КЦП "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
учебно-методический материал по теме
Комплексно-целевая программа по профилактике ДТТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktsp_profilaktika_detskogo_dtt.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
________________________________________________________________
Принято Утверждаю
на заседании Директор
педагогического совета школы.
Протокол № 6 от 26.01.2010 Н.Н. Евтушенко
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
« ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА »
Цели:
- Приобретение обучающимися знаний ПДД и навыков поведения на дороге.
- Формирование умения понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
- Обучение правилам пользования автобусом, маршрутным такси.
- Знакомство со значением дорожных знаков.
- Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся.
Пояснительная записка.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся. Задачи программы – знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия. В программе дается примерное содержание занятий по правилам дорожного движения с обучающимися 1- 9 классов.
Данная программа:
- направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;
- в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания.
Программа предусматривает содержательные линии:
- тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения в 1- 9 классах;
- работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;
- проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;
- сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Основные принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Основные методы реализации программы
Внушение. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.
Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.
Основное содержание практической части программы
Тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения. Приложение 1.
Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.
Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.
Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.
Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
Следовательно, организуя воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.
Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.
На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.
Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям.
Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Со школой сотрудничает ГИБДД города Можайска. 4 раза в год инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в снабжении памятками и проспектами для учащихся по изучению правил дорожного движения.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать/понимать:
-понятия и термины ПДД;
-приёмы и правила оказания первой доврачебной медицинской помощи.
Уметь:
-соблюдать ПДД в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
-проявлять самостоятельность;
- применять на практике полученные знания.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ Приложение 1
ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 1-9 КЛАССАХ
1 класс
• Город, округ, где мы живем. (Город, в котором мы живем. Его достопримечательности.. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)
• Что мы видим на дороге. ( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна?)
• Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные маршруты?)
• Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
• Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. Зебра. Подземный пешеходный переход. Светофор, дорожные знаки. Регулировщик дорожного движения)
• Мы пассажиры. (Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).
• Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).
• Где можно играть? (Почему нельзя играть на улицах п дорогах? Опасность игр у дорог).
• Подведение итогов. (Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам .)
2 класс
• Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
• Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).
• Правила поведения на улице. (Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)
• Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах. (Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).
• Сигналы светофора. (Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).
* Это должны знать все. (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю) Мы пассажиры. (Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
• Дорожные знаки. (Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках). Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.
• Весенние дороги. (Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение: тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).
• Инструктаж перед летними школьными каникулами. (Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).
З класс
• Мы идем в школу. (Микрорайон, в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой)
• Я - пешеход. (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
• Осенние дороги. (Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).
• Это должны знать все. (Правила дорожного движения - закон для водителей п пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)
• Знатоки дорожных знаков. (Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
• Наши верные друзья. (Технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
• Движение по улицам. (Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение и история происхождения этого правила. Перекрестки и их виды). Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.
• Дорожно-транспортные происшествия. (Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье). Что такое закрытый обзор? (Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
• Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
4 класс
• ПДД. (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины). Использовать материалы и статистику, предоставленные отделом ГИБДД.
• Элементы улиц и дорог. (Дорога, ее составные части - проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и
двустороннее движение).
• Безопасность пешеходов. (Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)
• Виды транспортных средств. (Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
• Погодные условия. (Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).
• Железнодорожный переезд. (Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).
• Велосипед. (Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).
• Законы дорожного движения. (Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность). Дорожные знаки. (Викторина по знанию дорожных знаков).
• Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.
5 класс.
* Транспорт. (Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).
* Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Предназначение и задачи, решаемые ГИБДД).
* Знаем ли мы Правила дорожного движения. (Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами Правил дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).
* Тормозной и остановочный путь. Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).
• Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть.
• Правила езды на велосипеде, мопеде. (ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта, основные правила езды и меры безопасности).
• Культура поведения. (Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).
• Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного движения. (Особенности движения в осеннезимний, весенний период года. Предметы, мешающие обзору дороги).
• Предупредительные сигналы водителя. (Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения, действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
Итоговое занятие. (Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
6 класс
• Город как источник опасности. (Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов - возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).
• Культура дорожного движения (Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Дорожно-транспортный травматизм. (Разбор причин дорожно-транспортных происшествий. Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).
Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД.
• Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы, подаваемые при движении на велосипеде, мопеде, движение велосипедистов группами).
• Дорожные знаки и дополнительные средства информации. (Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)
• Транспорт и дети во дворе. (Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).
• Основной принцип безопасности пешехода. (Обзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дороге, в т. ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).
• Ответственность за нарушения ПДД. (Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь). • Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).
7 класс
• История создания средств организации дорожного движения. (Светофор: создание п совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.
• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД. (Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).
• Типичные «ловушки». ( Ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).
• Специальное оборудование автотранспорта. ( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)
• Детский дорожно-транспортный травматизм. (Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)
• Культура дорожного движения. (ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).
* Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
• Я - водитель. (Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).
• Итоговое занятие. (Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).
8 класс.
• Россия - автомобильная держава. (Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).
• Остановочный путь автомобиля. (Составные части остановочного пути. Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя. Транспорт- источник повышенной опасности)
• Безопасность пешеходов. (Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).
• ДТП и их последствия. (Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы).
• Веломототранспорт. (Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).
• Организация дорожного движения. (Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города, знаки, разметка, ИДН – «лежачий полицейский» п т.д.)
Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).
• Я и дисциплина. (Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).
• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.
(Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).
• Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).
9 класс
• Автомобильный транспорт. (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).
* Основы правильного поведения на улице и дороге. (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)
* Вандализм на дорогах и транспорте. (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).
* Культура дорожного движения. (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения. ( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
• Опасность на переходе, оборудованном светофором. (Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
• Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. (Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)
• Организация дорожного движения (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
• Итоговое занятие. (Как ты знаешь Правила дорожного движения?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...