Урок доноведения на тему "дорога от дома до школы".
методическая разработка (3 класс) по теме

Пересыпкина Наталья Владимировна

В школу я иду учиться,

А не после травм лечиться

По пути в школу ты можешь встретить разные опасности:

   - проезжая часть;

   - собаки;

  - места большого скопления     народа (транспорт, магазины, улица соживленным движением, остановки транспорта).

     

 

Где проложить путь от дома до школы?

       

 

А Иванов. Как неразлучные друзья дорог переходили

Задание: выбирать из текста сказки правила перехода улицы и записать их по ходу чтения в своих тетрадях

   В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

   Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

   Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял—у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

   Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт — бух! — и нет.

   Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

   Плохое место для игры. А где хорошее взять?

   Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

   К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

   Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

   Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми по­лосами отмечен. Полосатый, как зебра.

   Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза — красный, жёлтый и зелёный.

   Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

   Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет — опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

   Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал — «внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет — внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

   Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

   Про свой любимый — зелёный — свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный — переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный — пешеходный,

Если ты пешком идёшь!

   И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?            

   Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

 Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево — едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

   Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо — нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями!

   Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

   Как надо автобус и троллейбус обойти — спереди или сзади?

   Правильно. Сзади!

   А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобус выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

   Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

   Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат.  А он всё знает!

   А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти — сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

   Сзади? Неверно.

   Правильно — спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

   Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

   Так неразлучные друзья — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза — научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

   Старшему брату медвежонка — спасибо!

 

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx123.88 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасный путь до школы


 

В школу я иду учиться,

А не после травм лечиться

По пути в школу ты можешь встретить разные опасности:

   - проезжая часть;

   - собаки;

  - места большого скопления     народа (транспорт, магазины, улица соживленным движением, остановки транспорта).

    

 

Где проложить путь от дома до школы?

      

 

А Иванов. Как неразлучные друзья дорог переходили

Задание: выбирать из текста сказки правила перехода улицы и записать их по ходу чтения в своих тетрадях

   В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

   Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

   Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял—у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

   Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт — бух! — и нет.

   Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

   Плохое место для игры. А где хорошее взять?

   Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

   К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

   Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

   Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

   Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза — красный, жёлтый и зелёный.

   Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

   Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет — опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

   Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал — «внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет — внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

   Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

   Про свой любимый — зелёный — свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный — переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный — пешеходный,

Если ты пешком идёшь!

   И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?            

   Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

 Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево — едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

   Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо — нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями!

   Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

   Как надо автобус и троллейбус обойти — спереди или сзади?

   Правильно. Сзади!

   А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобус выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

   Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

   Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат.  А он всё знает!

   А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти — сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

   Сзади? Неверно.

   Правильно — спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

   Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

   Так неразлучные друзья — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза — научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

   Старшему брату медвежонка — спасибо!

 

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Доноведения

Тема: Таганрог — первый порт России на морском побережье...

Урок доноведения "Что такое семья?"

Урок доноведения по теме «Что такое семья?» Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на хар...

Конспекты уроков для 4 класса к учебнику Биболетовой М.З. по темам Одежда, Помощь по дому и Школа

Урок по теме Помощь по дому в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З. К уроку есть презентация. На уроке учащиеся используют пословицы, поют и подводят итоги прикрепляя разноцветные листочки к дереву(как...

Урок доноведения во 2 классе по теме «Спасем и сохраним!»

Урок доноведения во 2 классе по теме «Спасем и сохраним!»...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 кл. Тема "Что окружает нас дома?". УМК "Школа России"

Презентация к уроку окружающего мира составлена по программе Плешакова. Тип урока -  ОНЗ...

Доноведение Презентация "Рядом с домом лес и луг, озеро и речка "

Наблюдение и изучение взаимосвязей растений и животных в природном сообществе родного края....

Урок доноведения во 2 классе Тема «Что ты знаешь о роде своём».

Урок доноведения во 2 классе. Тема «Что ты знаешь о роде своём»....