Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.
материал по теме
Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования — создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.
Социально- педагогическое проектирование даёт возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью вне уроков, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края, страны в целом; увидеть результаты своей деятельности в процессе поиска и использования необходимой информации; выступать в качестве субъекта деятельности наряду с учителем; представить защиту проектов наглядно, образно на уровне эмоционального восприятия. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом.
Методику социально- педагогического проектирования я применяю с 1 класса. Являясь руководителем школьного научного общества учащихся (НОУ «Эрудит») I - II ступени, я продолжаю работать в 5-6 классах с выпускниками начальной школы, привлекая их для участия в социально- педагогических проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_socialno-pedagogicheskih_proektov_v_organizacii_vneurochnoy_deyatelnosti_shkolnikov.doc | 86.5 КБ |
prilozhenie.rar | 802.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль социально-педагогических проектов в организации внеурочной деятельности школьников.
Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов 1 категории,
МБОУ СОШ № 5 г. Кстово Нижегородская область.
Одним из интенсивных методов воспитания является социально- педагогическое проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования — создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.
Социально- педагогическое проектирование даёт возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью вне уроков, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края, страны в целом; увидеть результаты своей деятельности в процессе поиска и использования необходимой информации; выступать в качестве субъекта деятельности наряду с учителем; представить защиту проектов наглядно, образно на уровне эмоционального восприятия. В ходе реализации проектов учащиеся активно используют свои знания, общаются и сотрудничают друг с другом.
Методику социально- педагогического проектирования я применяю с 1 класса. Являясь руководителем школьного научного общества учащихся (НОУ «Эрудит») I - II ступени, я продолжаю работать в 5-6 классах с выпускниками начальной школы, привлекая их для участия в социально- педагогических проектах.
Перечень социально-педагогических проектов.
2008-2009 учебный год 3 А класс
Проект «Моя малая Родина» (февраль - апрель 2009г.)
2009-2010 учебный год 4 А класс.
Проект « Весенние палы - беда для всех» (март – апрель 2010г.)
Проект « В здоровом теле - здоровый дух» (май 2010г.)
2010-2011 учебный год 1 А класс, 5 А класс
Проект « Мы познаём мир» (сентябрь-декабрь 2010г.)
Проект «Юные защитники природы» (март – апрель 2011 год.)
Проект«Моя малая Родина» 3 А класс
Руководитель проекта. Бондаренко Галина Ксенофонтовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ№5.
Сроки проекта: февраль - апрель 2009г.
Описание проекта.
Актуальность проекта. Гражданское образование предполагает адаптацию человека к обществу с одной стороны, и его саморазвитие, активное взаимодействие с обществом, с другой. Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности. Верный путь развития личности, человека, гражданина - это путь формирования нравственности, т.е. внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Патриот не может не знать и не любить культуру своего народа. Отсюда вытекает задача формирования личности, проникнутой духом родной культуры.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков.
Проект направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в условиях совместной работы педагога, родителей и детей.
Цель: формирование бережного отношения детей к историческому и культурному наследию прошлого.
Задачи: обучение исследовательскому поведению как одному из эффективных способов познания окружающего мира; обращение детей к глубинным корням национальной культуры путем изучения различных источников;· воспитание бережного отношения, любви и интереса к бесценному наследию прошлого родного края, его изучение не только сегодня, но и в будущем; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого роста; развитие коммуникативных навыков;
Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Методы, использованные в работе над проектом; практический, поисковый, исследовательский, творческий.
Планируемый результат проекта: изучение традиций русского народа, родного края, участие в районном исследовательском конкурсе «Местные праздники Кстовского района» проведение экскурсий, конкурса рисунков.
1этап подготовительный. Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте. Формулировка темы исследовательского проекта, изучение литературы, беседы с родителями, выполнение заданий руководителя проекта, участие детей в совместной деятельности, планирование экскурсий, анкетирование.
2 этап – аналитический. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям. Сбор и систематизация материала, определение доли индивидуального участия в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д. Обработка результатов анкетирования.
3 этап – практический.
Анкетирование «Какие я знаю праздники и традиции русского народа».
Конкурс рисунков «Праздники и традиции русского народа» в классе.
Библиотечные уроки «Знакомство с русскими традициями и обычаями», «Как правильно работать со словарями и справочниками». (Центральная библиотека).
Классный час «Праздники в Церкви Христовой и в Церквях и Храмах Кстовского района» (читальный зал детской библиотеки).
Экскурсия в историко-краеведческий музей.
Проведение исследования местного праздника Троицы в селе Безводное Кстовского района.
Представление докладов-сообщений.
Сбор материалов в «Папку исследователя».
Оформление исследовательской работы - «Местные праздники Кстовского района. Троица в селе Безводное». (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр).
4 этап – презентационный.
Защита исследовательской работы, подведение итогов, награждения.
Презентация исследовательской работы перед родителями, одноклассниками, администрацией.
Проведение выставки рисунков.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Школьный уровень. Презентация исследовательской работы «Местные праздники Кстовского района. Троица в селе Безводное» перед родителями, одноклассниками, администрацией. Выдвижение работы на районный конкурс.
Муниципальный уровень. На районном исследовательском конкурсе «Исследовательская деятельность в краеведении» в номинации «Гуманитарное краеведение» работе присудили 2 место.
Выступление (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр) на районной конференции исследователей.
Статья в газете «Земляки» №17(668) 2мая 2009 «Достижения юных краеведов».
Проект« Весенние палы - беда для всех»
4 А класс
Руководитель проекта. Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№5.
Сроки проекта: март – апрель 2010г.
Актуальность проекта. Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и внеклассных занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагога, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагога и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
Обоснование выбора проекта. Учащимися было решено участвовать V районной природоохранительной акции «Весенние палы».
Цель проекта: формирование у детей эколого-биологических знаний; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель.
Задачи: воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к природе; воспитание экологической культуры; умение составлять план предстоящей работы; умение работать самостоятельно; развитие связной речи, умение публично выступать; формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся.
Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая,практико-ориентированная.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Методы, использованные в работе над проектом; практический, частично-поисковый, исследовательский, творческий, беседа-диалог.
Планируемый результат проекта: выступления во всех классах начальной школы по теме проекта, оформление информационной доски, проведение конкурса рисунков «Весенние палы» в 1-4 классах, оформление работ для участия в V районной природоохранительной акции «Весенние палы».
Запуск проекта. Учащимися было решено участвовать в трёх номинациях V районной природоохранительной акции «Весенние палы».
1этап подготовительный. Цель: сформировать у детей представление о весенних палах. Деятельность участников проекта. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Постановка проблемного вопроса, обмен мнениями, формулировка темы проекта, определение приёмов изучения литературы, беседы с родителями, распределение на рабочие группы, выполнение заданий руководителя проекта, участие детей в совместной деятельности.
2 этап – аналитический. Цель: помочь детям в сборе материалов по выбранным номинациям конкурса. Деятельность участников проекта: Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям. Сбор и систематизация иллюстраций. Вместе с родителями определение темы и доли индивидуального участи в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д., проведение бесед и занятий в группе. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента.
3 этап – практический. Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать участие в практической деятельности). Деятельность участников проекта: Участвуют в конкурсе рисунков в классе, проводят конкурсы рисунков в 1-4 классов. Подготовливают материала для проведениея бесед. Размещение листовок в классных уголках 1-4классах. Размещение листовок на доски объявлений в городе.
4 этап – презентационный. Цель: Защита проекта, подведение итогов.
