План воспитательной работы 1 класс
статья (1 класс) по теме
План воспитательной работы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_klass_1ch2013docx.docx | 306.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Николаевска Волгоградской области. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
В 1«А» КЛАССЕ |
Учитель: Бабинцева Л.В. |
2013 – 2014 уч.год |
Тема, над которой работает школа: «Оптимизация учебно – воспитательного процесса в школе, как фактор создания образовательной среды, обеспечивающей социальное, физическое, нравственное и профессиональное становление личности, адаптированной к современным условиям».
Тема, над которой работает учитель: «Развитие умений согласовывать свои поступки, действия в соответствии с правилами культурного поведения».
Сведения об учащихся.
п/н | Ф. И.О. ребенка. | Дата рождения. | Домашний адрес. Телефон. | ФИО родителей. | Поручения. | Кружки. | Муз. школа | Спортивн. школа. |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 |
Характеристика класса.
В классе: 22человек.
Девочек: 13ч.
Мальчиков: 9 ч.
Все учащиеся были зачислены в класс в 2013 году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду. К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, есть дети с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы -----
Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – . Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (). Пять учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- ----- Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Задачи на 2013 – 2014 уч. год.
Цель:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
- формировать культуру здоровья;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- знакомить детей с «Правилами учащихся», правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Социальный состав родителей.
- Имеют место работы ч. –%
- Индивидуальная трудовая деятельность. ч. –%
- Предприниматели. ч. –%
- Другие. ч. –%
Дети из неполных семей.
1. | фио | Адрес, телефон | ФИО родителя | Место работы родителя | В разводе. Или мать – одиночка, или вдова |
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Дети опекаемые.( НЕТ)
Дети из многодетных семей.
1. | ФИО, адрес | ФИО родителей и других детей в семье с датой рождения |
Дети, проживающие с родственниками.
ФИО ребенка | Адрес | ФИО родителей | Место работы родителей. | ФИО родственников | |
Дети из малообеспеченных семей.
п/н | ФИО учащихся. | Год рождения. | Домашний адрес. Телефон. | ФИО родителей. |
1. | ||||
2 | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
Неблагополучных семей, семей «группы риска» и детей – инвалидов нет.
Дети, требующие особого внимания.
1
2
Родительский комитет:
1
2
Работа с родителями
Содержание работы | Ответственные | Дата |
Посещение на дому всех учащихся с целью знакомства с жилищными условиями Индивидуальные беседы с родителями Помощь родителей в ремонте и оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам Анкетирование родителей Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках. Консультации родителей Родительские собрания: 1. «Адаптация учащихся к новым условиям. Дорожно – транспортный травматизм. Дети и дорога» 2.Жизнь ребенка и его успехи в школе. Где можно играть 3. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника Перекрестки. Правила перехода улиц и дорог 4. «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» 5. Мы пассажиры. Как воспитать себе помощника. 6. «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | родительский комитет, классный руководитель классный руководитель родительский комитет классный руководитель родительский комитет, классный руководитель классный руководитель, учителя - предметники классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководитель | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года сентябрь ноябрь декабрь февраль апрель май |
ПЛАН РАБОТЫ АКТИВА КЛАССА
Сентябрь Организация выставки к празднику цветов
Октябрь Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»
Ноябрь Помощь в обновлении классного уголка
Декабрь Подготовка художественных номеров к Новогоднему
утреннику. Изготовление ёлочных украшений.
Январь Подготовка к классному часу «Откуда азбука пришла»
Февраль Подготовка поздравлений мальчикам к 23 февраля.
Оформление класса к уроку мужества «Героям Сталинграда поклонись».
Март Подготовка поздравлений девочкам, конкурсов в честь 8 Марта.
Подготовка и участие в информационном часе «Загляните в мамины глаза».
Апрель Участие в классном часе «Юрий Гагарин – пионер космоса»
Май Рейд по проверке учебников и тетрадей. Подготовка и участие
в празднике 1 Мая и 9 Мая.
