Праздник "Здоровье - вот здорово".
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и родителям. Дети принимали активное участие в конкурсах..И даже спустя длительное время вспоминали героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zd_zdorove_-_vot_zdorovo.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник: « Здоровье – вот здорово!»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать дружбу.
Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!»;
костюмы для выступлений: Гигиена, Грязь, Ёж, Волк с лавочкой, яблоком, Медведь с бочонком, Заяц, Доктор с чемоданчиком, Микробы, Чумазая девочка;
предметы: мыло, зубная щетка, сделанные ветки деревьев, влажные мыльные губки;
картинки: вода, душ, солнце,
музыка для сопровождения героев и сценок,
презентация «Здоровье»,
подарки и грамоты.
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня Праздник здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Гигиена
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь
Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)
И я у вас!
(почесывается, подходит к гигиене)
Гигиена
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
Грязь (наступает на Гигиену)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Ненавижу тряпки, щетки!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Ученики (в спортивной форме)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…
(зарядкой).
Ведущий Ребята, покажите, как вы делаете дома зарядку.
(Просмотр нескольких комплексов упражнений под веселую ритмичную музыку.)
Ведущий (читает слова, один ребенок показывает движения, все зрители выполняют заданные упражнения)
Шагом марш!
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели! Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут, прыжки на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки, словно два крыла,
Шагом марш.
И … за дела! Молодцы!
Ведущий
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязь
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий
Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны - молчат)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Гигиена
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Ответы зрителей
Ученики (заранее подготовленные) читают загадки, Гигиена достает и показывает предметы – отгадки или рисунки отгадок.
- Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
- Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ведущий (показывает презентацию « Здоровье», идет работа по ней)
Ведущий (обращается к Грязи)
Теперь убедилась? Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гигиена (с опаской глядя на Грязь)
Хоть мне у вас и нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Сценка «В лесу» ( Поставлены полукругом ветки деревьев, на переднем плане Еж и Волк )
Ёжик (подходит к Волку)
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк (лежит на лавочке , медленно встает)
Я – здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ежик
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежик
Как же это? Почему?
Волк
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так бояться.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Место тихое найду (зевает)
И еще с часок вздремну.(уходит)
Медведь (показывает, как из тазика моет лапы, а потом берет к себе бочонок, на котором написано: мед; с бочонком подмышкой уходит)
Обожаю сладкий мед!
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мед я ем своею лапой.
Но всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Заяц
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно ушки мою.
У лисицы – острый нюх,
У меня – отличный слух!
Грязь
Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!
Ведущий проводит игру
«Как живете вы?»
(задает вопрос, зрители встают по кругу, отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)
– Как живете вы?
– Ночью спали?
– А проснулись?
– Зубы чистили?
– Лицо умыли?
– А ушки не забыли?
– Руки в школе мыли?
– Настроение отличное?
Волк
(вбегает, вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)
Ой – ой! Болит! Помогите!
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Звери
Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче недуги предупредить.
Давайте, ребята, хором позовем доктора!
Доктор ( в белом халате и шапочке с чемоданчиком в руке)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зверята!
Что с тобой? Тебе плохо?
(обращается к волку)
Волк
Живот болит, тошнит! Ой! Ай!
Гигиена (берет из рук волка яблоко)
Ты яблоко мыл?
Волк
А чего его мыть? Ой, болит!
Грязь
Ребята, заходи!
(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)
Волк Кто это?
Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…
Волк Не хочу! А-а-а-а!
(пытается убежать)
Доктор
Зверята!
Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!(брызгают водой)
(Грязь и микробы убегают)
А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!
Доктор
Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки. Когда нужно мыть руки? ( перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета)
Гигиена
Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живут на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.
Доктор
Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.
Гигиена
Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.
Доктор (проходит по рядам, просматривает руки, выводит в зал девочку-артистку)
Медведь
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Заяц
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ежик
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Девочка
Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Доктор
Ой, ли, так ли дело было?
Гигиена
Отмоем все до капли, все ототрем!
(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
Девочка
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки!
Звери (расступаются)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Гигиена
Запомнить нужно навсегда
Звери (хором)
Залог здоровья – чистота!
Отрывок из произведения К.И.Чуковского « Мойдодыр».
1Ученик
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2Ученик
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3Ученик
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
(хором)Вечная слава воде!
Ведущий (подводит итоги по последнему слайду по презентации и вопросам)
– Когда надо умываться?
– Для чего необходимо чистить зубы?
– Для чего надо регулярно стричь ногти?
– Почему полезна утренняя гимнастика?
Ведущий
Ребята, вы хорошо знаете правила гигиены. Молодцы! Слово представляется нашему доктору (награждаются ребята за лучший рисунок или поделку на тему «Главное богатство человека – здоровье»)
Ведущий
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...