Деятельность участников проекта: Выставка работ детей по теме «Весенние палы- беда для всех». Выступление детей с докладами в других классах. Участвуют в презентации своих работ перед родителями и своими товарищами. Защита проектов. Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Школьный уровень. Организовали в начальных классах школы природоохранную акцию «Весенние палы». Инициаторами акции выступили Филатов Саша и его мама Тюрина Елена Николаевна. В классе был проведен конкурс рисунков-листовок на тему «Весенние палы - беда для всех». Создали отряд «Огненных патрулей». Придумали эмблему, девиз. После выступлений агитбригады во всех классах были организованы конкурсы рисунков и сочинений. Информацию по теме для всех обучающихся МБОУ СОШ№5 и рисунки-листовки разместили на школьной информационной доске.
Муниципальный уровень. Участие в V районной природоохранительной акции «Весенние палы»: 1.Номинация «Конкурс литературных произведений» Автор-Филатов Александр (уч-ся 4 «А» класса МОУ СОШ №5)Художники - Ильичев Женя, Фролов Вадим.
2.Номинация «Конкурс « Огненных патрулей» уч-ся 4 «А» класса МОУ СОШ №5 Филатов Саша, Ильичев Женя, Ерёмин Вадим, Ерёмин Тимофей, Рябова Настя, Симонян Сусанна, Татевосян Аида. Материал подготовлен Бондаренко Г. (классный руководитель) и Тюриной Еленой Николаевной (мама Филатова С.)
3.Номинация «Конкурс статей». Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов МБОУСОШ№5 статья в газете «Маяк» 27 апреля 2010года «Школьники против весенних палов».
Проект « В здоровом теле - здоровый дух» (май 2010г.)
Описание проекта.
Актуальность проекта. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых подходов к формированию здорового образа жизни. Работая над этой темой, учитель учит детей быть здоровыми душой и телом, стремиться к формированию ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Мало знать строение своего организма, какую работу выполняет каждый орган у человека,- необходимо на практике показать детям и родителям результаты совместной работы по обеспечению здорового образа жизни. Здоровье ребенка можно считать нормой, если он умеет преодолевать усталость; проявляет хорошее умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; честен и самокритичен; коммуникабелен; уравновешен.
Проект направлен на обеспечение физического развития обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности в условиях совместной работы педагога, родителей и детей.
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
Задачи: формирование у детей представлений о человеческом организме;
воспитание потребности в здоровом образе жизни; формировать активную жизненную позицию, установку на ЗОЖ; повышать роль и эффективность занятием спортом; прививать валеологический взгляд на жизнь - "Я должен помогать себе сам".
Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Методы, использованные в работе над проектом; практический, поисковый, исследовательский, творческий.
Планируемый результат проекта: Реализация проекта «В здоровом теле- здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье, проверит на практике при прохождении этапов спортивного ориентирования возможности своего организма.
1этап подготовительный. Представление родителям и ученикам краткой информации о данном проекте. Планирование участия родителей и детей в совместной деятельности, экскурсий, анкетирование.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Консультация для родителей «Здоровье детей».
Беседы на уроках «Мы за здоровый образ жизни», «Правильное питание»
Посещение бассейна.
2 этап – аналитический. Анализ знаний, полученных при изучении на уроках и внеклассной работе книги для чтения «Уроки здоровья» И.В. Товпинец для 3-4 классов, которая знакомит школьников с важными законами здорового образа жизни, правилами гигиены и сохранения здоровья, с правилами безопасности в социуме.
3 этап – практический.
Анкетирование. «Что ты знаешь о спорте…».
Беседа « Что ты знаешь о гриппе».
Диагностика «Мой организм».
Представление докладов-сообщений.
Участие в учебно-тренировочном маршруте по спортивному ориентированию, объявленном Станцией юных туристов на призы газеты «Земляки».
4 этап – презентационный.
Составление отчёта о прохождении маршрута.(См. Приложение)
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка. У учащихся формируется позиция ценности здоровья, расширяются знания и навыки по гигиенической культуре. Каждый ребёнок может применить полученные знания в реальной жизни.
