КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
классный час (1 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
(для учащихся 1 класса)
Цели: 1.Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьника.
2.Учить учащихся определять что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
3.Формировать коммуникативные умения школьников.
Ход занятия:
1.Вступительное слово учителя: Ребята, я хочу задать вам вопрос: Кого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (ответы детей)
Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
«Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается
То значит он (вернее –я),
То значит он (точнее –я),
Он в школу собирается.
-О ком эти строчки? Можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счётных палочек? (ответы детей)
-А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе). Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащиеся.
- хорошо учиться
- выполнять домашние задания
- не пропускать и не опаздывать на уроки без уважительной причины
- не драться
- не обижать младших и своих сверстников
- не молчать, если кого-то обижают
2.Дискуссия.
Учитель: Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.
Голосовать – это значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте мы с вами проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети называют свои обязанности)
Учитель: А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?
Ответы детей:
- право на учёбу,
- право на каникулы,
- право на общение друг с другом,
- право на занятиях в кружках и секциях,
- право на помощь в учёбе
Учитель: Я уверена, что вы все будете выполнять свои обязанности школьника и знать свои права. В конце занятия ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"
Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)
Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать предст...
Классный час на тему: «Права и обязанности школьника»
Включены стихотворения, различные задания для того, чтобы учащиеся соблюдали права и обязанности в школе....
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Знакомство с основными правами и обязанностями детей...