"Поговорим о дружбе"
методическая разработка (2 класс) на тему

Балабан Татьяна Викторовна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://yadi.sk/d/L-hfhGtTKUqMu 319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Балабан Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

«Поговорим о дружбе»

2012 год

Предмет:  окружающий мир, 1 класс

Оборудование : мультимедиа, проектор.

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи урока:

·        сплочение детского коллектива;

·      воспитание   чуткости,  доброты, отзывчивости по отношению к  друг к другу;

·        умения находить общий язык с окружающими;

·        развитие познавательной активности учащихся

Основной метод обучения:  обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог.

Дополнительные структурные элементы: обмен информацией и её коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок,   начинается урок. ( Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу).

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

II.    Целепологание

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

-Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь на нашем уроке?

- На какие вопросы будем искать ответы?

- Верно, мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.

Слайд №1

III. Речевая разминка

Продолжи предложение:

Дружба - это….

Слайд№2

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом.

IV. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

- Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой « Три товарища»

-Скажите, кто из мальчиков – Коля, Миша, Володя оказался настоящим другом Вите? Почему?

- А если бы у вас были такие же товарищи, как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далёкое и трудное путешествие?

V. Беседа

- Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время?

- Мы говорили о человеке, которого вы хотели видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить?

-Много ли у вас друзей?

-Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? ( Обсуждение вопросов, высказывание мнений)

-Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

-Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

VI. Физминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки,

Если сумели – вы в полном порядке.

VII. Игра-тренинг «Ромашка»

Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

Игровое задание:  назвать необходимое качество для дружбы.

правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

Материал: лепестки для создания ромашки

Игра: Дети делятся на 3 группы по 5 человек

- У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

VIII. Сценка «Чепуха, а не марки…»

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе? Почему у некоторых людей дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

- Посмотрите сценку, которую подготовили ребята.

Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

-Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава.

- Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош - в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

- Как вы  думаете, почему? ( Ответы ребят)

- В чём ошибка мальчика? Что бы вы сделали?

- Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься.

IX. Работа с пословицами:

Каждая группа выбирает одну из пословиц и объясняет её:

 Дружбой  дорожи, забывать ее не спеши.

 Друга нет – не мил и белый свет.

Дружные сороки и гуся съедят.

-По каким причинам распадается дружба?

- Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу? (Потерять друга легко, найти – очень сложно.)

-Какие еще пословицы вы знаете?

Слайд№3

X. Работа в группах

 - Сейчас вы будете работать в группе. Я предлагаю вам придумать правила дружбы. Эти правила мы поместим в классный уголок и будем следовать им.

 (Каждая группа презентует свои правила, коллективно выбираем лучшее для оформления в классном уголке)

Слайд №4

XI. Итог занятия:

- Что такое дружба?

Слайд№5

- О дружбе очень много песен. Давайте вспомним и вместе исполним любую из них.

Слайд №6

 Спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....


 

Комментарии

Ложкина Ирина Васильевна

Татьяна Викторовна, спасибо за разработку. Вашим материалом я воспользуюсь.