Брошюра
учебно-методическое пособие по теме

Дубовицкая Анна Сергеевна

Материалы к программам:

духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся,

формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhka.docx22.56 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.95 КБ
Файл soderzhanie.docx63.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Материалы к программам:

духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся,

формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

2013 г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

С 1 сентября 2011 года в России все первые классы начали обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Стандарт направлен, в том числе и на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Изменились требования к результатам обучения. На первое место ставятся личностные результаты обучения, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Для того чтобы достичь необходимых результатов обучения и выполнить требования Стандарта в основную образовательную программу одни из разделов включена программа духовно-нравственного развития и воспитания. Основная цель программы – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

·  труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

· наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

·  традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

·  искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

· природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

·   человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Направления деятельности по реализации задач программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В школе сложилась своя система воспитательной работы,  в соответствии с которой составлена программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования,

 Система мероприятий спланирована в соответствии циклограммой классного руководителя МБОУ СОШ №1. Беседы разработаны в рамках еженедельных 15-минутных бесед. В программу включены традиционные школьные мероприятия: осенняя ярмарка, «Папа, мама, я – спортивная семья», заседания семейного клуба «Исток», смотр песни и строя к «Дню защитника Отечества», торжественное шествие посвященное Дню победы, конкурс «Ученик года».

Нравственные качества, как формы общественного поведения, являются результатом личного побуждения и эмоционально-положительного отношения ученика. Сам ученик не вырабатывает нормы поведения, а усваивает их вместе с общественным опытом. Воспитательная сила ученического коллектива действует наиболее эффективно, когда личность проявляет активность и играет определенную роль в этом коллективе. В то же время в жизнедеятельности учащимся начальных классов немаловжное место продолжает занимать игра. В ролевых играх, модернизирующих человеческие взаимоотношения, могут складываться отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделение труда, забота и внимание друг к другу, формируются и проявляются различные качества личности ребенка». В нашей начальной школе создана организация Детская республика. Класс – это город, где живут ребята одной семьей, у каждого свои обязанности, своя роль. Работа проходит в три этапа: 1 этап – «Город, который строим сами!» (выбор названия, девиза, отличительных атрибутов, выбор мэрии); 2 этап – «Это дело наших рук» (распределение обязанностей, выполнение заданий каждой четверти); 3 этап –«Успехи нашего города» (подведение итогов работы на стартовой линейке каждую четверть, на конкурсе «Ученик года»).Результатами работы являются: обретение чувства уверенности в себе и расширение представлений о себе, своих возможностях, стремление принести радость родным и близким, осознание ответственности за свои поступки, приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле, умение распределять обязанности и действовать в коллективе, появление дружных классных коллективов, активизация работы школьной пионерской организации.

В школе организованы подпространства, оформление стен, способ их покраски, стенды и баннеры,  позволяющие учащимся:

Изучать и осваивать

  •  символы российской государственности и символы родного края;
  • общенациональные, муниципальные и школьные праздники;
  • историю, культурные традиции,
  • цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины,
  • Узнавать
  • достижения учащихся и педагогов школы;
  • выпускников школы, которыми она гордится;
  • связи школы с социальными партнерами;

Ощущать гордость быть учеником, учеником  данной школы, жителем города,  

  • баннеры над входом в школу
  • баннеры в коридорах школы

Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами

  • выставки, экспозиции работ (гармонии, эстетические ценности красоты)
  • ценности здорового образа жизни (оборудованные рекреации для организации игр на переменах или после уроков; оформление столовой спортзалов и т.п.);
  • демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (актовый зал)

Еще одним важным направлением работы школы стало формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков.     Известно, что состояние здоровья  зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе.  Поэтому Программа формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни   в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Циклограмма работы класса

Ежедневно

Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

Еженедельно

работа в кружках, спортивных секциях,

Ежемесячно

Консультационные встречи с родителями, , генеральная уборка классной комнаты, уход за комнатными растениями

