Проект "Красота русской природы"
проект (4 класс) по теме
Задачи проекта
- воспитывать культуру поведения при выезде на природу;
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- воспитывать экологическую грамотность школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_russkoy_prirody.doc | 990 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект »Красота русской природы»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №12
Бизова Наталья Ивановна
2013-2014уч.г
Проект »Красота русской природы»
Цели проекта
- формировать у детей гордость за красоту родной природы,
- учить беречь родную Землю;
- воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром
Задачи проекта
- воспитывать культуру поведения при выезде на природу;
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- воспитывать экологическую грамотность школьника
« Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем »
Гипотеза проекта
Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных.
Чем же именно дорога нам природа?
Работа по этапам
- Деление на группы;
- Подбор и изучение литературы;
- Реализация плана действия;
- Оформление результатов исследований;
М.Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Применение результатов проектной деятельности
Выпустить буклеты, статьи с интересными фактами о жизни лесных обитателей;
Оформить газету « Это интересно»
Участие учащихся в экологических акциях по защите окружающей среды;
Оформление выставки рисунков, посвященных красоте родной природы
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап Сроки- сентябрь – октябрь
а) изучение интересов детей;
б) сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор и исследование проблемы;
2. Организационный этап Сроки- декабрь - февраль
а) формирование проектной группы;
б) выбор природных объектов, нуждающихся в защите
3. Деятельностный Сроки- март- май
а) озеленение школьного двора;
б) озеленение школы;
в) выпуск листовок и бюллетеней под девизом «Будь Человеком, человек!»
4. Рефлексия Сроки-май
а) подведение итогов работы,
б) оценка результатов реализации проекта;
в) оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок рисунков,
Ожидаемые результаты.
Укрепление и оздоровление детского организма, приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках экологии.
Развитие креативных способностей учащихся.
Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
Развитие лидерских качеств.
Развитие информационной культуры участников проекта.
Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).
Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей Малой Родины.
Практическое участие школьников в решении экологических проблем своей станицы, формирование социализации, мотивации к активному участию в общественной жизни.
Реализация данного проекта способствует восстановление чистоты той зоны, на которой расположена МАОУ СОШ №12
Привлечению внимания общественности к проблемам экологии, разбудит в людях чувство ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира нашей «Малой Родины».
Данный проект утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.
Оценка результатов
Оценка результатов нашей деятельности будет осуществляться через анкетирование родителей, коллектива учителей (на заседании МО)
Итоги работы над реализацией проекта будут подведены в мае 2014 года на итоговом классном часе.
Литература
1. Попова, Т.И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т.И.Попова - М.: Linka - Press, 2010. - С.187
2.Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36
3. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. - М.: ЮНИТИ, 2009.
4.Цветковой. - М.: Изд-во АСВ; СПб.: Воронов Ю. Ф. "Охрана окружающей среды".
5. Шилов И.А.Экология. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатство русской природы
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...
Творческая мастерская "С.А.Есенин - певец русской природы"
Текст занятия и презентация....
Красота русской природы
Защита и охрана природы ввиде загадок и правил....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Методическое пособие развивающее художественные способности у детей...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Урок по литературному чтению в 3 классе "Красота русской природы"
Данный урок посвящен рассмотрению и познанию красоты родной природы со стороны художников, поэтов и музыкантов....
«Красота русской природы»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс...