" Что герб нам может рассказать?"
проект (1 класс) по теме
Проектная деятельность. Как дети создавали герб своего села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_moego_sela.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Исследовательский проект
«Что герб нам может рассказать?»
Работу выполнили:
Каплунов Никита
Клепинина Вика
Немтинова Арина
Руководитель работы:
Стребкова Галина Ивановна
Классный руководитель 1б класса
2013-2014г
План исследовательского проекта.
1 Введение
2 Исследовательские методики
3 Результаты исследования
4 Вывод
5 Список литературы
Введение
К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Государственная символика отличает одно государство от другого. Она воплощает историю страны и ее настоящее, выражает патриотизм граждан, представляет государство на международной арене, является его зрительным и музыкальным образом.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным и к символам, и к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.
Символы нашей Отчизны существуют не одну сотню лет. История государственного герба России восходит к концу XV века, государственного флага – к концу XVII века, а первый государственный гимн был принят только в XIX веке.
На протяжении веков одни государственные символы сменялись другими. Появлялись их новые варианты, некоторые символы исчезали, а потом возрождались вновь, иные навсегда ушли в прошлое, оставив о себе долгую память потомков.
Российская государственная символика находится в ряду тех проблем, которые еще не так давно казались малозначащими, не вызывали особого интереса ни у историков, ни у простых людей, а тем более у молодежи. Но времена изменились. Теперь молодое поколение, считает важным и нужным для себя знать символы своей страны.
Мы считаем выбранную тему актуальной, потому что важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории.
Наибольший интерес для нас представляет изучение и создание гербов.
.
Цель исследовательской работы: создать герб села.
задачи:
- Изучить историю создания герба Петропавловского района .
- Изучить историю создания герба Алтайского края.
- Исследовать геральдические традиции, нормы и правила создания гербов.
- Создать модель герба села Петропавловского.
Основной этап
Герб - это отличительный знак села, города, государства - своеобразная его визитная карточка.
Составление герба регулируется особыми правилами и законами, которые изучает специальная наука – геральдика, гербоведение.
Геральдика - раздел исторической науки, изучающей гербы и их историю; описание гербов.
История появления гербов.
Впервые гербы появились в Западной Европе еще в эпоху крестовых походов. В те далекие времена грозные рыцари, закованные с головы до ног в тяжелые доспехи мало, чем отличались друг от друга. В условиях боя это было неудобно и для лучшей ориентации на поле брани, рыцари стали на своих щитах изображать специальные отличительные знаки, которые впоследствии стали наследственными родовыми эмблемами - гербами.
Среди рыцарей были крупные феодалы, гербы которых переходили на их замки и прилегающие к ним земли. Так зарождались территориальные гербы, со временем, ставшие городскими, областными и государственными гербами.
Геральдика не обошла стороной и Россию. Княжеские именные знаки также передавались по наследству, использовались на печатях. Лишь в 1722 году Петром I была образована Герольдмейстерская контора. Особенно бурным развитие городской геральдики было в XVIII веке, когда каждый город имел свой неповторимый герб, ставший предметом гордости горожан: им украшались здания, верстовые столбы, знаки городских служб, городская печать, полковые знамена.
Придумать герб - непростое дело. Существует несколько правил составления гербов:
1. Герб может быть различным по форме; овальным (итальянский); треугольным (варяжский); квадратным, закруглённым внизу (испанский); четырехугольным, заострённым внизу (французский); вырезной, причудливой формы (германский).
2. Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:
- красный – страсть;
- зелёный – свободу;
- голубой – верность и честь;
- черный – смелость;
- пурпурный – храбрость.
3. На гербах часто помещаются:
- геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы);
- животные (лев, орел);
- растения (лилии, роза);
- элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды);
- мифические создания (дракон, кентавр, единорог);
- человек.
Каждая фигура имеет своё значение.
Герб Алтайского края .
Герб Алтайского края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нежней части щита острием. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 равные части: в верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующим величие, изображена дымящаяся доменная печь 18 века, - как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном (червленом) фоне, символизирующим достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской "Царицы ваз" (яшма с преобладанием зеленого цвета), хранящаяся в Государственном Эрмитаже. Щит обрамлен венком из золотых колосьев, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.
Изображение доменной печи воспроизводит такую же печь из герба Барнаула, утвержденного в 1846 году, где с середины XVIII века стали создаваться медеплавильные и сереброплавильные заводы. Печь и символизирует развитие добывающей и металлургической промышленности в Горнозаводском, с 1828 года Алтайском округе. "Царица ваз" - образное название гигантской колыванской вазы, созданной в 1831 - 1843 годах по проекту архитектора А. И. Мельникова на Колыванской фабрике по производству крупных декоративных предметов из твердого камня. Высота ее с пьедесталом 257 см, большой диаметр равен 504 см, меньший - 322 см, вес составляет 19 тонн. "Царица ваз" говорит о природных богатствах края, искусстве его мастеров. В гербе таким образом переплелись прошлое и настоящее края, сохранилась верность традиции и отражена современность.
