« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования»
материал по теме
Методическое объединение учителей начальных классов разработало программу, тема которой: « Оптимизация форм и методов обучения и воспитания как средство достижения высокой результативности и качества учебно-воспитательных задач, личностно-ориентированный подход к каждому ученику»
Цель программы
Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи программы
Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым
исследованиям путем использования современных
образовательных технологий.
Применять разнообразные формы работы во внеурочной,
познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_sosh_no1.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №1 г. Россоши на протяжении пяти лет работает по теме:
« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования»
Методическое объединение учителей начальных классов разработало программу, тема которой: « Оптимизация форм и методов обучения и воспитания как средство достижения высокой результативности и качества учебно-воспитательных задач, личностно-ориентированный подход к каждому ученику»
Цель программы
Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи программы
Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым
исследованиям путем использования современных
образовательных технологий.
Применять разнообразные формы работы во внеурочной,
познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Механизм реализации программы
Портфолио;
Банк положительного опыта;
Работа в кружках контроля качества;
Творческое объединение учителей;
Работа по индивидуальному плану самообразования учителя;
Различные формы методической работы.
Концептуальное обоснование программы
Программа осуществляется как процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование учителем себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также способами творческой педагогической деятельности.
За основу при составлении программы взяты положения следующих концепций:
- концепция целостного процесса формирования личности (Ю.К. Бабанский,
В.С. Ильин, Ю.П. Сокольников и др.); - ценностные основы образования и воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.Б.
Крылова, М.С. Коган, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.); - концепция педагогического образования (С.И. Архангельский, Е.В.
Бондаревская, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.); - концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская,
В.В. Сериков, В.Т. Фоменко, И.С. Якиманская).
Методы работы по программе:
-теоретический анализ ФГОС второго поколения, литературы по изучаемой проблеме,
-анализ учебных программ;
-обобщение эффективного педагогического опыта;
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей.
Формы деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
-научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
-освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
-работа творческих мастерских учителей-исследователей;
-проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего
опыта.
Этапы работы по программе:
- этап - информационно-мотивационный
- этап - организационно-практический
- этап - индивидуально-творческий
- этап - обобщающе-заключительный
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Поэтому каждый учитель начальных классов работает по индивидуальному плану самообразования
№ п/п | ФИО (полностью) | Тема по самообразованию |
Архипенко Ольга Анатольевна | «Развитие орфографической зоркости младших школьников » | |
Цуркан Галина Федоровна | «Игра как средство повышения учебно – воспитательного процесса» | |
Клокова Анна Анатольевна | «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» | |
Котова Елена Анатольевна | «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников» | |
Лаптиева Елена Владимировна | «Активные методы обучения русскому языку младших школьников» | |
Медведко Людмила Петровна | «Работа над выразительным и осознанным чтением» | |
Старунова Зинаида Васильевна | «Качество в обучении и воспитании учащихся» | |
Поляхова Ольга Ивановна | «Игра как средство повышения эффективности и качества урока» | |
Корсунова Татьяна Николаевна | «Проблемное обучение на уроках математики» | |
Шарапова Татьяна Александровна | «Игра как средство повышения эффективности урока» | |
Васильева Лариса Дмитриевна | «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников» |
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Направления самообразования педагога
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы
обучения)
Информационно-компьютерные технологии
Эти направления есть обязательный перечень, составленный на основании должностных функций, которые педагог выполняет в ОУ.
Источники самообразования
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, др.)
Научно-методический журнал «Начальная школа», приложение газеты
«Первое сентября», «Начальная школа»
Интернет
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации
Составляющие процесса самообразования педагога
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической,
политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и обшей культуры
Виды деятельности, способствующие росту педагога
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,
психологии, педагогических технологий.
Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по
своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Изучение современных психологических методик в процессе
интерактивных тренингов.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими
упражнениями.
Ожидаемые результаты
Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Результат самообразования
повышение качества преподавания;
разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы,
сценарии и др.;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским
технологиям по исследуемой проблеме;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта.
