Классный час "Семья и семейные ценности" (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Тогмитова Мэдэгма Александровна

Классный час в 3 классе о формировании убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; о воспитании у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._semya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Семья и семейные ценности" (3 класс)

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Вот и закончились ваши  летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы!

2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

-На нашем первом уроке в 3 классе мы будем говорить о семейном доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

И стены в доме помогают.

- А эту?

-Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

-Когда строят дом?

Дети.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.

Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?

Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.

Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)

Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?

Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

Уч.- Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

Уч.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.

7 Я

Дети.- Семья.

Уч.; Что такое семья?

Дети. Мама, папа, я.

4.Работа со схемой.

Уч.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?

Дети.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.

Уч.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)

Уч.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?

Дети.- Любовь, ласка, добро, уважение.

Уч.- Это необходимо только вам?

Дети.- Нет, любовь нужна всей семье.

Уч.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

Уч.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

5. «Школьная семья».

Уч. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Уч. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Уч. - Каковы ваши обязанности в семье?

Дети….(Ответы учеников.)

Уч. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

-Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Уч. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок много в дневнике!

Вы послушайте, друзья;

Это класс наш – третий «А»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем не тая:

Это класс наш – третий «А»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это класс наш – третий «А»!

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

и не может быть сомненья:

Это класс наш – третий «А»!

А какой веселый самый?

Вы задумались, друзья?

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – третий «А»!

Третий «А» наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

6. Конкурсы.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.

Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

Животное – пешеходный переход. (Зебра)

Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

Животное – гриб. (Лисичка)

Животное – бездельник. (Ленивец.)

Животное – маршрутное такси. (Газель.)

Животное – легковая машина. (Ягуар.)

Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

Животное – река. (Тигр.)

Животное – жилище. (Норка.)

Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Шуточный экзамен»

-Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

3. Сколько предметов вы изучали в 2 классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

Классный час «Семья. Семейные ценности»

Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....

классный час "Семья. Семейные ценности".

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Семья, семейные ценности."

Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся...

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс

Цель деятельности учителя:воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека....