Разработка занятия "Комнатные растения"
методическая разработка (3 класс) по теме
«Комнатные растения».
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать знания детей о комнатных растениях их названия и строения - Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;
- Формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет) ;
Социально-коммуникативное развитие
- Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив) .
- Формировать навыки опрятности в работе.
Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение располагать части аппликации по отношению к горшочку.
Физическое развитие
-Формировать у детей правильную осанку
Методы и приёмы:
- практические ( д\игра , практическое задание)
- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстраций показ способов действий)
- словесные (обсуждения ,беседы, вопросы-ответы, художественное слово,).
Материал и оборудование:
картинки - символы (свет, тепло, вода), загадка о растениях.
раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цв. Бумага ( по выбору), тканевые салфетки.
комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник), палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred._gr_komnat._rasteniya._shagalina.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комнатные растения».
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать знания детей о комнатных растениях их названия и строения - Формировать умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;
- Формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет) ;
Социально-коммуникативное развитие
- Упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив) .
- Формировать навыки опрятности в работе.
Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение располагать части аппликации по отношению к горшочку.
Физическое развитие
-Формировать у детей правильную осанку
Методы и приёмы:
- практические ( д\игра , практическое задание)
- наглядные (рассматривание комнатных растений, иллюстраций показ способов действий)
- словесные (обсуждения ,беседы, вопросы-ответы, художественное слово,).
Материал и оборудование:
картинки - символы (свет, тепло, вода), загадка о растениях.
раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным бумажным горшочком, цв. Бумага ( по выбору), тканевые салфетки.
комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник), палочки для рыхления, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. Минутка (Лепестки) |
Игровая | Д/И «Живые картинки», «Что нужно растениям для роста» |
Продуктивная | Аппликация «Цветочка» |
Познавательно-исследовательская | Обследование комнатных растений по (цвету, форме, величине) |
Коммуникативная | Беседа о комнатных растениях, загадывание загадки про «растение», задавание вопросов по теме. |
Чтение (восприятие) | |
Трудовая | - Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек (поручения) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель привлекает внимание детей к уголку природы , тем что предлагает им помочь ей протереть листочки растений от пыли. | Подходят к воспитателю и помогают ей протирать пыль с растений | Проявление внимания |
2 | Отгадывание загадки о растение, загаданная воспитателем | Дети отгадывают загадку: Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет. (Растение) | Закрепление умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок |
3 | Беседа о комнатных растениях Воспитатель задает детям вопросы. Поощряет за любознательность и активность Воспитатель вносит в группу из спальне Зайку- любознайку. И рассказывает детям о том что у Зайке есть комнатные цветы, а как за ними нужно ухаживать он совсем не знает. Воспитатель предлагает детям помочь Зайке. Воспитатель подводит детей к тому, что все листья растений похожи на геом. Фигуры Поощряет детей за правильные ответы.. | Дети отвечают на вопросы воспитателя: -. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? - А как называются цветы, которые растут у нас в группе? -А как нужно ухаживать за комнатными растениями? -Предлагает детям найти сходства и различие между растениями | Проявление любознательности, заинтересованности, закрепление знаний Комнатных растениях |
4 | Физ. Минутка (Лепестки) Воспитатель читает текст, показывает движения. | Дети повторяют движения за воспитателем Мы ямку раскопаем Семечко посадим Дождичек польет Семя прорастает Сначала стебелек, А затем цветок Наши красные цветки, Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки. Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. | Развитие умения, четко выполнять движения по тексту. |
5 | Д/и « Что нужно растениям для роста», «Живые картинки» Воспитатель предлагает детям взять картинки с условными обозначениями что необходимо растениям для роста предлагает детям показать Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за растениями. Воспитатель предлагает детям вспомнить как они обращались с растениями во время ухода? | -Дети берут картинки и показывают что нужно для роста растений (вода, солнечный свет и тепло). (Дети надевают фартуки) и показывают как нужно ухаживать за растениями Дети (рыхлят землю, протирают листья от пыли, поливают, опрыскивают.). Дети поясняют: -Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья. | Проявление любознательности Формирование наблюдательности и ответственности |
6 | Практическая часть Воспитатель предлагает детям смастерить с помощью аппликации подарок для Зайке- любознайке Воспитатель объясняет что перед ними лежат готовые аппликации горшочков, а им остается только приклеить туда цветочек, Воспитатель обращает внимание, как нужно работать с клеем. -включает музыку | Дети, берут заготовки цветов намазывают клеем с изнаночной стороны и приклеивают их на лист с готовы наклеенным горшочком. При этом пользуются тканевыми салфетками. | Развитие мелкой моторики |
Рефлексия | Воспитатель предлагает организовать выставку работ и от лица Зайки дает положительную оценку выполненным работам. | Дети участвуют в организации совместной выставке, рассматривают получившиеся работы вместе, оценивают свои работы и работы товарищей. | Развитие умения оценивать свою работу и работу товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...