Праздник "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Богданова Наталия Васильевна

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc73 КБ
Microsoft Office document icon chastushki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.

 У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит? Слон?

Ведущий: Откуда? … От верблюда?  Что вам надо?  Шоколада? Для кого?  Для сына…? Ваша крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё прислать букварь, только старый не давать, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс?..........

 Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами тоже букварь просил.

 Ведущий. А потом позвонил Зайчишка. И  ему прислать нужно  книжку. Он тоже в школу идет, и букварь с собой берет.

 Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.

 И такая канитель целый день.

 Ведущий. Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря? Чему вас научила эта волшебная книга? Расскажут ученики 1-… класса.

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат!

  1. А теперь, а теперь,

Открывает школа дверь!

Принимает школа нас –

Принимает в первый класс!

  1. Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.

  1. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько

Все картинки в «Букваре»!

  1. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5»!

  1. И директор наш, ребята,

В первый класс ходил когда-то,

И учительница наша,

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас!

  1. Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.                 ЧАСТУШКИ

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

4-й ученик:

 Вдруг учительница входит в наш класс

 Весёлыми глазами смотрит на нас.

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Букваря!............. ПЕСНЯ

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

 Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его… Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ученик: Букварь – ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость открытий ты мне подарил.

Букварь: Спасибо за тёплые слова.

Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

  1.  Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с Букварём.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.

  1.  Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

  1. Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове всё уместили?

  1.  Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

  1.  Быстро время полетело,

С вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

  1.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!...........

СЦЕНКА….

- Юля, постой, ты куда?

-Я? Домой!

- Как домой?

- А мне ненужно ходить в школу! Я умею читать, и писать, и считать.(собирается уходить)

- Юля, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 80 разделить на 5?

- Нет.

- Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

- Нет.

- А как будет по-английски: «Я рада вас видеть?»

- Не знаю. А что, всему этому тоже учат в школе?

- Конечно и не только это, но и многое другое.

- Ну, тогда я остаюсь.

- Вот и хорошо, садись скорее.    ………… ПЕСНЯ…………

7-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.

 ученик:

А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,

 Встанут в ряд – сейчас заговорят (буквы)

2. Хвост короче уха,

 Быстрые повадки,

 Мчусь я что есть духу,

 Мчусь я без оглядки.

 Кто я, угадай-ка!

 Ну, конечно, … (зайка)

3. Не куст, а с листочками,

 Не человек, а рассказывает.

На зов ответит зовом,

 На слово – тем же словом,

 На смех ответит смехом,

 Оно зовётся … (эхом)

4. Есть добрая вещица у меня,

 Нельзя мне без неё прожить и дня,

 Помогает мне во всём,

 Но живёт моим умом.

 Я решу – она решит,

 Я спешу – она спешит.

 Занимательная штучка,

 Как она зовётся? (Ручка).

5. Весь день стоят на улице,

 Прохожими любуются.

 Их служба начинается,

 Когда уже смеркается.

 И не погаснут до зари

 Глаза ночные - … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем.

Игра "Да-Нет"

 Друга выручим всегда? - Да

 Врать не будем никогда? - Да

 В классе списывать ответ? - Нет

 Кинуть камень кошке вслед?- Нет

 Брать в автобусе билет? - Нет

 Ай-яй-яй! Как это - нет?

 Надо брать билет всегда? - Да

 Не робеть, когда беда? - Да

 Не жалеть для дел труда? - Да

 Рук не мыть когда обед? - Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать и без следа? - Да

 Солнце, воздух и вода? - Да

 Мы лентяем шлем привет? - Нет

 А тем, кто трудиться всегда? - Да

Ведущий:

А теперь послушаем, что буквы расскажут о себе:

(чтобы составилось предложение  ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ)

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную: белую и красную,

 Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана очень грустным стал баран.

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,

 Плавная походочка, славная молодочка!

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

А. Буква «А» всему глава,

 У нее солидный вид,

 Потому что буква «А»

 Начинает Алфавит!

Р. Как запомнить букву «Р»?

 Каждый может, например,

 Руку на бочок подставить

 И друг другу Р представить.

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца

 Их включают в слово.     ПЕСНЯ…

1-й ученик:

 Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

Букварь: за прилежное старание и нелегкий труд, вручаю дипломы

1- А; 1- Д; 1- Г.

2-й ученик:

Над страною зимним утром

 Занялась заря.

 В школе праздник, славный праздник –

 Праздник Букваря!

 Первоклассники рядами стройными идут

 Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ученики становятся в круг, приговаривая слова, запускают воздушный салют.

Отпущу воздушный шарик

 Погулять по облакам!

 Все желанья загадаю-

 повезет ведь мне тогда!..... ГИМН ШКОЛЫ………



Предварительный просмотр:

Мы собрали пап и мам,

Сейчас не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

 

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид!

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

 

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу Вам алфавит

 Без одной запиночки!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

 

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Мы прочтем любые книги,

 Разберемся в словаре,

 Потому что всюду буквы

 Те же, что и в букваре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...