Внеклассное мероприятие "Новоселье птиц"
классный час (2 класс) по теме

Сидельникова Татьяна Борисовна

Внеклассное мероприятие "Новоселье птиц" для обучающихся, воспитанников 2 -3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Новоселье птиц

Цели:  - уточнить и расширить знания учащихся о птицах, обитающих на территории Ставропольского края, с. Александровского;  

               - развивать двигательную активность, наблюдательность;                                                                                                                                        

             - формировать  у детей экологически грамотное отношение к птицам;

             

Подготовка к занятию:

1. Разведка интересных дел:

             а)Выявление пород птиц, обитающих в Александровском районе

              б)Наблюдение за птицами ранней весной

             в) Обсуждение возможностей детей в оказании помощи  птицам: подкормка.

  2.  Изготовление скворечников, кормушек для птиц (с помощью родителей)

  3.  Оформление выставки творческих работ по теме «Новоселье птиц»

4. Подготовка пригласительных билетов в виде птички, в клюве которой листок с текстом: «Приглашаем на час-развлечения по теме «Новоселье птиц», который состоится 23 марта, в 11 часов, в актовом зале. Учащиеся 2а класса»

5. Изготовление голубей – птички-оригами.

Оборудование:  зал украшен по-весеннему, на макетах деревьев висят кормушки; корзины с кормом; костюмы для персонажей; выставка творческих работ по теме «Новоселье птиц»

Ход занятия

  1. Организация.

Под музыку дети с корзинками подбегают к березкам, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают его.

1 чтец. Мы овсом и ячменем

             Кормим птичек за окном

             к нам обедать по привычке

             Прилетают две синички.

2 чтец. Пара сизых голубей

             И знакомый воробей,

             А за ним его семья,

             И соседи, и друзья.

Птицы летают – их изображают дети под музыку

Птицы (хором). Не страшны нам холода

                            Ведь в кормушках есть еда.

Учитель. Все ребята выбегайте, вместе с птицами играйте.

Подвижная игра Перелет птиц»

По сигналу «Солнце!» дети, изображая птиц, бегают по залу. По сигналу «Ветер, буря!» - запрыгивают на гимнастические скамейки. Кто остался, выбывает из игры.

II. Основная часть.

1.Учитель.  Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах. Уже больше века орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. А 2013 год объявлен Президентом «Годом сохранения окружающей среды». Мы с вами тоже можем внести свой вклад в охрану среды, которая нас окружает. Сегодня речь пойдёт о том, как мы можем помочь птицам.

 Покажись нам, Солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Входит девочка-солнышко.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло, Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Выходят мастера- их изображают дети.

1 мастер.

Через море, через горы

 Стайкой птицы к нам летят,

Мы для них построим город.

Птичий город – Птицеград.

2 мастер.

И сегодня, в день весенний, Справим, птицам, новоселье.

Эти домики все вместе

На березах мы развесим

Исполняют танец «Сделаем скворечники»

2. Прилет птиц.

Чтец.

Мы, веселые ребята,

Приглашаем всех пернатых:

Прилетайте все, кто хочет,

Мы вас любим очень-очень!

Прилетают скворцы – их изображают дети под музыку

Скворцы.

Здравствуйте, дети!

Дети (хором). Здравствуйте, гости!

 Скворец.

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач.

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел.

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

Скворец.

В жарких странах

Жаркое лето

Там зимы и снега нет.

Грач.

Бродят везде слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны.

И растут там деревья – лианы.

На пальмах – бананы.

Чтец.

Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами  вы всегда

Учитель.

Вы б для нас бы поиграли

 Мы вас очень-очень ждали!

3. Подвижная игра «Угощенье птицам»

Все участники делятся на 3-4 команды. На пол зала высыпаются зерна (кукуруза, пшеница, ячмень, овес). Задание командам: собрать зерна для угощения птиц. Условие игры: каждая команда собирает один вид зерна. Чья команда больше и правильно соберет зерен, та команда побеждает в игре. Игра проводится под музыку.

4. Инсценирование стихотворения.

1 чтец. Из соседней голубятни

             Голубь вылетел ручной

             И сверкнул в лучах закатных

            Свежей снежной белизной.

2 чтец. Это наш веселый мальчик

             Из окошка чердака

             В небо выбросил, как мячик,

             Молодого голубка.

3 чтец. И напомнил нам, что дети

Городов и деревень

Мира требуют на свете

В этот славный летний день.

«Вылетают» два «голубя» с подарками (в качестве голубей – птички-оригами, приготовленные заранее)

Голуби. Мы летим, летим, летим,

              Всю планету облетим,

              Мир и счастье принесем

              В каждый город,

              В каждый дом.

4. Защита творческих работ, представленных на выставке «Новоселье птиц»

-Каких ещё перелетных  птиц вы знаете? Расскажите о них. (Дети демонстрируют свои творческие работы и рассказывают о птицах, которые прилетели в Александровский         район. Определяют лучшую творческую работу.)

5. Игра «Птичий мир».

Дети под музыку двигаются по залу, изображая птиц. Учитель называет знакомых детям птиц. Если птица зимующая – дети приседают и обхватывают себя руками, а если перелётная –  бегают по залу и машут руками.

6. Практическая часть.

а) Учитель:   Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам выжить в нашей местности? (Кормушки, скворечники).

 Вы постарались и изготовили кормушки, скворечники. Сейчас мы с вами пойдем в парк, чтобы развесить их и угостить вкусными зернышками наших пернатых друзей.

б) Дети вместе с классным руководителем идут в  парк,  развешивают кормушки, скворечники и насыпают в них корм. Определяют лучшую кормушку, скворечник.

Ласточка. Гнезда вы не разоряйте.

Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.

Голубь. Яичек наших не берите.

Грач. Нас, друзья, вы берегите.

Мальчик. Мы не будем разорять –

                  Вот слово всех ребят.

                  Пусть птичьи песенки опять

                 В саду у нас звенят!

  г) Организованный переход в зал.

III. Награждение в номинациях: «Лучшая кормушка, скворечник», «Лучшая творческая работа».

IV. Подведение итогов занятия. 

Учитель выражает благодарность детям за участие в занятии.

Отмечает самых активных.

Предлагает подумать о том, какими мероприятиями дети могут защитить птиц.

Литература:

  1. В помощь классному руководителю начальной школы: Классные часы. 1 класс /сост. Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 209. – с. 279

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Внеклассное мероприятие "Птицы весной"

Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....

Внеклассное занятие «Птицы зимой»

Цели:Обобщить знания детей о зимующих птицах.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Внеклассное мероприятие "Птицы - зто красота и тайна"

Данное внеклассное мероприятие познакомит обучающихся с птицами и их повадками. Дети узнают о значении птиц в жизни человека....

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"

Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. Углубление теоретических знаний обучающи...


 

Комментарии

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо, Татьяна Борисовна, очень интересное мероприятие!