Фестиваль "битва хоров"
материал (1 класс) по теме

Фатеева Татьяна Геннадьевна

данное мероприятие относится ко внеклассной работе по предмету "Искусство: музыка". проводилось на группах продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenar.doc42.5 КБ
Office presentation icon k_bitve_khorov_-_prezentatsiya_ttttt.ppt633.5 КБ
Microsoft Office document icon doc1.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Битва хоров.

- Сначала проведем разминку - аукцион «музыкальных» слов.(за правильный ответ – нотка ребенку). В конце игры тем, кто больше всех наберет ноток, будет вручено благодарственное письмо.

Каждая команда должна назвать слова  (слайд 2)

с нотой «до» (дорога, дом, долото...),

С нотой «ре» (ремонт, река, рельсы...),

С нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),

 С нотой « фа» (фара, фартук, факел..),

С нотой «соль» (сольфеджио, фасоль.),  

С нотой «ля» (лямка, лязг, лягушка...),

С нотой «си» (сила, сироп, сирень...).

-----------2-б класс «Моя Россия, моя Страна»----

- Игра «Эстрадно-симфонический оркестр»

Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?

Сейчас я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, гобой, мясорубка,

скрипка, труба, туба, кофемолка,

фагот, валторна, виолончель,  утюг,

кларнет, контрабас, машина...

-----------1-в и 3-в «Солнышко»--------------

- игра «Угадай инструмент» (слайд 3)

учащиеся называют инструменты, которые я показываю.

---------1-а и 3-а «Мама – первое слово»----------

«Споемте, друзья» (слайд 4)

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. ( пусть бегут..)

Хором – прогавкайте ( на слайде 5)

промяукайте

промычите

прокрякайте и т. д.

Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.

--------1-б и 4-а «Первый раз в первый класс»------

Загадки (слайд 6)

     Командам по очереди загадываются загадки, если команда не

отгадывает, то отвечают зрители.

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)

---------3-г класс с песней «Мама и дочка»---------

«Вспоминай-ка» (слайд 7)

Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу «до»

Вытер пот один енот.

А второй дошел до «ре»

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «ми»

Да попробуй-ка возьми.

А четвертый «Что мне «Фа»!

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался «соль»

И взодхнул – не соль а боль.

А шестой засел на «ля»

И без ля стоит земля.

Лишь седьмой дошел до «си»

Да и тот совсем осип.

---------2-а и 4-г «Большой секрет для маленькой компании»--------------

«Вопросово».

Надо ответить на вопросы:

  1. Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке? («золушка»)
  2. На каком инструменте играл Садко? (гусли)
  3. Как называют руководителя хора? (хормейстер)
  4. Какой инструмент больше скрипка или виолончель? (виолончель)
  5. К какой группе инструментов относится арфа, гусли, гитара? (струнные)
  6. Кто сочиняет музыку? (композитор)
  7. Как называются музыкальные звуки? (ноты)

--------2-в класс «Мамочка»--------------

Какая группа продленного дня самая внимательная.

Надо посчитать все звуки, которые вы сейчас услышите. (на фортепиано, пою, стучу ритм…..но еще читаю стихи и шумлю)

--------4-в класс «Бухенвальдский набат»----

----итоги знатоков музыки (сказать про конфетки)----ъ

-----------4-б класс «Россия»---------------------

----итоги «Битвы хоров» (благодарности всем продленкам)---

??? Мы приглашаем всех обладателей ноток - очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.

 

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Битва хоров

Слайд 2

разминка До Ре Ми Фа Соль Ля си

Слайд 3

Угадай инструмент

Слайд 4

Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий Почему я веселый такой.

Слайд 5

1 и 2. 3 и 4 5 и 6 7,8,9

Слайд 6

загадки Каким ключом не откроешь дверь? Какую ноту кладут в суп? Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. Нет ушей, а слышит, Нет рук, а пишет, Нет рта, а поет. Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. загадки загадки

Слайд 7

«Вспоминай-ка»

Слайд 8

«Вопросово»

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения "Кубанские композиторы. В.Г.Захарченко - руководитель Кубанского казачьего хора"

      В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формиро...

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы...

Движение на уроках хора

В статье рассказывается о практическом введении по практике использования на хоровых занятиях различных двигательных упражнений, разминок, двигательных танцев, с целью развития двигательных навыков у ...

Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" 1 класс

Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" в 1 классе проводится в середине года. Материал содержит выученные на уроках песни по теме "Зоопарк"....

Разработка открытого урока по хору "Весело поем"

Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся младших классов...

Описание занятия по хору для детей 7-8 лет

Описание занятия по хору для детей 7-8 лет с применением некоторых приёмов методики Д.Е.Огородного. ("Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека")...

Духовно-нравственное воспитание детей в хоре

Говоря о воспитание духовно-нравственнойличности, стоит особо отметить возможности хоровой деятельности.Песня объединяет всех. Александр Васильевич Свешников (1890—1980) - советский и российский дириж...