: «ВОСПИТАНИЕ ПРОСТОТЫ И СКРОМНОСТИ»
статья (2 класс) по теме

Родительское собрание — беседа с родителями 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie.odt11.71 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание — беседа с родителями 2 класса

Тема: «ВОСПИТАНИЕ ПРОСТОТЫ И СКРОМНОСТИ»

        Простота и скромность — это те качества, которые вы, родители, хотели бы видеть в своих детях. Как прививать их в семье?

        Первый совет родителям, имеющим слабость на каждом шагу хвалить своих детей.

Начинайте, не откладывая, борьбу со своей антипедагогической болезнью. Захваливание ребёнка невольно рождает в нём кичливость, самомнение.

        Злоупотребление похвалой со стороны взрослых опасно тем, что оно может вызвать у  ребёнка высокомерное отношение к другим, желание обращать на себя всегда и везде внимание окружающих, стремление совершать хорошие поступки,получить отличные отметки только ради того, чтобы выделиться. Всё это те качества, которые противостоят скромности. Ибо скромность как раз выражается в отсутствии желания кичиться своими успехами, в требовательном отношении к самому себе, в уважении к людям, в простоте общения с ними.

        «Задавала» - так называют обычно школьники тех девочек и мальчиков, которые любят чем-то выделяться среди товарищей.

        Особенно бывает неприятно, когда кто-то из ребят начинает хвастаться заслугами, особым положением родителей или их необычными знакомствами.

        Устойчивое стремление родителей к тому, чтобы всегда чем-то выделить своего «необыкновенно умного», «исключительно одарённого», очень начитанного ребёнка среди остальных школьников порождает в его характере и другие черты, родственные хвастовству: кичливость, зазнайство.

        Все эти проявления нескромного характера ребёнка, конечно, встречают « в штыки». Родители же, поощряя подобное поведение своего сына или дочери, только углубляют эти конфликты.

        В младшем возрасте у многих детей бывает такой период, когда маленькоесловечко «я» не сходит у них с языка.

  • Я лучше читаю, чем Коля
  • Я бегаю быстрее Оли.
  • Я тоже могу скатиться на лыжах с этой высокой горки.
  • Я умею ещё красивее вышивать платочек.

        Это пока ещё не хвастовство и кичливость, а потребность заявить о своих новых физических и умственных возможностях, сделать и то, и другое, и третье. Это своеобразное выражение восторга от того, что он, ребёнок, поднялся ещё на одну более сложную ступеньку своего развития. Взрослому трудно оставаться равнодушным к такой радости своего ребёнка.

        Однако в целях воспитания скромности у своих детей очень важно, чтобы родители проявили свои чувства по этому поводу  умеренной дозе. Не забывайте, например, как можно чаще напоминать ребёнку, что вас интересуют не только его успехи, но и успехи товарищей, одноклассников.

  • что это ты нам о своей персоне толкуешь?
  • Только и слышишь «я» да «я»... Мы хотим услышать что- нибудь новенькое и о твоих друзьях.

        Не упускайте случая обратить внимание детей и на то, что не скромно хвалить самого себя.

  • Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы люди тебя хвалили.

Педагоги давно уже подметили, что обычно вопрос о воспитании скромности совсем не волнует родителей, дети которых отличаются спокойным, уравновешенным, флегматичным характером. С такими детьми на первый взгляд как будто бы меньше хлопот, на их поведение никто из соседей никогда не жалуется. Наоборот, во дворе их часто ставят в пример самым буйным и непоседлвым ребятам. Родители бывают этим

 довольны, особенно когда сыновья и дочери вступают в трудный подростковый возраст, и так говорят:

  • Машенька меня радует: скромная, тихая, безответная, никогда никого не обидит... Она и дома тише воды, ниже травы.

А в характеристике Маши, которую пишет классный руководитель, звучат тревожные нотки: «Маша слишком пассивная девочка. Она никогда не изъявляет желание сделать что-нибудь для класса, школы. Девочка ни разу не выступала на классном собрании, ни о ком и ни о чём не высказывала своего мнения. Говорила об этом неоднократно матери и отцу, но чувствую, они не разделяют моей тревоги.» «Что же поделаешь,- говорят,-молчаливая она у нас, тихого нрава. Учится тоже ведь хорошо... А скромность девочке никогда не помешает.» «Как же мне доказать им, что скромность  и пассивность совсем не одно и тоже?»

Да, многие ещё путают скромность с бездеятельностью, безынициативностью. Если человек стоит в стороне от горячих споров, от кипучей жизни, это вовсе не скромность. Скромным человек отличается сдержанностью в словах, но он не отмалчивается из-за боязни испортить отношения. Скромность не мешает человеку быть принципиальным, требовательным к людям и к себе. Скромный человек всегда самокритичен.

В подростковом , особенно в старшем возрасте школьники ощущают потребность разобраться в самом себе, в мыслях и поведении окружающих. В юности люди бывают очень строгими судьями не только своих, но и чужих поступков. Они слишком придирчиво относятся ко всему, ко всем, и часто склонны замечать вокруг себя теневые стороны.

Некоторые родители считают это дерзостью, нескромностью, обижаются на старших детей за резкие замечания, реплики, претензии. На этой почве между родителя и детьми происходят бесконечные ссоры и недоразумения. Другие поступают иначе: не ожесточаются за критические осуждения младших, а ведут с ними дискуссионные разговоры, вскрывая разницу между прямотой суждения и грубостью, критикой и критиканством.

В умных горячих семейных спорах без назойливых назиданий школьники быстрей уясняют, что прежде, чем другим говорить правду о недостатках, тем более старшим, надо научиться говорить её себе.

Таким образом, воспитание честного, правдивого, скромного человека, требует постоянной заботы о том, чтобы в семье не возникали благоприятные условия для зарождения и проявления у детей лжи, обмана, непорядочности, кичливости, зазнайства, честолюбия, высокомерия, грубости.

Только живой пример воспитывает ребёнка. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль за каждым своим шагом- первый и самый главный метод воспитания.

К сожалению, это пока ещё понимают не все отцы и матери. Хотя, взяться за воспитание своих детей — это значит взяться за самовоспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добрым быть совсем не простото!"

внеклассное мероприятие...

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности"

Сценарий классного часа "Беседа о доброте, отзывчивости и скромности" для 4 класса (45 минут)...

Ералаш "Что такое скромность"

1 "б" говорит о скромности...

классный час "О доброте и скромности"

классный час предназначен для учащихся 2 класса...

Насколько же скромность биполярное понятие!

В моей практике ,однажды,встретился ученик с излишней стеснительностью.Поначалу думал,что могу ошибаться,и не придавал этому ярко выраженному качеству особого значения.После стал приглядываться приста...

«Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»

Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и ЗАВИСТЬ?»Цель:    Формирование  представления о том, что такое скромность и обходительность, ...

Насколько же скромность биполярное понятие!

В моей практике ,однажды,встретился ученик с излишней стеснительностью.Поначалу думал,что могу ошибаться,и не придавал этому ярко выраженному качеству особого значения.После стал приглядываться приста...