1 место в районном конкурсе по спортивному ориентированию, объявленном Станцией юных туристов в газете «Земляки». Все участники награждены призами – футболками с символикой газеты «Земляки», сладкими призами.
Статья в газете «Земляки» №20 (722) 29мая 2010г. «Сориентировались проавильно».
Проект « Мы познаём мир» (сентябрь-декабрь 2010г.)
Описание проекта.
Актуальность проекта. Анализируя противоречия, существующие в сегодняшней школе, можно сделать вывод, что для учителя сегодня важно не просто передать учащемуся заданный объем знаний. Задача педагога определяется потребностью учащихся и самого учителя иметь основу для дальнейшего движения вперед, то есть максимального развития возможностей и способностей личности, ее готовности и умения постоянно учиться и самосовершенствоваться. Обучающиеся 5А класса, изучив курс А.И.Савенкова «Я-исследователь» в начальной школе, входят в состав НОУ «Эрудит» II ступени, обучающиеся 1А класса (состав НОУ
I ступени) только начинают изучение этого курса. Классы взаимодействуют друг с другом: старшие помогают младшим. Проект направлен на создание условия для более быстрого и реального продвижения учащихся в развитии, призван сформировать у обучающихся разного возраста готовность к эффективной самореализации в качестве исследователя, дать представление об основных методах и приемах, содержании исследовательской деятельности и научиться их применять в учебной работе и жизни.
Цель: создать предпосылки для активизации интереса к исследовательской деятельности посредством передачи собственного опыта школьниками среднего звена младшим.
Задачи: обучение исследовательскому поведению как одному из эффективных способов познания окружающего мира; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого роста; развитие коммуникативных навыков.
Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Методы, использованные в работе над проектом; практический, частично-поисковый, исследовательский, творческий.
Планируемый результат проекта: развитие приемов познавательной деятельности (умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, классифицировать, делать выводы и т.д.); стимулирование стремления детей воспринимать изучаемый материал на творческом уровне, выполнение детьми различных творческих работ, участие в конкурсах.
1этап подготовительный. Планирование совместной работы детей разного возраста (пятиклассников и первоклассников), представление старшими учениками собственного опыта. Формулировка тем проектов, изучение литературы, выполнение заданий руководителя проекта, участие детей в совместной деятельности, планирование экскурсий, анкетирование.
2 этап – аналитический. Сбор и систематизация материала, определение доли индивидуального участия в проекте. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д. Обработка результатов анкетирования «Мои интересы». Выбор темы исследования.
3 этап – практический. Классный час «Мы познаём мир» (Беседа с элементами викторины, проводят обучающиеся пятого класса)
Проведение консультаций для начинающих исследователей.
Экскурсия в историко-краеведческий музей.
Представление исследовательских работ учениками 5 класса для первоклассников.
4 этап – презентационный.
Презентация сказки «О лесных жителях, хулигане и весенних палах» (Филатов Александр, 5 А класс).
Презентация исследовательской работы «Дельфины» (Симонян Сусанна, Татевосян Аида, 5 А класс)
Презентация исследовательской работы «Такие разные часы» (Катышев Николай, Архипов Дмитрий, 5 А класс )
Отчёт о своих наблюдениях (Плеханов Сергей, Ахметова Яна, Зайцева Анна, Терехов Максим, Линькова Анастасия - 1 А класс)
Представление исследовательских работ в сети Интернет.
«Местные праздники Кстовского района. Троица в селе Безводное». (Еремин Тимофей, Рябова Анастасия, Лямин Евгений, Симонян Сусанна, Татевосян Аида, Филатов Александр), «Секреты берёзы» (Филатов Александр)
Участие в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом» (Филатов Александр)
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Объединение исследователей 5 А и 1 А классов МОУ СОШ № 5 в рамках создания научного общества обучающихся (НОУ «Эрудит»).