Один раз в четверть

Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания

Один раз год

День открытых дверей (для родителей), спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», акция «Покорми птиц», осенняя ярмарка,  День здоровья

Структура комплекса оздоровительных физкультурных мероприятий

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые

в ходе учебного процесса                                        

  • физическое воспитание школьников
  • вне уроков физкультуры:

-подвижные перемены

-физминутки (энергизаторы)

-локальная гимнастика для различных частей тела

-элементы самомассажа

-элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла

в ходе  внеурочной работы

  •  кружки
  •  секции
  • классные часы
  • еженедельные 15 минутные беседы
  • спортивные праздники



Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка…………………….4

«Посвящение в первоклассники»………...14

«Мы за здоровый образ жизни!»…………20

«Все профессии важны – все профессии нужны!»…………………………………….23

«Я-гражданин!»………………………… ...32

«Новогодняя сказка или похищение      волшебного посоха средь  белого дня»….36

Пояснительная записка

С 1 сентября 2011 года в России все первые классы начали обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Стандарт направлен, в том числе и на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Изменились требования к результатам обучения. На первое место ставятся личностные результаты обучения, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Для того чтобы достичь необходимых результатов обучения и выполнить требования Стандарта в основную образовательную программу одни из разделов включена программа духовно-нравственного развития и воспитания. Основная цель программы – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

·  труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

· наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

·  традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

·  искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

· природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

·   человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Направления деятельности по реализации задач программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В школе сложилась своя система воспитательной работы,  в соответствии с которой составлена программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования,

 Система мероприятий спланирована в соответствии циклограммой классного руководителя МБОУ СОШ №1. Беседы разработаны в рамках еженедельных 15-минутных бесед. В программу включены традиционные школьные мероприятия: осенняя ярмарка, «Папа, мама, я – спортивная семья», заседания семейного клуба «Исток», смотр песни и строя к «Дню защитника Отечества», торжественное шествие посвященное Дню победы, конкурс «Ученик года».

Нравственные качества, как формы общественного поведения, являются результатом личного побуждения и эмоционально-положительного отношения ученика. Сам ученик не вырабатывает нормы поведения, а усваивает их вместе с общественным опытом. Воспитательная сила ученического коллектива действует наиболее эффективно, когда личность проявляет активность и играет определенную роль в этом коллективе. В то же время в жизнедеятельности учащимся начальных классов немаловжное место продолжает занимать игра. В ролевых играх, модернизирующих человеческие взаимоотношения, могут складываться отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделение труда, забота и внимание друг к другу, формируются и проявляются различные качества личности ребенка». В нашей начальной школе создана организация Детская республика. Класс – это город, где живут ребята одной семьей, у каждого свои обязанности, своя роль. Работа проходит в три этапа: 1 этап – «Город, который строим сами!» (выбор названия, девиза, отличительных атрибутов, выбор мэрии); 2 этап – «Это дело наших рук» (распределение обязанностей, выполнение заданий каждой четверти); 3 этап –«Успехи нашего города» (подведение итогов работы на стартовой линейке каждую четверть, на конкурсе «Ученик года»).Результатами работы являются: обретение чувства уверенности в себе и расширение представлений о себе, своих возможностях, стремление принести радость родным и близким, осознание ответственности за свои поступки, приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле, умение распределять обязанности и действовать в коллективе, появление дружных классных коллективов, активизация работы школьной пионерской организации.

