Конспект классного часа для 2 класса , тема: «Давайте будем толерантными»
классный час (2 класс)
Конспект классного часа для 2 класса
Тема: «Давайте будем толерантными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hamaeva_n.v._davayte_budem_tolerantnymi.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 2 класса
Тема: «Давайте будем толерантными»
Цель: помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».
Задачи:
- ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;
- развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
Оборудование: ПК, презентация
Литература: сайт в интернете «начальная школа», «1сентября»
Ход мероприятия
- Организационное начало
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего классного часа посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимать друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.
- Основная часть
- Просмотр мультфильма «Про Миру и Гошу- другой мальчик»
- Начать я хочу с мультфильма. Смотрите внимательно, потому что после просмотра я буду задавать вопросы.
- Беседа
- Вам понравился мультфильм? (Да)
- А как вы поняли, о чём он? (О мальчике, с которым не хотели дружить)
- Почему дети не хотели играть с мальчиком? (Потому что он был не таким, как все; у него была другая национальность; он разговаривал с акцентом)
- Что говорили ребята на площадке, когда Мира хотела позвать Гошу играть с ними? (не ходить к нему; что он странный, другой; выгоняли его; говорили, что он чужой и что он не нравится им)
- Какие эмоции чувствовал мальчик, когда его выгоняли? (ему было грустно, обидно, одиноко)
- А что сказала мама Мире, когда девочка хотела выгнать Гошу? (что не стоит его обижать, если они даже не знакомы; и не обязательно с ним дружить, если не хочешь, главное-уважать; что люди могут быть другой национальности и говорить на другом языке, что у них часто бывает другая внешность, но это и делает их особенными)
-Ребята, можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? Если вы думаете, что нельзя, то почему? (Нет)
-Да, я с вами согласна. Нужно ко всем относиться хорошо. Ведь внешний вид ничего не говорит о человеке, какой он внутри.
- И сейчас на слайде вы видите картинки. Посмотрите на них и скажите, в чём отличия между людьми. (Пол, возраст, рост, цвет кожи, глаз, волос, здоровье)
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? (Нет)
- Мы все разные: блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных национальностей. Мы все живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Но все мы должны обладать общим качеством-толерантностью.
3. Беседа по теме классного часа
-Ребята, кто-нибудь из вас знает значение слова «толерантность»? (Да/нет)
- Сейчас я расскажу Вам значение этого слова.
-Толерантность- это умение жить в мире и согласии со всем миром.
-Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
- Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.
- Быть толерантным - означает уважать других, не обращая внимания на различия; это значит, быть внимательным к другим, относиться по-доброму ко всем людям.
-Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, интересам и поведению, а также- национальностью.
-Ребята, а как вы думаете, какими качествами долен обладать толерантный человек?
-Толерантная личность обладает следующими качествами:
Доброта, терпимость, любовь к другим, уважение, сострадание, прощение, миролюбие, желание что-либо делать вместе, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть.
- Ребята, на слайде вы видите пословицу, сейчас я вам её прочитаю и вы попробуете объяснить значение этой поговорки.
-"Сам себя губит, кто других не любит"
- Как вы понимаете эту поговорку? (Человек, который не любит других людей, вредит сам себе)
- Да. Действительно, тот человек, который к другим людям относится плохо, хуже делает прежде всего себе.
- А как вы думаете, у человека, который презирает других и не уважает, много друзей? ( Нет)
- Да, у такого человека мало друзей, а может и не быть их совсем, потому что никому не нравится, когда к ним относятся плохо. И даже, если у человека, который не любит других, есть друзья, то ему может быть одиноко, потому что иногда бывает, что друзей не оказывается рядом, тогда такому человеку становится не по себе, потому что с ним никто не хочет дружить из-за того, что он когда-то обижал других. Поэтому в поговорке и говориться, что человек себя губит сам, если другого не любит.
- А как вы понимаете смысл этой поговорки «Кто хочет иметь друга без недостатков- останется без друзей»? (Что у тебя не будет друзей, если будешь обращать внимание на какие-то недостатки)
- Да. Если вы хотите, чтобы у вас было много друзей, то не нужно обращать внимания на какие-то недостатки, потому что если вы будете говорить людям о их недостатках, то никому это не понравится и с вами не захотят дружить. Ведь у каждого человека могут быть недостатки, но это их не делает плохими.
- Подведение итогов.
- Ребята, наш классный час подходит к концу и я хотела бы узнать, что вы сегодня узнали нового?
- Давайте вспомним, что такое толерантность? Какими качествами должен обладать толерантный человек?
- Как нужно относиться к окружающим людям?
- Да. Вы молодцы, сказали всё правильно. И я надеюсь, что вы будете толерантными.
-Вы сегодня хорошо меня слушали и отвечали на мои вопросы. И наш классный час я хочу закончить стихотворением.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир. ( Автор: Роман Евграфов)
-Будьте толерантными, терпимыми и не обижайте тех, кто чем-то отличается от вас. Спасибо за классный час, мне понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".
Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона"....
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Чем я богат?
Класс:3 «А»Тема: «Чем я богат?»Цели:- Формирование понятий о нравственных ценностях;- Формирование навыков сравнения значения материальных и духовных ценностейОборудование: бус...
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...
Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье
Схема конспекта Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.Класс: 3 «Б»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спор...
Конспект классного часа. 3 класс. Тема: "Осень".
Конспект классного часа. 3 класс. Тема: "Осень"....