Урок доноведения на тему "дорога от дома до школы".
методическая разработка (3 класс) по теме
В школу я иду учиться,
А не после травм лечиться
По пути в школу ты можешь встретить разные опасности:
- проезжая часть;
- собаки;
- места большого скопления народа (транспорт, магазины, улица соживленным движением, остановки транспорта).
Где проложить путь от дома до школы?
А Иванов. Как неразлучные друзья дорог переходили
Задание: выбирать из текста сказки правила перехода улицы и записать их по ходу чтения в своих тетрадях
В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.
Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!
Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял—у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.
Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт — бух! — и нет.
Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.
Плохое место для игры. А где хорошее взять?
Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!
Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...
К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.
Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.
Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.
Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза — красный, жёлтый и зелёный.
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:
Не ходи на красный свет.
Красный свет — опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал — «внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.
И опять зайчонок Ваня стихи придумал:
И при жёлтом нет проходу.
Жёлтый свет — внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее!
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!
Про свой любимый — зелёный — свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:
Свет зелёный — переходный.
Ты его, конечно, ждёшь.
Свет зелёный — пешеходный,
Если ты пешком идёшь!
И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?
Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!
Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?
Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!
Значит, сначала внимательно посмотри налево — едут ли машины. Если не едут, то иди смело.
Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо — нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями!
Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.
Как надо автобус и троллейбус обойти — спереди или сзади?
Правильно. Сзади!
А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобус выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..
Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!
Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!
А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти — сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!
Сзади? Неверно.
Правильно — спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!
Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.
А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.
Так неразлучные друзья — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза — научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.
Старшему брату медвежонка — спасибо!
На какой свет можно переходить улицу?
Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?
Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?
Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 123.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасный путь до школы
В школу я иду учиться,
А не после травм лечиться
По пути в школу ты можешь встретить разные опасности:
- проезжая часть;
- собаки;
- места большого скопления народа (транспорт, магазины, улица соживленным движением, остановки транспорта).
Где проложить путь от дома до школы?
А Иванов. Как неразлучные друзья дорог переходили
Задание: выбирать из текста сказки правила перехода улицы и записать их по ходу чтения в своих тетрадях
В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.
Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!
Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял—у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.
Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт — бух! — и нет.
Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.
Плохое место для игры. А где хорошее взять?
Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!
Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...
К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.
Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.
Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.
Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза — красный, жёлтый и зелёный.
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:
Не ходи на красный свет.
Красный свет — опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал — «внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.
И опять зайчонок Ваня стихи придумал:
И при жёлтом нет проходу.
Жёлтый свет — внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее!
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!
Про свой любимый — зелёный — свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:
Свет зелёный — переходный.
Ты его, конечно, ждёшь.
Свет зелёный — пешеходный,
Если ты пешком идёшь!
И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?
Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!
Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?
Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!
Значит, сначала внимательно посмотри налево — едут ли машины. Если не едут, то иди смело.
Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо — нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями!
Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.
Как надо автобус и троллейбус обойти — спереди или сзади?
Правильно. Сзади!
А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобус выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..
Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!
Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!
А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти — сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!
Сзади? Неверно.
Правильно — спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!
Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.
А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.
Так неразлучные друзья — зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза — научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.
Старшему брату медвежонка — спасибо!
На какой свет можно переходить улицу?
Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?
Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?
Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Доноведения
Тема: Таганрог — первый порт России на морском побережье...
Урок доноведения "Что такое семья?"
Урок доноведения по теме «Что такое семья?» Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на хар...
Конспекты уроков для 4 класса к учебнику Биболетовой М.З. по темам Одежда, Помощь по дому и Школа
Урок по теме Помощь по дому в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З. К уроку есть презентация. На уроке учащиеся используют пословицы, поют и подводят итоги прикрепляя разноцветные листочки к дереву(как...
Урок доноведения во 2 классе по теме «Спасем и сохраним!»
Урок доноведения во 2 классе по теме «Спасем и сохраним!»...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 кл. Тема "Что окружает нас дома?". УМК "Школа России"
Презентация к уроку окружающего мира составлена по программе Плешакова. Тип урока - ОНЗ...
Доноведение Презентация "Рядом с домом лес и луг, озеро и речка "
Наблюдение и изучение взаимосвязей растений и животных в природном сообществе родного края....
Урок доноведения во 2 классе Тема «Что ты знаешь о роде своём».
Урок доноведения во 2 классе. Тема «Что ты знаешь о роде своём»....