Организация помощи "трудным" детям
1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.
2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение
системы дополни тельных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома неудачника".
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в
выполнении общественных поручений.
4. Формирование положительной Я-концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения,
поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений.
Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться
на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
План воспитательной работы во 2 а классе.( часть 2)
Сентябрь
Направление | 02.09. - 06 09 | 09.09. – 13.09 | 16.09 – 20.09 | 23.09 – 27.09 |
Гражданско патриотическое воспитание | День Знаний 20-летие Конституции РФ Беседа «Конституция – основной закон государства» Урок мужества, посвященный памяти жертв теракта в г. Беслане и Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Тематический урок, посвященный 70-летию Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 г.) | Кл. час: «С чего начинается Родина» Тематический урок «Космос –человечеству», посвященный 50-летию полета в космос В.В.Терешковой(16.06.1963г) | |
Нравственно – духовное воспитание. | Беседы с учащимися о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы | Кл. час: «Поговорим об этикете» | «Будьте добрыми и человечными» | |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | «Ярмарка интересных дел»- запись в кружки, объединения дополнительного образования | Роль книги в жизни человека. Выборы актива класса Распределение обязанностей. | Праздник «Посвящение в первоклассники» | |
Здовьесберегающее воспитание. | Беседа Режим в жизни всем необходим | Конкурс рисунков: «Правила движения достойны уважения» Конкурс коллажей: «Азбука дорожной безопасности» | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | Беседа : «Бережное отношение к школьному имуществу» | Беседа: «Как правильно вести себя на улице в библиотеке, в музее, в транспорте» | |
Правовое воспитание и культура безопасности. | Пр занятие «Дорога в школу и домой. Перекрестки и их виды, дорожные знаки» | Проведение инструктажей по технике безопасности: во время пожара, иных ЧС, правила поведения в школе, в столовой, на общественных мероприятиях. Кл час.: «Правила дорожные знать каждому положено» | ||
Экологическое воспитание. | День города. Участие в конкурсе: «Городские цветы – 2013» | Занятие Общество друзей чистоты |
Октябрь
Направление | 30.09. - 04 10 | 07.10. – 11.10 | 14.10 – 18.10 | 21.10 – 26.10 | 28.10 – 31.10 |
Гражданско патриотическое воспитание | Беседа«1октября - Международный день пожилых людей» Акция «Поздравь педагога» | Кл. час: «Страна, в которой я живу». День народного единства (4 ноября) | |||
Нравственно – духовное воспитание. | Беседа Что значит быть вежливым | Беседа по профилактике правонарушений | Выявление уровня воспитанности | «В гостях у дедушки Этикета» | Инструктаж о правилах поведения на улице во время каникул |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Кл. час: «Я знаю народные сказки» | Чтение книги К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» Викторина по книге К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» | Осенний КВН | ||
Здовьесберегающее воспитание. | Моя вторая половина дня. Занятость учащихся в кружках (опрос) | Заседание родительского комитета Тема. Подготовка класса к зиме. Оформление класса Приглашение родителей для утепления класса | Кл час «Если хочешь быть здоров» | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Посещение библиотеки Тема. Знакомство с библиотекой | Кл. час: «Что такое транспорт» | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Кл.час: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» | Проведение инструктажей по технике безопасности: во время пожара, иных ЧС, правила поведения в школе,в столовой, на общественных мероприятиях. | Кл. час: «Опасные и безопасные ситуации» | Беседа о ПДД, профилактика ДТП | |
Экологическое воспитание. | Беседа «Природа – наш друг» | НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ (стенгазета, поделки, рисунки. Кл. час. Конкурс –выставка «Осенняя катавасия» |
Ноябрь
Направление | 11.11. - 15.11. | 18.11. – 22.11. | 25.11 – 29.11 | |
Гражданско патриотическое воспитание | Наше отечество. Государственный герб РФ | Тематический урок «История моей Родины» | День матери (30 ноября) Кл час «Как я могу порадовать маму» | |
Нравственно – духовное воспитание. | Кл. час: «Кто опрятен, тот приятен» | Беседа «Правда и ложь» | ||
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Беседа Разговор по телефону | Загадки – это интересно | Экскурсия в музей | |
Здовьесберегающее воспитание. | Кл. час: «Как стать Нехворайкой» | Беседа Где можно и где нельзя играть | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Беседа Они учились в нашей школе | Конкурс плакатов-открыток, посвященных Дню матери | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить. Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» | Беседа «Главные ценности нашей жизни» | Беседа «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах» | |
Экологическое воспитание. | Игра «В гостях у времен года» | Участие в конкурсе на самый «зеленый» класс Беседа «Цветы в жизни человека» |
Декабрь
Направление | 02.12. - 06 12 | 09.12. – 13.12 | 16.12 – 20.12 | 23.12 – 27.12 30.12 - -31.12 |
Гражданско патриотическое воспитание | Беседа «12 декабря – День конституции» | Беседа :»Как в старину Новый год встречали» | ||
Нравственно – духовное воспитание. | Твои права, ребенок. | Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году. | |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Кл. час «Все профессии нужны , все профессии важны» | Неделя математики (стенгазета, заочная олимпиада, кл час: «Считай, решай, отгадывай») | Кл час «Встречаем гостей» | |
Здовьесберегающее воспитание. | «В здоровом теле - здоровый дух» | Беседа: «Грипп – что это?» | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Кл. час: «Слова приветствия в нашей жизни» | День инспектора ПДН в школе | Зимний развлекательный конкурс: «Снеговики – друзья» | |
Правовое воспитание и культура безопасности. | Беседа: «Ледниковый период» (Безопасность на льду) | Конкурс рисунков по пожарной и дорожной безопасности Кл. час: «Светофор» | ||
Экологическое воспитание. | Операция «Помоги пернатому другу» |
Январь
Направление | 13.01 – 17.01 | 20.01. – 24.01 | 27.01 – 31.01 | |
Гражданско патриотическое воспитание | Беседа «Я – гражданин России» | Беседа «Школа – мой второй дом» | Беседа: «Я живу в Николаевске» | |
Нравственно – духовное воспитание. | Беседа: «Прилежный ученик» | «Старшим – уважение и почёт» | Классный час «Наши знаменитые земляки» | |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Участие в интеллектуальном марафоне «Чему учат в школе» | Неделя русского языка (стенгазета, заочная олимпиада, кл час: «Откуда азбука пришла») | Беседа: «Я в мире людей. Что такое коллектив?» | |
Здовьесберегающее воспитание. | Кл. час : «Лишних глаз в запасе нет» | |||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Игра «Моя любимая игрушка» | Экскурсия в музей краеведения | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Беседа о правилах поведения на льду, на зимней дороге | Кл. час: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | ||
Экологическое воспитание. | «Живая природа» - читательская конференция | Конкурс рисунков Природа просит о помощи |
Февраль
Направление | 03.02 – 07. 02 | 10.02 – 14.02 | 17.02 – 21.02 ДОПОЛНИТ КАНИКУЛЫ | 24.02 – 28.02 |
Гражданско патриотическое воспитание | Заочная экскурсия на Мамаев курган. Урок мужества посвященный победе в Сталинградской битве «Героям Сталинграда поклонись» | Беседа: «Законы, по которым мы живем» | Классный час «Доблесть защитников Отечества» | |
Нравственно – духовное воспитание. | Школа хороших манер | Классный час «Что значит быть счастливым» | Тематический урок «Цена минутки» | |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Знакомство учащихся с военно-исторической литературой (библиотека) | Праздник «Прощание с Азбукой» | Праздник«Наши защитники» | |