В школе организованы подпространства, оформление стен, способ их покраски, стенды и баннеры,  позволяющие учащимся:

Изучать и осваивать

  • символы российской государственности и символы родного края;
  • общенациональные, муниципальные и школьные праздники;
  • историю, культурные традиции,
  • цитаты ученых, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины,

Узнавать

  •  достижения учащихся и педагогов школы;
  • выпускников школы, которыми она гордится;
  • связи школы с социальными партнерами;

Ощущать гордость быть учеником, учеником  данной школы, жителем города,  

  • баннеры над входом в школу
  • баннеры в коридорах школы

Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами

  • выставки, экспозиции работ (гармонии, эстетические ценности красоты)
  • ценности здорового образа жизни (оборудованные рекреации для организации игр на переменах или после уроков; оформление столовой спортзалов и т.п.);
  • демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (актовый зал)

Еще одним важным направлением работы школы стало формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков.     Известно, что состояние здоровья  зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе.  Поэтому Программа формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни   в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Циклограмма работы класса

Ежедневно

Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

Еженедельно

работа в кружках, спортивных секциях,

Ежемесячно

Консультационные встречи с родителями, , генеральная уборка классной комнаты, уход за комнатными растениями

Один раз в четверть

Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания

Один раз год

День открытых дверей (для родителей), спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», акция «Покорми птиц», осенняя ярмарка,  День здоровья

Структура комплекса оздоровительных физкультурных мероприятий

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые

в ходе учебного процесса                                        

  • физическое воспитание школьников
  • вне уроков физкультуры:

-подвижные перемены

-физминутки (энергизаторы)

-локальная гимнастика для различных частей тела

-элементы самомассажа

-элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла

в ходе  внеурочной работы

  •  кружки
  •  секции
  • классные часы
  • еженедельные 15 минутные беседы
  • спортивные праздники

 «Посвящение в первоклассники»

Голос за кадром:

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № 1 (слайд 8)

Свет в зале. На сцене - ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками.

Девиз и название классов

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

Номера от классов

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной из планет жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

Игра с залом.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Ведущая: Почему?

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Физ – мин с залом «Смайлики»

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников!

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №1”!

Директор школы - Вручение подарков.

Ведущая: Спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете.

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

«Мы за здоровый образ жизни».

Цели:

-        Воспитывать у детей здоровый образ жизни;

-        Учить правильно относиться к своему здоровью;

-        Развитие двигательных умении, навыков и внимания.

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рада видеть я всех вас

В этот день и в этот час.

Я сегодня с вами вместе

В путешествие пойду,

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдём.

Частушки от 1 г класса

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Физкультуры не бояться.

Зарядка от 1 е класса

Заниматься волейболом

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай

На коньках зимой гоняй!

Езди на велосипеде,

И всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем

Славный маленький Спортсмен.

Конкурс «Виды спорта» - 2 представителя от класса

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота!

Выступление 1 д  класса – «Коллаж»

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Конкурс «Передай мяч» - по два человека от класса

Колонна 1 а, 1 б, 1 в классы

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады...

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Выступления 1 а, 1 б, 1 в классов

Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

В Сочах зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

/звучит музыка «Давай Россия!» выходят все участники/

песня «Давай Россия!»

«Мы за – ЗОЖ!»

- До новых встреч!

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Познавательная игровая программа.

Цель

 

1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.

2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.

3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Слайд №1 (начало)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами погово­рим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала, скажите, пожалуйста, а кем работают ваши папы и мамы?  (ответы детей)  

     Ведущий подсказывает, называет профессии родителей, если дети называют только действия родителей на работе.

Ведущий: Вот какие разные у ваших пап и мам профессии. Именно о профессиях мы сегодня с вами будем говорить. Что такое профессия? Профессией называют дело, которому человек учится, потом  занимается им каждый день.

 

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

 

     Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать что и как делать. Для  этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.  

Ведущий:  Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач.)

   Слайд №2 (врач)

 Ребята, а что делает врач, чем он занимается?  (ответы детей)

Когда головка горяча,

Мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном –

Опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой

И бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый,

Он лечит всю семью.

Путь гром гремит

И дождь идет,

Врач обязательно  

Придёт!

Врач – наш хороший,

Верный друг,

Он вылечит

Любой недуг.

 

     Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен врачам, чтобы понять причину болезни. Но приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться.

     Ребята, как называется место, где работают врачи?  (Ответы детей) Правильно, больница.

 

Ролевая игра «Прием у врача».

     Один из участников становится врачом. Остальные становятся больными, приходят к врачу на прием, а тот прослушивает их фонендоскопом.

 

Ведущий: Отгадайте загадку:

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

 Слайд №3 (повар)  

 Ребята, а чем занимается повар?  (ответы детей)

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед

Творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет.

А блюда все вкусны.

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка, и борщи,

Салат, котлеты, и омлет,

И булочки, и щи.

Всегда всё свежее у них,

Ну как должно и быть,

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

Я раз обедать приходил,

Такой я супчик ел!

Что ложку чуть не проглотил,

Тарелку чуть не съел!

Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

     Повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. Приготовление пищи – это целое искусство, которому нужно учиться. Существуют великие повара, известные рестораны, тысячи кулинарных книг, в которых напечатаны различные рецепты приготовления блюд.

     Ребята, а где работают повара? (Ответы детей) В ресторанах, столовых, кафе. Ваши мамы тоже повара, ведь они готовят вам разные вкусные блюда. Скажите, ребята, какое ваше любимое блюдо, приготовленное мамой?  (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Почту – письма и журналы-

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.             (почтальон)

Слайд №4 (почтальон)

    Ребята, а что делает почтальон?  (Ответы детей)

Его мы встречаем,

Как гостя желанного,

Самого важного

И долгожданного.

Открытка для Паши,

Письмо для Наташи,

Журнал про вязанье

Для бабушки нашей.

Для мамы и папы

По свежей газете…

Нам почту принёс

Почтальон на рассвете.

А мы разобрали её

Что кому,

И дружно «спасибо!»!

Сказали ему.

     Почтальон – это человек, который разносит почту. Без почтальонов мы бы не получали журналы, газеты, письма. Для того, чтобы принести вам почту почтальон  встает очень рано и с тяжелой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганы. Вот какие это смелые и выносливые люди!

     Ребята, а где работают почтальоны? (Ответы детей)  Правильно, на почте.

 

Ролевая игра «Почтальон».

     Один участник становится почтальоном, получает сумку с детскими журналами и разносит их по домам, т.е. раздает всем остальным детям.

 

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)

     Слайд №5 (столяр)

   Ребята, а чем занимается столяр?  (Ответы детей)

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

     Столяр – это человек, который делает из дерева разные замечательные вещи: мебель (стулья, столы, кровати), может сделать скворечник для птиц или конуру для собаки. Столяры делают мебель красивой и удобной. Это настоящие волшебники, в руках которых любая деревяшка превращается в удобное кресло, мягкий диван или вместительный шкаф. Вот какая это замечательная профессия!

     Ребята, как вы думаете, где работает столяр? (Ответы детей)  Мебельные фабрики, заводы, строительство деревянных домов.

 

Ролевая игра «Забей гвозди».

     На столе располагают доску с вбитыми наполовину гвоздями. Ребятам нужно закончить работу столяра, т.е. забить гвозди.

 

Ведущий: Для того чтобы заниматься своим делом, настоящим профессионалам нужны разные устройства: корабль – моряку, поезд – машинисту, машина – шоферу, умелые руки и разные предметы требуются повару, портнихе и другим.

     Я предлагаю вам, ребята, выбрать инструменты, которые нужны в каждой конкретной профессии.

 

Игра «Подбери инструмент».

     На столе разложены инструменты, на экране поочерёдно появляются люди различных профессий. Дети должны выбрать соответствующий профессии инструмент.

Слайд №6 (врач)

Врач – фонендоскоп, шприц.

Слайд №7 (повар)

Повар – кастрюля, поварешка.

Слайд №8 (парикмахер)

Парикмахер – ножницы, расчёска.

Слайд №9 (столяр)

Столяр – молоток, гвозди.

Слайд №10 (учитель)

Учитель – тетради, указка.

Слайд №11 (почтальон)

Почтальон – сумка, журнал.

Слайд №12 (портниха)

Портниха – ткань, нитки с иголкой.

