Ты и твои друзья
классный час на тему

Буравцева Наталья Владимировна

 

классный час по направлению духовно- нравственного воспитания учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

по духовно- нравственному воспитанию детей и подростков.

Методическая разработка классного часа

Тема: «Ты и твои друзья»

Автор: Буравцева Наталья

Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 5 г. Шатуры

2013 г.

Пояснительная записка

Цели и задачи методической разработки: 1) выявить представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) учить придерживаться правил общения;

3) содействовать формированию дружного коллектива.

Область применения: классный час по направлению духовно- нравственного воспитания учащихся

Формы и методы реализации, обоснование их использования:

  1. Беседа (выясняется представление учащихся о том, что такое дружба).
  2. Анализ ситуаций (учащиеся пытаются разобраться в правилах дружбы).
  3. Подготовленные выступления учащихся (делается вывод, что другом может стать и животное).
  4. Работа в группах (развиваются коммуникативные навыки учащихся).
  5. Игра.

Возрастные группы обучающихся: 7-8 лет (2 класс)

Ожидаемые результаты: 1) умение общаться;

2) умение выбирать друзей.

Оборудование: 1) рисунки острова, диких животных, людей, Чебурашки; 2) напечатанные правила дружбы; 3) «ромашка»; 4) разрезанные пословицы о дружбе; 5) магнитофон; 6) запись песни «Улыбка».

Содержательная часть разработки

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Выясним правила дружбы и

какими качествами должен обладать настоящий друг.

  1. Беседа по теме.

Давным- давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните,- сказал лев,- вам нужно научиться общаться. Общение- это умение жить вместе. И первое, что нужно- это улыбнуться, поприветствовать друг друга.»  С той поры при встрече все животные стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

        А вы умеете дружить и улыбаться?

- Как вы думаете, кто такой друг? (Друг- это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами.)

- А есть ли у вас друзья? Что бы вы могли рассказать о своём друге? Как его зовут? За что ты его любишь? Как вы помогаете друг другу?

3. Анализ ситуаций.

- Как вы думаете,

почему у одних людей много друзей, а у кого-то мало?

- Как нужно себя вести, чтобы с тобой хотели дружить? Представьте себе такие ситуации:

1) Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А ты как его зовёшь?- спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Почему?

2) Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?

4. Умение извиняться.

Вы правы, ни в коем случае нельзя отступаться от своих друзей.  Но даже друзья иногда ссорятся. К сожалению, иногда случается так, что мы обижаем своих  друзей. Что тогда случается? (Учащиеся читают стихотворения):

Поросёнок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул- он не слушал,

Дальше побежал.

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

        Медвежонок Проша

        Кролика задел.

        А потом нарочно в сторону глядел!

        Ну и Проша! Ну и Проша!

        Что ж такой ты нехороший!

        Это не годится, надо извиниться!

Жеребёнок Жужа

Бегал и шалил.

Проскакал по луже, всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

- Ребята, как вы думаете, Хрюша, Проша и Жужа нарочно обидели своих друзей? Что они забыли сделать? (Извиниться.) Случалось ли такое с вами, когда вы кого-то незаслуженно обижали, или кто-то обидел вас? Что вы при этом чувствовали? Всегда ли вы извинялись перед друзьями?

5. «Советы Чебурашки и его друзей»

Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Где можно найти друзей? Вспомните мультфильм о Чебурашке. Как Чебурашка нашёл себе друзей? (По объявлению.) Почему у него стало много друзей? (Он умел дружить.) Чебурашка хочет узнать, знаем ли мы правила дружбы. Для этого он дал нам несколько советов. Мы должны выбрать правильные.

  1. Чаще улыбаться или быть сердитым и серьёзным.
  2. Рассказывать о себе или слушать своего друга.
  3. Называть друга по имени или называть по прозвищу.
  4. Признаваться в своих ошибках или скрывать свои ошибки, указывать на чужие.
  5. Вести себя так, как хочется тебе или вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.

- Какие же правила дружбы мы оставим? (Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.)

6 Дружба с животными.

Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? У кого есть дома четвероногий друг? (Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.)

- Оказывается, дружить можно не только с людьми. Иногда самым верным и преданным другом может стать и ваш домашний любимец.

7. Составление пословиц о дружбе.

Немало пословиц сложено о дружбе. Я предлагаю вам вспомнить и обсудить некоторые из них. (Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу, объяснить её значение.)

  1. Как аукнется, так и откликнется.
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  3. Без друга на душе вьюга.
  4. Друг за друга стой- выиграешь бой.
  5. Старый друг лучше новых двух.

8. Игра «Ромашка».

Итак, мы выяснили правила дружбы. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите, какого друга вы хотели бы иметь. (Учащиеся получают «лепестки от ромашки» и заполняют их словами- качествами, которыми должен обладать друг. Затем все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.)

9. Заключение.

Вспомните, что сказала мама крошке Еноту, когда он боялся того, кто сидит в пруду. (Надо ему улыбнуться.)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

(Звучит песня «Улыбка».)

Давайте и мы улыбнёмся и пожелаем друг другу хороших друзей.  

   

Используемая литература

  1. Научно- методический журнал «Классный руководитель». Москва, 2007 г. № 1.
  2. Научно- методический журнал «Классный руководитель», Москва, 2009 г. № 2.
  3. Научно- практический журнал «Завуч начальной школы», 2009 г. № 7
  4. Классные часы в 1-4 классах/ авт.- сост. И. В. Персидская и др.- Волгоград: Учитель, 2009 г.
  5. Мищенкова Л. В. Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л. В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья

На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....