Методическая разработка классного часа "Урок мужества"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

Методическая разработка классного часа "Урок мужества" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Урок Мужества» в 3 классе «Б»

МОУ «СОШ №34» г.Саратова  Кл.Руководитель: Ежова Н.А.

Дата проведения: 21.02.2014 г.

Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества (война в Чечне);

2) воспитывать уважение учащихся к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у обучающихся готовности к защите Родины.

Оборудование: компьютер, мульти проектор, плакат.

                                 Ход мероприятия

 

1.     Организационный момент.

2.     Вступительное слово учителя:

- Сегодня у нас «Урок Мужества». А что такое «Мужество» и кого можно назвать «Мужественным»? (ответы детей)

- Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

(Ответы учащихся)

Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Чеченской республике

3.Основное содержание мероприятия: презентация (озвучивают учащиеся 7 класса: Антонова Оксана и Бардин Владимир)

1 слайд:

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг,
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

2 слайд:

Родина! Мы говорим волнуясь
Даль без края видим пред собой
Это наше детство, наша юность
Это всё, что мы зовём судьбой.
 
Родина! Отечество Святое!
Перелески! Рощи! Берега!
Поле от пшеницы золотое,

 Голубые от луны стога.


Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
 
Это позабудется едва ли
И навек, останется святым
Землю! Ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, снова защитим!

5 слайд:

Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

Посвящается живым и погибшим
на чеченской земле!

6 слайд:

1 чеченская война (1994-96)

     В сентябре 1991 года  « Объединенный комитет чеченского народа»   во главе  с Дудаевым захватил власть в Чечне , объявив о создании республики Ичкерия.

Он сформировал свою армию, стал проводить анти федеральную политику.

7 слайд:

В ноябре 1994 года Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне.      

   Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой прошли кровавые сражения за Грозный.
  После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной.
  Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк  (и это - не считая более 4 тысяч солдат и офицеров, официально признанных погибшими).

9 слайд

« Я убит на Чеченской войне …»

Был мальчишка я шустрый и бойкий                        Мне бы бегать на поле футбольном,

В коридоре с друзьями бузил,                                    И подругу встречать по весне …

Получал и пятерки и двойки,                                     Я весной не вернулся из боя

Но школу свою я любил.                                            Я убит на Чеченской войне.

                                                                                   

Не спешите, постойте, ребята!                                  Мать рыдает, горюет, страдая,

Побеседуйте тихо со мной,                                        Над могилою ранней моей,

И скажите: « Какой был веселый!                             Да поет по весне заливаясь,

И какой он еще молодой!»                                         Подпорожский шальной соловей.

Подождите девчонки смеяться.                                 Побывайте у мамы в квартире,

Посмотрите на этот портрет,                                     Навестите родную мою.

Мне исполнилось только 20,                                     Чтобы знала она, что о сыне,

А меня уже нет, просто нет …                                  Кто-то помнит в родимом краю.

Я войну эту страшную видел,                                    Погрустите и вы над могилой,

С автоматом я в бой уходил.                                      Принесите цветов полевых.

Чтобы вас здесь никто не обидел,                             Чтобы пахло мне Родиной милой,

Чтобы вас здесь никто не убил!                                 На дорогах моих неземных.

11 слайд            

2 чеченская война (1999-2003)

   В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.

 За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.  

 Цель- захват Северного Кавказа. Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия . 23 сентября  Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.

 Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.

 Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались терракты.

 15 слайд:

Чеченский конфликт - это по своей сути гражданская война на территории РФ.

Гражданская война - это боль , страдания для граждан всей страны, в ней не может быть ни победителей , ни побежденных. Каждый народ , и русские ,и чеченцы, по - своему правы.

17 слайд: (минута молчания)

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

 

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем глядя в небеса?

 

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

 

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

4.Выступление папы Чернозубова Матвея (Чернозубова Валерия Павловича), участника боевых действий в Чеченской республике с декабря 1994 по январь 1995 года. (О героизме, мужестве, о боевых товарищах…)

Обращение к мальчикам – будущим защитникам Отечества.

 5.Поздравление девочек класса.

6.Ответное слово мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...