Здовьесберегающее воспитание. | История Олимпийских игр | Спортивные состязания, приуроченные к 23 февраля. День здоровья | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Конкурс плакатов, посвященных 71- летию Сталинградской битвы | Экскурсия в библиотеку | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Что такое проезжая часть дороги | Правила безопасности на улицах и дорогах, на льду во время дополнительных каникул | ||
Экологическое воспитание. | Кл. час: «Наши друзья – животные» | Участие в конкурсе фотографий «Зеленый уголок моего класса» |
Март
Направление | 03.03 – 07.03 | 10.03 – 14.03 | 17.03 – 21.03 | |
Гражданско патриотическое воспитание | Кл. час: «Моя семья» | Урок мужества «Вспомним всех поимённо» | Праздник «За честь школы» Моя родина – Россия Конкурс рисунков «Я гражданин России» | |
Нравственно – духовное воспитание. | 8 марта - международный женский день. Праздник бабушек и мам. Беседа: «Загляните в мамины глаза» | Выявление уровня воспитанности | Кл. час: «Человек среди людей» | |
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Викторина по произведениям Чуковского (31марта родился КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ) | «Книжкина неделя» экскурсия в библиотеку. | ||
Здовьесберегающее воспитание. | Беседа: «Чистый дом- залог здоровья» | |||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Мартовская капель Концертная программа | Конкурс поделок к празднику за честь школы. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Пешеходный переход | Беседа: «Влияние характера на поступки и поведение человека» | ||
Экологическое воспитание. | Экскурсия в весенний парк | Участие в конкурсе экологической фотографии: «Эти забавные животные» |
Апрель
Направление | 01.04 – 03.04 | 06.04 – 10.04 | 13.04 – 17.04 | 20.04 – 24.04 | 27.04 – 30.04 |
Гражданско патриотическое воспитание | Космическое путешествие | ||||
Нравственно – духовное воспитание. | Кл. час: «Без друзей меня чуть - чуть» | Кл. час: «Мой дом – наведу порядок в нем» | |||
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Урок смеха для дела не помеха (веселые викторины, розыгрыши, юмористические загадки) | Классные интеллектуальные игры | Беседа: «Вмире русской народной мудрости Чему научит пословица, народная песня» | ||
Здовьесберегающее воспитание. | Беседа: «В гостях у Мойдодыра» | 7 апреля-всемирный день здоровья. Веселые старты | Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса» | Конкурс рисунков «Мой город» | |||
Правовое воспитание и культура безопасности. | Что означают дорожные знаки | 30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР» | |||
Экологическое воспитание. | Кл. час: «Планета заболела» | Беседа: «Чудес полна могучая природа» | Беседа: «22 апреля – Международный день Земли» |
Май
Направление | 04.05. - 08 05 | 11.05. – 15.05 | 18.05 – 22.05 | |
Гражданско патриотическое воспитание | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» | Тематич урок « Как это было» (о Вов) | ||
Нравственно – духовное воспитание. | Кл. час: «Твори добро» | Прощание с первым классом | ||
Интеллектуально – познавательное воспитание. Коммуникативная культура. | Беседа: «Общение в моей жизни» | Беседа: «Как поступить, если…» | Праздник «До свиданья 1 класс» | |
Здовьесберегающее воспитание. | Беседа: «Чтобы зубы не болели» | Кл. час: «Твое здоровье и питание» | ||
Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое, эстетическое воспитание | Фестиваль Памяти павших будьте достойны» | Проведение выставки декоративно-прикладного творчества детей. | Экскурсия «Я – пассажир» | |
Правовое воспитание и культура безопасности. | Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | Беседа: «Автомобиль. Дорога. Пешеход». | Правила и меры безопасности на воде в летнее время | |
Экологическое воспитание. | Викторина: «Лекарственные растения» | Конкурс рисунков «Мир живой природы», посвященный Международному дню биологического разнообразия.(22 мая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100
Разработка плана воспитательной работы школа 2100...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...