2. На Областном конкурсе молодежных экологических проектов "Экогород. Экодом", проводимого в рамках 13-го Международного научно-промышленного форума "Великие реки" на Всероссийском ЗАО "Нижегородская ярмарка" проекту Филатова Александра (руководитель проекта-Бондаренко Г.К.) «Экологическая сказка « О лесных жителях, хулигане и весенних палах» присвоено 1 место в номинации «Экогород». Выпущена книжка-раскраска. Статьи о этом достижении Александра были напечатаны в районных СМИ «Земля кстовская» и «Земляки». Автор проекта награждён Дипломом 1 степени, руководитель – Благодарностью Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Филатов А.-участник Всероссийского фестиваля исследовательских работ "Портфолио", лауреат I конкурса Фестиваля детского творчества "Звезды нового века" в номинации «Естественные науки» (Конкурсная работа: «Секреты берёзы»), участник I конкурса Фестиваля детского творчества "Звезды нового века" «Гуманитарные науки» Работа: «Архипо- Осиповка. История создания памятника».
Коллективная исследовательская работа «Местные праздники Кстовского района. Троица в селе Безводное.» заняла 1 место во Всесоюзном конкурсе "Моя Отчизна"(сайт ПроШколу.ру).
Проект «Юные защитники природы»
Руководители проекта. Бондаренко Галина Ксенофонтовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№5.
Сроки проекта: март – апрель 2011 год.
Описание проекта.
Актуальность проекта. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация практической деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель: формирование бережного отношения детей к природе, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: развивать познавательные умения, воображение, любознательность детей при овладении исследовательскими методами познания природы, организация практической деятельности детей, обучение презентации хода своей деятельности и полученных результатов.
Виды деятельности: учебно-игровая, исследовательская; коммуникативно-диалоговая, практико - ориентированная.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Методы: практический, поисковый, исследовательский, творческий.
Планируемый результат: повышение и совершенствование уровня знаний детей по экологии, развитие исследовательского поведения.
1этап подготовительный.
Беседы об экологии, о важности развития этой отрасли науки на уроках.
Подбор и чтение художественной литературы по теме.
Работа с энциклопедиями, справочниками. (Библиотечный урок)
Просмотр репродукций, картин, фотографий. Объединение в группы.
2 этап – аналитический.
Классный час «Помни о других - ты на свете не один» (сообщение детей о бережном отношении к природе, о животных из Красной книги, о заповедниках, о любимых животных и др.) Чтение рассказов, стихов, статей по теме проекта.
3 этап – практический.
Участие в субботнике по уборке школьной территории.
Сочинения, творческие работы по теме проекта.
Рисование на тему «Я и природа». Проверка кормушек, развешенных ранее.
4 этап – презентационный.
Отчёт о проверке кормушек, развешенных ранее. Экологическая тревога: птицам нечего есть. Конкурс «Птичьи домики». Защита плакатов - рисунков «Я и природа». Выбор работ для конкурсов МОЭО ЭКА.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Расширились знаний учащихся об экологии окружающей среды, они стали бережнее относиться к окружающей среде. Работа в группах способствовала сплочению детского коллектива.
Участие в проектах Нижегородского отделения Всероссийского молодёжного движения ЭКА «Птицы в городе» и «Сохраним планету» (Плакаты Екименковой Алины, Терехова Максима, Валявина Владислава, Сурова Александра, Кузнецовой Юлии, Ахметовой Яны, Киселёва Александра)
Предварительный просмотр:
КАК МЫ ИСКАЛИ СЛОВО.
Станция юных туристов предложила кстовчанам принять участие в учебно-тренировочном маршруте по ориентированию. Учащиеся 4 «А»класса узнали об этом из газеты «Земляки».
Первым разузнать обстановку и сориентироваться по карте отправился Филатов Саша с мамой Еленой Николаевной Тюриной. Им удалось найти… Один слог!
Вторым отправился Вадим Ерёмин. Он нашёл ещё один слог. Дело оказалось не таким уж и лёгким! Времени до окончания конкурса совсем не оставалось…
14 мая 2010 года класс в полном составе под руководством классного руководителя Бондаренко Галины Ксенофонтовны и Елены Николаевны отправились по маршруту.