Проблема, над которой работают учителя начальных классов:
«Качество в обучении и воспитании учащихся»
Цели:
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Эту проблему учителя начальных классов обсуждают на кружках контроля качества
Тематика кружков контроля качества:
- «Технология деятельностного обучения»
- «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
- «Исследовательская деятельность в ОУ»
- «Образовательные стандарты второго поколения в рамках изучаемого предмета»
- «Технология проектного обучения»
- «Виртуальный методический кабинет»
- «Инновации в образовательном процессе. Теория и практика
- «ФГОС и внеурочная деятельность по изучаемому предмету
- «Формы реализации программы «Одаренные дети» в ОУ»
В течение каждой четверти учителя ведут эффективную работу по 7
основным направлениям развития школы:
- работа с одаренными детьми,
- работа в рамках областной экспериментальной площадки,
- эффективность работы учителей и учащихся с интерактивным оборудованием,
- участие в кружках контроля качества,
- работа по самообразованию,
- подготовка к олимпиадам различных уровней,
- участие в различных конкурсах учителей и учащихся.
Работа в рамках областной экспериментальной площадки
« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования» заключается, прежде всего, в систематическом учете индивидуальных достижений учащихся через анализ результативности выполнения самостоятельных и контрольных работ, динамики роста по каждому предмету и своевременном информировании родителей об успеваемости учащихся через электронный дневник, анализ результатов за каждую четверть. (См. Приложение 1)
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Литература
- А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская «Как пректировать универсальныеучебные действия в начальной школе: от действия кмысли» М.:Просвещение,2008 г.
- Ж. «Начальная школа» № 5-2001г.
- Винокурова Н.К. Развиваем познавательные возможности учащихся.
М: Центральное издательство, 2005 г. - Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - М.: Педагогика,
1986 г. - Петрова И. А. Настольная книга учителя начальной школы: Сб.
нормативных документов и писем. - М.: 000 «Издательство АСТ»: 000
«Издательство Астрель», 2003. – 430с. - Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной
школе. - Волгоград: Учитель, 2008. - 223 с.; ил.
Приложение 1
В начальной школе на конец III четверти 2012-2013 учебного года обучается -244 учащихся
1 «А» - 27 | 2 «А» -24 | 3 «А» - 21 | 4 «А» - 20 |
1 «Б» - 28 | 2 «Б» - 23 | 3 «Б» - 21 | 4 «Б» - 26 |
2 «В» - 14 | 3 «В» -21 | 4 «В» - 20 | |
ИТОГО: 55 | ИТОГО: 61 | ИТОГО: 63 | ИТОГО: 66 |
Кол-во учащихся 2-4 классов, аттестованных по итогам IIIчетверти 2012-2013 учебного года–190 учащихся
класс | Ф.И.О. | отличники | хорошисты | неуспевающие | % кач | % обуч | с 1*4 | с 1*3 |
2 «А»-24 чел | Архипенко О.А. | 5 | 16 | - | 87 % | 100 % | 7 | 2 |
2 «Б» -23 чел | Цуркан Г. Ф. | 7 | 13 | - | 87 % | 100 % | 2 | 2 |
2 «В»- 14 чел | Клокова А.А. | 2 | 7 | - | 64,30 % | 100 % | - | 1 |
3 «А»-21 чел | Котова Е.А. | 2 | 15 | - | 80,95 % | 100 % | 2 | 1 |
3 «Б»- 21 чел | Васильева Л.Д. | 6 | 8 | 1 | 66,66 % | 95,23 % | 2 | - |
3 «В»- 21 чел | Лаптиева Е.В. | 4 | 11 | - | 71,40% | 100 % | 1 | 1 |
4 «А»-20 чел | Медведко Л.П. | 3 | 8 | - | 60 % | 100 % | 1 | 1 |
4 «Б»- 26 чел | Старунова З.В. | 7 | 12 | 1 | 73,08 % | 96,15 % | 3 | 2 |
4 «В»- 20 чел | Поляхова О.И. | - | 14 | 1 | 73,68 % | 94,73 % | 1 | 1 |
ИТОГО: | 36 | 104 | 3 | 73,79% | 98,46 % | 19 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования
В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...
Мониторинг - как средство управления качеством образования.
Важную роль в эффективности управления учебным заведением играет мониторинг, создающий необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. ...
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Система оценки качества образования школы...
Проектирование модели управления качеством образования в начальной школе
В статье представлен опыт работы школы по проектированию модели управления качеством образования....
Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.
В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...
Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования
Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....
Банк автоматизированных тестовых заданий по географии, как составная часть внутришкольной системы оценки качества образования
Обучение в современное время не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия. Для оценки учащимся собственных возможностей необходим инструмент, не зависящий от су...