Сценарий "Праздника Букваря"
классный час (1 класс) по теме
Сценарий "Праздника Букваря"поможет весело и поучительно попрощаться с первой книгой.Забавные герои праздника не дадут скучать.Их могут сыграть пятиклассники.Ребята не только выполняют задания,но и сами читают стихи,поют песни,участвуют в сценках,исполняют частушки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_bukvarya_3.zip | 11.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздника Букваря»
Зал празднично украшен , в центре из больших букв составлены слова:
Дорогому Букварю
Я говорю : « Благодарю !»
Внизу слева и справа изображение сказочных героев. На стенах фрагменты из сказок. Стоит трон для Букваря.
Дети входят под музыку песни : « Учат в школе.»
Вед. -Сегодня у нас большая радость. Первоклассники закончили читать первую книгу-Букварь. Мы прощаемся с нашим добрым , мудрым другом , которому более 400 лет . Изменился сам букварь,но главное осталось: он учит ребят читать.
Дети читают стихи:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре,2 к пяти
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит
Изучает алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря!
Вед.-А где он?Давайте его позовём.Букварь,букварь!
Входит Букварь.
Я-Букварь,учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда
А в книжках есть про всё,про всё
Про реки,про моря,
у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли
Открыли чистую тетрадь.
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю
Соьеру свои игрушки
И Серёже подарю.
В день прощальИ что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов,к облакам
Летавших много раз
Про дождь и молнии,и газ.
-А сегодня я пришёл к вам,чтобы,посмотреть,хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.
Вед.-Садись,дорогойБукварь,будь сегодня самым желанным гостем нашем празднике.
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе
Нынче встреча с Букварём!
Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый первый класс.
Как встретилный с букварём
Мы дружно песенку споём!
-Все поют песню «Учат в школе»:
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе(3раза)
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат школе(3р.)
К 4 прибавить 2,
По слогам читать слова
Учат в школе(3р.)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3р.)
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе(3р.)
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе(3р.)
Вед.-Мы проводим необычный праздник,в гости к нам придут герои любимых сказок.Отгадайте,кто первый откроет пус праздником вас Мурзилка поздравляю
Вед.-Да,Бутешествие по букварю:
С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Вбегает Буратино.
-Ой!Ой!Пожалуйста,как мне попасть на праздник Букваря?
Вед.-Здравствуй,Буратино!Ты уже на празднике.Поздоровайся с ребятами,гостями.
Буратино-Я принёс вам, ребята,телеграмму от Мурзилки.А читать я ещё не научился.Помогитемне,пожалуйста.Ничего не пойму в этой телеграмме.
! ребята Дорогие букваря!
ратино,зря тыпродал азбуку,которую тебе купил папа Карло.И в школу ты зря не пошёл.
Буратино.-Я обязательно научусь читать,если папа Карло купит мне ещё одну азбуку,то я её ни за что не продам.
Вед.-Давайте хором прочитаем текст телеграммы.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель,топор,лопата,руки-
В каждом слове слышим -звуки!
Звуки эти разные гласные,согласные
Гласные тянуться в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу- звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть,шептать,скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-сс-змеиный слышен свист.
Ш-шш-шумит опавший лист.
Ж-жж-шмели в саду жужжат.
Р-рр-моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе слог.
Ма и ша,а вмете -Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова
Ты и ква,а вместе -тыква.
Со и ва,всего -сова.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Маша кашу варит нам .
Чтоб скорей и легче было
Всё читайте по слогам.
Соединили мы два слога-
И предложение готово
Дождь идёт.Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы,
Знаем слоги.
И постепенно,понемногу-
Мы научились всё читать!
Считалка «Как хорошо уметь читать.»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти,пожайста,прочти.»
Не надо умолять сестрицу :
« Ну,прочитай ещё страницу.»
Не надо звать!Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
Букварь-А теперь,ребята споём частушки про буквы:
Чтобы О не укаилось
Крепко к столбику прибью
Ой.смотрите-ка,что случилось
Получилась буква Ю.
Посмотрите-ка,друзья.
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички буква-Я.
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка,только нету языка.
Буква О всегда стояла
Круглая,нормальная
Спать легла-бока помяла
И теперь овальная.
Буква И наискосок
Потеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула-
Получилась буква Ё.
А-начало алфавита
Тем она и знаменита.
А узнать её легко ноги ставит широко.
Вед.-Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.
-Гласные!-Здесь!
-Согласные!-Здесь!
-И буквы,которые не обозначают звуков. Ь иЪзнаки.-Здесь!
-О какой букве расскажут ребята?Он робок ,застенчив,не пытается выделиться в строчке,занять 1 место.Он настолько тих и незаметен,что даже в диктанте нередко забывают о нём.
Мягкий знак(2р.)
Без него нельзя никак!
Без него не написать
30,20,10,5
Вместо шесть получим шест.
Вместо есть получим ест
Станут пенками- пеньки.
Уголками-угольки.
Банька в банку превратится
Вот что может получиться.
Было сели, стало съели,
Догадаться вы сумели:
Почему случилось так?
Кто виновник?-Ъ-знак.
Ъ-знак нам нужен тоже,
Без него,сказать не сможем:
Съезд,съедобный,объясненье,
И подъезд,и объявленье.
-Спорят буквы А и Я:
Я:Я должна стоять на первом месте алфавита,я-яя и не спорь с мной.
А:Ну,почему же?Ведь звук а,который я обозначаю на письме и в первом крике новорождёного ребёнка ,и в первой нежной песенке,которую поёт ему мама.
Я:Ну и что же?Я-в словах ягоды и яблоки.А их все дети любят.Я-в слове язык.Без языка нельзя разговаривать.Я...
Букварь.-Одну минуточку.(берёт букву А за руку,ставит её первой по алфавиту.)
-А- начало алфавита,тем она и знаменита
А эта буква от того считается последней,
Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
-А теперь я посижу,на подарки погляжу.
Вед.-Буквы-значки,
Как бойцы на парад.
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит .
И называется всё...(алфавит)
-А-Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
-Б-Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
-В-Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
-Г-Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
-Д-Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
-Е и Ё-Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках,ёлка тоже.
-Ж-Жук упал и встать не может,
Ждёт он,кто ему поможет.
-З-Звёзды видели мы днём,
За рекою,над Кремлём.
-И-Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-К-Кот ловил мышей и крыс,
Кролик грыз капустный лист.
-Л-Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
-М-Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду,много пчёл.
-Н-Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
-О-Ослик был сегодня зол.
Он узнал,что он осёл.
-П-Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
-Р-Роет землю старый крот.
Разоряет огород.
-С-Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
-Т-Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
-У- Ученик учил уроки.
У него в чернилах щёки.
-Ф-Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
-Х-Ходит по лесу хорёк-
Хищный маленький зверёк.
-Ц-Цапля важная носатая
Целый день стоит как статуя.
-Ч-Часовщик,прищурив глаз,
Чиннит часики для вас.
-Ш-Школьник,школьник,ты-силач,
Шар земной несёшь как мяч.
-Щ-Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
-Э-Эта кнопка и шнурок,
Электричесеий звонок.
-Ю- Юнга- будущий матрос,
Южных рыбок нам принёс.
-Я-Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Вед.-Ребята,перед нами весёлая азбука и алфавит.Давайте весело и дружно споём песню «Азбука.»
Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:Азбука,азбука
Каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Раздаётся стук в дверь.
-Вед.-Кто там?Входите.пожалуйста.Ребята,к нам в гости пришёл Петрушка,поздороваемся с ним.
-Дети.-Здравствуй,Петрушка!
-Вед.-Петрушка, поздоровайся и ты.Видишь публика?
-Петрушка.-Не вижу я никакого бублика.
-Вед.-Да не бублика,а поздоровайся с публикой!
-Петрушка.-А,ну так сразу и сказали.Здравствуйте.здравствуйте дорогие зрители!А подраться со мной не хотите ли?
-Вед.-Ну,как тебе Петрушка не стыдно безобразничать?Ты у ребят на празднике,а ведёшь себя так некрасиво.У нас ведь никто не дерётся.
-Петрушка-Ребята,извините меня,пожалуйста!
-Ребята-Пожалуйста!
-Петрушка-Ребята,а какой у вас сегодня праздник?
-Дети:Праздник Букваря.
-Петрушка-А можно я буду участвовать в празднике?
-Вед.-А что ты можешь предложить?
-Петрушка.-Здравствуйте,здравствуйте,дорогие эрители!Состязаться с мной не хотите ли?
-Вед.-А в чём состязаться?
-Петрушка.-Ну,например,кто громче заорёт или шире рот раскроет?
-Вед.-Ребята выполняют правила школьников и такими делами не занимаются.
-Петрушка-Да, я пошутил.
-Вед.-А хочешь состязания проведу я,а ты будешь участвовать с ребятами.
-Петрушка-С большим удовольствием!
-Вед.-Ребята!Слушайте внимательно и отвечайте,когда надо:
Это я,это я,это все мои друзья!
-Кто ватагою весёлой каждый деь шагает в школу?
-Кто мороза не боится,на коньках летит как птица?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки и тетрадки?
-Кто из не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас хочу я знать,любит петь и танцевать?
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Вед.-Ребята.у нас на празднике ещё гости.Проходите,пожалуйста.1 загадка:
Вечно думая над смыслом
Изогнулся коромыслом?-(?)
-Разные вопросы задаю я всем:Как?Откуда?Сколько?Почему?Зачем?Где?Куда?КакиеОтчего?О ком?Что?Кому?Который? Чья?Каким? О чём?
_Вот какой я мостак,вопросительный знак!
_Вед.-Прошу загадать 2 загадку.
Бурным чувствам нет конца
Пылкий нрав у молодца!-(!)
-Правильно,ребята.
Обычно в предложении стою я стою для того,
Чтобы выделить волнение,
Тревогу,восхищение,
Победу,торжество.
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я,то предложение
С особым выражением
Произнестись должно.
_Вед.-Следующая маска,ваша загадка.
-Загораживает путь,предлагает отдохнуть.(.)
Дети-Точка.
-Точка-Я пришла к вам,чтобы рассказать одну забавную историю.
-Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье привлёк.-Что здесь написано?Каждую строчку лапками долго щупала она и,наконец,обнаружила точку.Божья коровка удивлена.Кто умудрился,а главное, как снять у меня со спины этот знак?
_Вед.-Ребята,не только буквы надо знать,но также знаки уважать,правильно употреблять,никокда не забывать!
Входит Незнайка.
-Н.-Ребята,вы меня узнали?Кто я такой?
Д.-Незнайка!
-Н.-Я пришёл поблагодарить вас за то,что вы помогли вы запомнить буквы,составлять схемы,слоги,слова.И вот я научился читать и писать по букварю.И в прописях ,и в букваре мы перечитали много пословиц и поговорок.Лично я запомнил одну:Какие труды,такие и плоды. Хорошо я потрудился и стал грамотным.Дорогой Букварь!Ребята!Задайте мне какой-нибудь вопрос.Я так хочу показать чему я научился.
-Букварь-Незнайка,как превратить слово угол,где стоит телевизор,в слово уголь,где стоит печь?
-Незнайка-Это совсем просто.Надо к слову угол добавить Ь.Я ещё могу шест превратить в шесть.Могу слово брат превратить в слово брать,а слово ел в красивое дерево-ель.
Вед.-Молодец.Незнайка.Ты действительно многому научился.
Незнайка.-(берёт Букварь за руку)-Дорогой Букварь,наш мудрый друг и помощник.Большое тебе спасибо.
-Ученик.-Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю- благодарю.
Ты-книга первая моя,
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть.
-Вед.-А завтра вас ждёт встреча с новыми книгами.Они вас ждут как добрых друзей.И будут переговариваться как вы с ними обращаетесь.
Стихотворение «Две книжки.»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
-Ну как твои делишки?
Одна спросила у другой.
-Ох,милая,мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки!..Оборвал листы!
Из них он делает кораблики,плоты и голубей...
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такогодня,
Чтобы не вымыв руки,
Сел Антон читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки.
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы умолчу-
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь,а на «отлично»!
П-Ну,ой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе...
А в басне нет загадки:
Рсскажут напрямик
И книги ,и тетрадки,
Какой ты ученик.
Пожелания,поздравления,вручение подарков.
Под песню «Голубой вагон» идут в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...