Мы на месте. Изучаем карту.
Ищем все вместе.
УРА! НАШЛИ!!!
ИЩУТ ДЕВОЧКИ…
НАШЛИ!!!
ИЩУТ МАЛЬЧИКИ…
НАШЛИ!!!
МЫ ИСКАЛИ И НАШЛИ – ЭТО СЛОВО
П О Б Е Д И Т Е Л И !!!
А ЭТО МЫ- 4 «А»КЛАСС МОУ СОШ №5 и Бондаренко Галина Ксенофонтовна
Мы были единственным классом в городе, который нашёл это слово полностью. Мы - победители городского конкурса!!! Станция юных туристов наградила нас футболками с логотипом родного города, сладкими призами и грамотами.
Акция «Весенние палы - беда для всех»
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС РИСУНКОВ-ЛИСТОВОК
И ЛИТЕРАТУРНЫХ ОТЗЫВОВ.
1-4 Подведение итогов.
5.Рисунки-победители.
6. Авторы рисунков- победителей.
7.Награждены все участники.
ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ
ВЫСТУПЛЕНИЯ В КЛАССАХ
НАС ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ
ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСКА
ИНФОРМАЦИЯ В КЛАССАХ
РАСКЛЕИВАЕМ ПО ГОРОДУ ИНФОРМАЦИЮ
НА ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ИХ ЧИТАЮТ!!!
Выступление на районной конференции
О нашей акции опубликована статья в местной газете «Земляки»
и в сети Интернет.
Взрослые зажигают, дети борются. Школьники против весенних палов
В Кстовском районе зафиксирован уже не один пожар, причиной которого послужили выжигания сухой травы.
Занимаются сим «благим делом» в основном взрослые, а информировать окружающих о серьезной опасности приходится нашим детям. Так и поступили ученики 4а класса МОУ СОШ № 5 (классный руководитель Галина Бондаренко), приняв участие в природоохранной акции «Весенние палы».
В классе был проведен конкурс рисунков и листовок на тему «Весенние палы – беда для всех». Галина Ксенофонтовна показала собственные фотографии, на которых были сняты горящая трава в III микрорайоне и удручающий пейзаж, в который пожар превратил прилегающую местность.
По итогам конкурса были отобраны лучшие работы и сформирована агитбригада, в состав которой вошли Саша Филатов, Вадим и Тимофей Еремины, Настя Рябова, Женя Ильичев, Сусанна Симонян, Аида Татевосян. Ребята подготовили доклады и выступили с ними в других классах.
Надеемся, что и другие школы города и района подхватят начинание МОУ СОШ № 5 и начнут своевременно информировать школьников о весенней проблеме. А пока участники акции обращаются к жителям Кстова с призывом: «Не сжигайте траву! Будьте осторожны с огнем не только в лесу, но и в весеннем поле!»
Классный руководитель 4а класса МОУ СОШ № 5 Галина Бондаренко.
Фото из архива школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект организации совместной деятельности родителей и детей "СО-ДРУЖес-ТВО"
Цель проекта: Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых (учителей и родителей) через социально значимую деятельность. Создание условий рационального, творчески активного досуга ...
Социально-педагогический проект по работе с родителями "Взаимодействие школы и родителей в обучении воспитании младших школьников"
Цель проекта: Формирование основ родительской компетенции....
Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции школьников в современном мире (из опыта работы 291 школы)
В статье освещаются основные аспекты деятельности педагога в русле патриотического воспитания, в обобщенном виде представлен опыт работы школы 291 в этом направлении....
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Метод творческих проектов в исследовательской деятельности школьников.
В современной школьной жизни в условиях сосуществования разных программ акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в форме кружковой деятельности «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Программа, календарно-тематическое планирование, рекомендации для родителей, беседы...