Слайд №13 (художник)

Художник – краски, кисточка.

 

Слайд №14 (заключительный)

Ведущий: Ребята, сегодня вы познакомились с несколькими замечательными профессиями. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет врачом, поваром или столяром. Неважно, какую профессию вы выберете, главное, чтобы она вам нравилась, была вам по душе.

«Я-гражданин!»

Слайд 1

1-й чтец:

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2-й чтец:

 Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной;

Не быть рабом и пыток не терпеть,

 А песню жизни вдохновенно петь;

1-й чтец:

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом;

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

2-й чтец:

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник….

Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.

 

Выходит ведущий:

10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию в 1989 году очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого. Сегодня наше мероприятие посвящено теме "Права ребенка".

- А ко из вас знает до скольки лет вы являетесь ребенком?

- Действительно вы являетесь детьми до наступления совершеннослетия, т. Е. до 18 лет.

Слайд 2

- Одно из важнейших прав – это право на жизнь.

Слайд 3

2 б класс (право на жизнь)

Конкурс – «Сердце»

Слайд 4

- Каждый из вас имеет право на имя!

- На слайде появятся неполные имена – назовите, как будут звучать полные имена этих детей…

Слайд 5

Слайд 6

- Еще одно право, которым вы все обладаете – это право на отдых и досуг.

2 г класс (право на отдых)

- Закончите мою фразу: мама, папа, я – дружная…

Слайд 7

- У вас у всех есть родители и конечно все вы имеете право жить в своей семье.

2 д класс (право на жизнь в семье)

- Ребята, а в стенах какого здания вы находитесь?

- А для чего вы сюда приходите?

Слайд 8

- Каждый из вас имеет право на бесплатное образование.

- Разгадайте ребусы:

Слайд 9

- Молодцы!

- Скажите, если вдруг вам нездоровиться, куда вы идете?

Слайд 10

- У вас у всех есть право на бесплатную медицинскую помощь.

2 в класс (право на мед. помощь)

Слайд 11

- Все дети имеют право на свободное высказывание.

2 а класс (право на свободное высказывание)

Слайд 12

- Запомните! Все дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, возраста.

Видео – ролик «Смешарики»

- В завершении нашего мероприятия я хочу вам в ваши классные уголки дать памятку с названием «Адвокат для ребят». Прошу выйти мэров городов.

- И, помните, наряду с правами у вас есть и обязанности!

До скорых всреч!

«Новогодняя сказка или похищение волшебного посоха средь  белого дня»

 (Голос за кадром)

В старину ли это было…

Ну а может быть сейчас.

Время медленно крутило

На шарманке свой рассказ:

Стоит древняя избушка

С черной кошкой на трубе.

В той глубинке у опушки

Сидит Ёжка на метле.

 Бабка сушит мухоморы,

Разных грез она полна…

Размечталася старуха

Что Кощей на Новый год

Соберет всю нечисть разом

И подарки принесет!!!

СЦЕНА 1

(  Выходит Кощей, Б.Яга, кикимора , др. нечисть !

Яга:….. Скоро Новый год… Коша, а ты подарки нам под елку положишь?

Кощей: А почему я?

Яга: Ну, ты же у нас самый главный! Ты царь-Кощей!

Кощей: Нет! В Новогодний праздник самый главный Дед Мороз! Он и подарки раздаёт!

Кикимора:    несправедливо!  У всех праздник, все с подарками,  А мы?

Леший  А мы? Мы что без праздника!

 КИКИ,  Я слыхала от сороки, что  к нам в лес едет Дед мороз, зверюшек поздравлять.

Кощей: В  лес к нам  едет Дед Мороз! …..   А мы…

Б.Я,  Поняла, Коша, мы его встретим,  и…..

КИКИ  :   Мы сделаем   сделаем оче-е-е- нь  гнусненькое, препротивненькое дело!  дело!

Все: Какое?

Леший : Подарочки отберём!!!  Соберём ему в мешок: пиявок да лягушек, не забудем и  поганок да  пустых шишек!