Вначале планировалось, что количество оборотов ленты будет соответствовать количеству городов Алтайского края, но в процессе обсуждения законопроекта накануне сессии решено от этого отказаться, дабы не усложнять символику. Еще одно предложение "из серии курьезов" поступило от главы администрации края Александра Сурикова, который предложил заменить на гербе голубой фон, символизирующий, - как сказано в описании герба, - величие, на лазоревый. Это, по его мнению, позволит избежать определенных кривотолков, которые связывают с голубым цветом.
Герб Петропавловского района утвержден решением Петропавловского районного совета народных депутатов от 16 июня, 2009 г № 13.На лазоревом фоне изображены колосья в форме гор , восходящее солнце, летящий журавль.
Создание проекта герба села Петропавловского.
Изучая историю гербов, мы вышли на сайт Геральдического совета при Президенте РФ и прочитали, что каждое муниципальное образование может иметь свой герб.
В администрации Петропавловского района мы узнали , что герба у нашего села нет. Мы решили создать проект герба, который соответствовал бы правилам и соответствующим традициям геральдической науки, отражающий исторические, социально-экономические, национальные традиции села.
Но встал вопрос, а что же изобразить на гербе? Что же является самым главным, важным, достойным для изображения?
Тогда мы провели опрос и анкетирование среди учеников 1-4 классов и родителей «Что должно быть на гербе села Петропавловского».
.
Исследовательские методы
Гипотеза: Если ребенок изучает историю своего села, традиции, обычаи, он вырастит просвещенным человеком. Значит, он будет полезным родному селу.
1 . Сбор фактического материала.
На протяжении всего периода создания проекта учащиеся вели сбор информации по данной теме. Читали доступную литературу, выходили на различные сайты, спрашивали у родителей, сравнивали фотографии, рисунки с гербами. Обрабатывали и обобщали материал.
2. Метод анкетирования.
Составили анкету и провели анкетирование среди учеников 1-4 классов. В анкетировании приняли участия 96 учеников. По результатам анкеты сделали определенные выводы.
3. Метод бесед.
Были проведены беседы с учителем истории Л. Д. Бубновой, учителем русского языка И. М. Капустиной, совместно с библиотекарем Г. Н. Очаковской проведен классный час « Герб- отличительный знак»
4 . Практический метод.
Создание мини – проекта « Моя малая Родина».
Рисовали рисунки « Природа нашего села».
Создавали герб своей семьи.
Процесс изготовления герба.
Результаты исследования:
Приняли участие 96 человек.
Наиболее популярные ответы:
На гербе должно быть:
Река- Ануй (46 гол.), дерево -тополь(39 гол), цветок-ромашка (62 гол.), животное – лиса (37 гол.).
Ребята выбрали герб французской формы. Цвет – голубой (символизирует светлое будущее нашего села).
В итоге провели анкету.
- Выполнили ли мы то, что задумали? (да)
- Что было трудно выполнить? ( Запоминать иностранные слова).
- Как вы думаете, как оценят вашу работу взрослые? (хорошо).
Заключение. Вывод.
Приступая к работе над темой, мы даже не подозревали , как много нового и интересного узнали.
Мы узнали, что такое герб, правила составления гербов, как возникла и развивалась наука геральдика в России.». Герб каждого населенного пункта может рассказать об его истории, об основном занятии людей, живущих в этой местности.
Гербы - это символы российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
Список литературы
- Эмблемы и символы. М: Интраза
- . Иванченко В. Т. « Алтайская традиция»
3.Арсеньев Ю. А. Геральдика
4. В. И. Даль. Иллюстрированный толковый словарь русского языка
5. Соболева Н. А. Символы России.
6.Сайт « Геральдика сегодня»
7.Сайт « Гербы городов России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О чём рассказывает герб. Герб нашего класса.
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе. Знакомство с составляющими герба, правилами его составления, технологией создания герба класса....
Что может герб нам рассказать...
Классный час. Цель: формировать представление о том, что герб – это не только маленькая информация о городе, это то, чем город гордится; познакомить с видами гербов, учить «читать» заложенную в них и...
Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"
Проект реализован ребятами 4 класса. Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...
«Слово может убить, слово может спасти».
Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....
Классный час "Что может герб нам рассказать?"
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМСимволы России.Что может герб нам рассказать?Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлекать внимание подрастающего поколения к истории Российского госу...
«Символы государства. Государственный герб и флаг России. Государственный герб и флаг РТ»
Урок окружающего мира в 3 классе....
Конспект классного часа "Что может герб нам рассказать?", 3 класс
Цель деятельности учителя: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности...