепестки)

Воспитатель читает текст, показывает движения.

 Дети повторяют движения за воспитателем

Мы ямку раскопаем Семечко посадим Дождичек польет Семя прорастает Сначала стебелек, А затем цветок Наши красные цветки, Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки. Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают.

Развитие умения, четко выполнять движения по тексту.

5

Д/и « Что нужно растениям для роста», «Живые картинки»

Воспитатель предлагает детям взять картинки с условными обозначениями что необходимо растениям для роста

предлагает детям показать  Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за растениями.

Воспитатель предлагает детям вспомнить как они обращались с растениями во время ухода?

-Дети берут картинки и показывают что нужно для роста растений (вода, солнечный свет и тепло).  

(Дети надевают фартуки) и показывают как нужно ухаживать за растениями

Дети  (рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.).

Дети поясняют:

-Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья.

Проявление любознательности

Формирование наблюдательности и ответственности

6

Практическая часть

Воспитатель предлагает детям смастерить с помощью аппликации подарок для Зайке- любознайке

Воспитатель объясняет что перед ними лежат готовые аппликации горшочков, а им остается только приклеить туда цветочек,

Воспитатель обращает внимание, как нужно работать с клеем.

-включает музыку

Дети, берут заготовки цветов  намазывают клеем с изнаночной стороны и  приклеивают их на лист с готовы наклеенным горшочком. При этом пользуются тканевыми салфетками.

Развитие мелкой моторики

Рефлексия

 Воспитатель предлагает организовать выставку работ и от лица Зайки дает положительную оценку выполненным работам.

Дети участвуют в организации совместной выставке, рассматривают получившиеся работы вместе, оценивают свои работы и работы товарищей.

Развитие умения оценивать свою работу и работу товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре  конкурса все участники  давали открыты...

Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...