Б. Яга  И отберём волшебный посох, тогда у детей не наступит праздник!  Ох, и встретим Новый год! Ох и повеселимся!!! Ха ха! Всё поняли!  

СЦЕНА 2. Дед Мороз дома.

(Оборудование- стул, надпись  - Резиденция «Деда мороза»,   на подставке)

(Выходит  Дед  Мороз с мешком  и посохом.  Под  песню   «В лесу  родилась  ёлочка»),  

Д,М.  – Устал  я что – то!  ….И  еще не всех   детей    поздравил с Новым годом.   …..  

Ой, совсем забыл! Вот память – то! Старею,  старею! Нам же еще со  Снегурочкой нужно на в лес к зверятам    попасть, а потом к ребятам! Г-м, а где же внученька моя,  Снегурочка задержалась? (Зовет  Снегурочку. Она не отзывается)  Ребята, там не идёт моя внучка?. Ну, что ж,   оставлю ей записку и отправлюсь  в лес.   (Пишет записку, Дед  Мороз  уходит)

СЦЕНА 3. У Д.М дома.

(Выходит  Снегурочка,  под музыку «В лесу  родилась  ёлочка»  )

 Снегурочка :   -  Дедушка Мороз,  ты дома? (пауза) Странно.  Где же он? Куда запропастился? (находит  письмо,  говорит  удивленно) А это  что  такое? (Читает  вслух  письмо:)

«Дорогая внученька,  я пошел поздравлять лесных  жителей с Новым  годом.  Буду ждать  тебя на лесной полянке,  около ёлки, после заката солнца.»

- Ой,  солнышко  скоро зайдет.  Нужно спешить.  А то  дедушка будет ждать и волноваться. (Снегурочка уходит)

СЦЕНА 4. В лесу.

(Входит  Дед  Мороз  под  музыку)

Д.М. – Обошел  я лесных  зверят,  всех  поздравил: лисят,  зайчат, волчат,  белочек,  всех  птичек.  Вроде бы никого не забыл! Сейчас вот к Кощею загляну и поеду в Аксай!

 А вот  и  пенёчек.  Присяду я и  вздремну немного и пойду  дальше.  А то  устал я сегодня!  (Садится на пенек, храпит.  Мешок и  посох кладет  рядом, Под   зловещую музыку входят Баба Яга и Леший.,    Д.Мороз  спит.   )

Леший –Ягуся,  скоро    Новый год,

Принарядится народ.

Вот ,  глядишь,   я наряжусь,

В женихи  тебе сгожусь!

Б.Я. -  Ой! Умру сейчас от смеха!

Посмотрите, вот потеха!

Женишок мне отыскался!

Скажи, ты утром умывался?

Вот я – красива,  молода,

Я -  Ягуся, хоть куда!

В баньку утром я сходила,

Бигуди вот накрутила!

Леший – Перестань надо  мной смеяться!

Ну – ка, хватит потешаться!

А то  палкой дам  я в лоб,

Будет для тебя урок!(Леший хватает  волшебный посох и  замахивается на Бабу Ягу)

 Б.Я. – Чего размахался -  то? А! Глянь – ка,  лучше, что  за палку схватил. Это ж, волшебный посох  Деда Мороза!

Леший – Ну,  посох.  И чего? Мне –то  какая разница,  чем  тебя огреть?

Б.Я. – Ты что,  дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких  дел наворотить можем! Раз и Нового года не будет и все будут грустными! И – Ех!

Леший – Ух, ты! Твоя правда, Ягуся! Глянь, и мешочек с подарками лежит!

Б.Я. – И он  сгодится! А то мы , нечисть лесная, всегда   без  праздников и без  подарков остаемся!

Леший – Сейчас я себе чего -  нибудь  наколдую! От Деда мороза все равно  ничего  хорошего  не дождешься! Я ему какую – нибудь гадость  сделаю!  Пусть спит крепко и долго!(Леший машет  посохом) Шушара -  мушара – шубади!  Волшебная сила посоха  уходи!  

  ( звучит музык медленная они исчезают, Д,М, просыпается)

ДЕД .М. Ох. Отдохнул немного и даже сон  с музыкой видел, пора в  путь.  ( Оглядывается) Что такое? Где посох, где мешок?  Кто мог их взять?  Странно всё это.     (под музыку входит фея)

Фея- Здравствуй, Дедушка Мороз! Что случилось? Почему ты горюешь?

Д.М. –Ох, Беда! Беда случилась! (кричит, охает ) Ой-ёй-ёй!!! Горе, мне горе!  Да, вот я дурень    старой,

   голова с дырой! Задремал и оставил волшебный посох и мешок с подарками без присмотра. А-я-яй! Ну,  что ж, сам проворонил, сам и искать  буду.  Фея- А где же внучка-то твоя, Снегурочка?

ДМ Жду её скоро подойти должна.

Фея- А где же внучка-то твоя, Снегурочка? ( звучит музыка, появляется снегурочка)

Снегурочка -  Дедушка, наконец-то я тебя нашла! Что ты такой печальный? Не случилось ли чего? (Дед Мороз охает, вздыхает)

Фея- Обокрали твоего дедушку – мешок с подарками и посох волшебный забрали!

Снегурочка -  Что же делать, как же быть? ( плачет ) 

Д.М.- Искать нужно грабителей, иначе не видать нам ни новогодней елки, ни праздника!

Фея- Не печалься, дедушка, не плачь Снегурочка, помогу я вам в беде, выручу вас! Ведь я как – никак  сказочная фея. Помогите лесные звери, Помогите лесные птицы, Подскажите, кто украл

волшебный посох и подарки Деда Мороза? Кто этот злодей и вор?

ДМ  Пойдём внучка, по сказкам, нечисть лесную искать!!! А вы не скучайте , немного поиграйте

СЦЕНА 5. ФИНАЛЬНАЯ.

Леший – Бабуся,  какие мы с тобой молодцы! И посох  и  подарки  украли! Мороза этого  обхитрили!

Б.Я. –     Да,  голубчик,  Леший,  с волшебным  посохом  мы устроим  себе праздник что  надо!                  Настоящий злыднин  Новый год!

Леший -Что  за злыднин  Новый год? Не понимаю!

Б.Я. -  Вот глупец! Это  значит мы с тобой соберем  всю  нечисть,  да и  отпразднуем Новый год  в кругу друзей! (Смеется)   -  Позабавится народ!    Будет  Злыднин  новый год!

(Смеются и  пляшут   в обнимку , входит Фея0

ФЕЯ   Все, попались,  господа!

Дед  Мороз  идет  сюда!

Рассердился он  на вас!

В льдинки  превратит сейчас!   ( входят ДМ, Снегурочка, )

Фея -  Смотрите! Вот эти безобразники! И посох  волшебный,  и  мешок с подарками-  все  у них!

Снегурочка  . – Немедленно все  возвращайте! А то. . . .

Д.М. Вот вы, нечисть лесная! Что гремите костями, вам уж пора в болото да под коряги запрятаться!

Б.Я. -  Ах  ты Морозище,  огромные  глазищи! Да  я в нашем лесу самая завидная невеста!

Ничего ты нам  не сделаешь! Посох – то  волшебный у нас!

Снегурочка – Хорошо,  тогда давайте  так! Мы вам  загадаем   загадки.  Ответите – посох  и  подарки  ваши,  а нет -  то  все  вернете!

Фея – Соглашайтесь, соглашайтесь!

Леший -  Нам  надо  посоветоваться! (шепчутся с Бабой Ягой)

Б.Я. -  Ну,  что  же, мы согласны на ваши  условия! Загадывайте свои  загадки!

Леший – Да, да,  мы их,  как орехи  пощелкаем!

Фея – Тогда,  слушайте внимательно загадки занимательные!

( загадки)

 Д.М. -  Ну, что, нечисть лесная,  доигрались? Ни одной загадки  вы не отгадали! Так что  отдавайте мешок мой и  посох,  как  и  договаривались!

Б.Я. -  Ой, умора! Да где же вы видели,  чтоб  с нечистой силой договориться можно было?

(Леший с Бабой Ягой смеются,  дразнятся)

Фея –  Ах,  жители  лесные,  не по  сказочному вы поступаете,  не по честному,  а раз  так…..(смотрит  на Деда Мороза)

(В этот  момент  Фея взмахивает волшебной палочкой,  слышится сказочная музыка,  все  идет  в замедленном  действии: Баба Яга  и  Леший пятятся от  мешка и  посоха,  а Д.М. и Снегурочка  к ним приближаются и  забирают.  Как только  волшебные вещи  оказываются в руках  у Деда Мороза и  Снегурочки,  музыка  обрывается,  Баба Яга и  Леший  переглядываются, пожимают плечами )

Музыка

Б.Я -  Леший,  это что  такое  с нами  было?

Леший -  Да я и  сам  не понял,  Ягусь!

Д.М. – Ветры буйные  летите,

Лесную  нечисть подхватите,

Закружите,  завьюжите,

Прочь отсюда унесите!            (Баба Яга и  Леший кружатся под  музыку и падают)

Снегурочка -  В другой раз  будете знать  как безобразничать!

Б.Я – Ой – ёй –ёй! Все  косточки  себе отбила!

Леший -  А у  меня по – моему сотрясение мозгов!

Д.М.- да нет у тебя мозгов – одни шишки и труха! Ну,  что,  будете  еще воровать  и хулиганить?

Леший и  Б.Я. (вместе) – Нет,  нет, нет! Обещаем,  что  будем  себя хорошо  вести!

Фея – А теперь,  по  волшебному моему повеленью,  Просите у всех  прощенья!

Леший -  Простите  нас грешных!

Б.Я. -  Дедушка  Мороз,  Снегурочка, Фея, мы больше не будем  себя так  вести!

Леший -  Теперь мы раскаиваемся,  что  все  так подстроили!

Д.М. (обращается ко  всем) – Ну, что,  друзья,  простим  их?

Снегурочка, Фея (вместе) –Прощаем,  прощаем!

Б.Я – Мы хотели со  всей нечистой силой одни  Новый год  встретить!

Леший – А теперь  мы поняли: Самый лучший праздник,  когда на него  все  вместе дружно собираются!

Д.М. -  Звучит  пусть  в зале нашем  смех,

Улыбки  пусть  сверкают!

Вас Новый год сегодня всех

Сердечно  поздравляет!

Снегурочка – Дедушка,  ну какой же праздник без  чудес?

Снегурочка –(обращается к детям) –

Новый год  у ворот,

Встанем  дружно  в хоровод!

Вокруг  Елочки  пойдем

Песню  звонкую  споем!

Д.М. – Приглашаем  всех  встать  в круг  к нашей новогодней елочке – красавице!

( в лесу родилась ёлочка)

Ведущий! Молодцы. С новым годом! До новых встреч!!!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет (брошюра)

Устный счет в стихотворной и занимательной форме...

Брошюра по инклюзивному образованию

Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившейся за многие годы российской образовательной системе, которой нужен иной подход в организ...

Брошюра «Читаем, играя!»

Игры, упражнения, памятки, рекомендации....

Брошюра "Будь внимательным!"

Игры, упражнения, полезные советы....

Адаптация ребенка в замещающей семье: шаги на пути к доверию и любви (брошюра)

Что может быть хуже для ребенка, чем остаться без семьи, без родителей, которые заботятся о нем, защищают и любят его. Сиротство – тяжелый жребий, который накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка и ...

Ребенок и особые периоды развития (брошюра)

Возрастной кризис или кризис развития – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии, и происходит переход на качественно новый этап. Счита...

Брошюра "Правильное питание"

Материалы к программам: формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихсяиз опыта работы учителя начальных классов Дубовицкой А.С....