Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».
классный час (2 класс) по теме

Голубева Ольга Оттовна

              Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».    Данный классный час предоставляет возможность развивать сообразительность, любознательность; выявить уровень развития логического мышления детей; пробуждать желание дерзать, решать, пробовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_chas_vesyoloy_matematiki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».

   Задания на смекалку , сообразительность даются в интересной завораживающей форме от лица царя, который пытается выбрать таких себе учеников, «кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».    Данный классный час предоставляет возможность развивать сообразительность, любознательность; выявить уровень развития логического мышления детей; пробуждать желание дерзать, решать, пробовать.

                             ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Железногорская санаторная школа-интернат»

  Методическая разработка внеклассного мероприятия .

Сценарий мероприятия в начальной школе «Час весёлой математики».

Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

   Раздел:  Внеклассная работа.        

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся у детей знания;
  • выявить уровень развития логического мышления детей;
  • развивать сообразительность, любознательность;
  •  пробуждать желание дерзать, решать, пробовать ;
  • развивать творческую активность;

УУД

  • осмысливать предлагаемое задание и отвечать на вопросы;
  • анализировать  предлагаемое задание, находить правильное решение;
  • действовать по заданию учителя;
  • сотрудничать в малой группе;
  •  быть терпимым к чужому мнению;
  • отстаивать и высказывать свою точку зрения;
  • делать выводы, простраивать шаги своего выступления;

Оформление доски:

1.Название остановок, команд.  2. Сказочные персонажи.    4.Ребусы, кроссворды.

Звучит песня «Дважды два –четыре….».

                                                 Ход  занятия:

1.Деление на группы. Выбор командира и название команды.

2.Вступительное слово учителя:

Все на кросс! Все на кросс!

Начинаем «Кросс-вопрос».

Все на старт! По ходу кросса

Будут разные вопросы.

Ты старайся не зевать, на вопросы – отвечать!

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами  в гостях у сказки. Главный герой её – царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги решать по математике.

  Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать И решил царь- наследником  царства будет тот из его родственников, кто покажет себя  лучшим знатоком математики.

  Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, - думал царь, много приходится  размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

1 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

В таблице оценивается каждый ученик группы.

Для разминки отгадайте несколько слов: (постовой, пятница, трибуна)

По 100 вой

5 ,  ница

3 буна

2  задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

Задачи  на смекалку.

В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять  карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?

Как с помощью гирь  8 кг , 5кг и 3 кг отвесить 6кг крупы? Разрешается произвести только одно взвешивание.

  3 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.       

Царь:Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, сколько на рисунке треугольников.

                                     

(11 треугольников)

4 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.

Как пользуясь любыми знаками получить 0 с помощью цифры 2?     3?     5?

( 2…2…2 = 0;   3…3…3=0;  5…5…5=0)

5 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

Найди число, которое было в начале?  (5)

     +5             -3            +3       -10            +8                =8  

6 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ. 

-Очень часто и царю приходится уходить от нападок злой колдуньи, а для этого нужно научиться решать хитроумные головоломки.

Размести цифры 1и 5 так, чтобы в сумме всегда было 7.

   

Ответ:

1

5

1

5

5

1

5

1

7  задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ. 

-А теперь задание тому, кто лучше всех считает:  (по одному от команды)

Напишите как можно больше примеров, как получить 10.(на время)

8 задание. Отгадывают команды по очереди. Получают житон за правильный ответ.     

- Вижу, поняли в чём суть испытания. Хочу теперь видеть , как  вы считать умеете.

Задачи на смекалку:

  • Двое пошли- три гвоздя нашли,

              Следом четверо пойдут:

            Много ли гвоздей найдут?(ни одного)

  • Мельник пришёл на мельницу.

В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка. На каждом мешке сидело по 3 кошки. А каждая кошка имела при себе по 3 котёнка. Спрашивается: много ли ног  было на мельнице?  (2)

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)
  • Сколько  надрезов нужно сделать, чтобы разделить палку на 7 частей? (6)

Конкурс знатоков.

9 задание. Определяем самого знающего знатока математики. (из трёх знатоков математики  выбираем лучшего).

-Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.( Победителю приз: медалька с надписью «Лучшему знатоку математики» и сладкий приз.)

Решите задачу: Лиса наловила 10 окуней и разложила их в 4 кучки  так, чтобы в каждой кучке было разное  число рыб. Попробуйте и вы так разложить.

(1  +   2  +  3  +  4)

10. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание своей деятельности.

Подсчёт  житонов. Награждение. Вручение почётных грамот, сладких медалек.

    Царь: Уважаемые участники! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю самого умного наследником престола, который лучше и быстрее всех из вас считает, решает сложные задачи, отгадывает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена  моего государства и занимательные книги по математике.

11.Произносится девиз игры:  ХОРОША БЫЛА ИГРА, ПРОИГРАЛИ НЕ БЕДА – УНЫВАТЬ НЕ БУДЕМ!

В заключении звучит   песня «Дважды два –четыре….».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

Математическая командная игра для учеников 2 классов....

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"

Эта разработка внеклассного мероприятия посвящена теме профессий и труда....

Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс

В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку...

Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Весёлая математика»

Тема: «Весёлая математика»Цели:  развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышен...