"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Классный час. Проблема толерантного отношения к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.2.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ».
ЦЕЛИ: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного отношения общения учащихся;
2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме
Предметные: 1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
Коммуникативные: 1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
2. Обучение работе в группе.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайды 1,2
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
В нашем доме сегодня очень многолюдно. У нас в гостях ваши человечки, которых вы очень старались рисовать. Глядя на ваше творчество, мне в голову пришло замечательное стихотворение Алексея Моргуна:
Я рисую человечка –
Вышел он прямой как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши –
Круглый, добрый и веселый
Очень сильный и здоровый
Петин мальчик – великан,
У Алеши – атаман.
У Сергея же худой,
С ярко – рыжей головой.
А у Славика девчонка
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал –
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти!
Почему человечки получились все разные? ( ответы детей)
3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ.
«Мы разные» - игра
-Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня красивые, нарядные.
- А теперь встаньте мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь у кого светлые.
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь – у кого глаза голубые, у кого глаза зеленые, а у кого серые.
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек? (ответы детей)
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Все дети, все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
- Давайте представим, что все мы стали одинаковыми ( открывается оборотная сторона доски с шаблонами человечков) что тогда было бы? (ответы детей). ( мысли одинаковые, слова одинаковые, поступки одинаковые и т.д.).
- Но у нас с вами есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит несмотря на то, что мы разные , мы вместе.
Попробуйте определить тему нашего классного часа
Слайд 3
- Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе»
- Какую цель поставим перед собой? ( учиться понимать других людей, быть внимательными к другим).
- Посмотрите на доску и скажите в чем отличия между людьми?
Слайды 4,5,6,7,8 (пол, возраст, цвет кожи, здоровье).
Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
4. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
- Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? ( ответы детей)
А какой по вашему должен быть друг? (ответы детей)
а) слайд 9( обобщение ответов детей)
б) с помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом зачеркните.
Кто знает, каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность)
Слайд 10
На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил князь Тайлеран. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинять обстоятельствам.
- Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантными означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
в) Игра «Волшебная шкатулка»
Слайд 11
- У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает, а расплачиваться вы будете качествами, которых у вас много.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, нет ни одной одинаковой. Каждый из вас отличается от другого чем –то необычным, интересным.
Я предлагаю вам такое задание:
- Вы подойдете к столу, возьмете свою ладошку и на каждом пальчике напишите свои самые положительные качества ( дети выполняют задание)
- Вы сидите в группах, посмотрите, если у вас одинаковые качества в группе?
-Если есть, это хорошо или плохо? (если одинаковое качество, плохо, потому что неинтересно. Хорошо, потому что могу понять другого, помочь, уступить, выслушать)
Практическая работа.
Слайд 12
Давайте на деле проверим, имея одинаковые качества, сумеем ли мы договориться, выполняя работу. Ваши ладошки останутся мне на память. Закончив школу, вы разъедетесь в разные города и части света север, юг, запад, восток, а ваши ладошки мне будут приветом от вас. А привет должен быть самым горячим, как солнце. (Дети получают на группу круг и изготавливают солнце, где лучами будут их ладошки). Готовые солнышки вывешиваются на доску и группа получает жетон со твор чест во (задание выполняется под музыку).
-Как удалось всем разным изготовить одинаковое солнце? (ответы детей)
- В маленькой группе удалось выполнить задание, а теперь попробуем выполнить задание всем классом. У каждой группы есть жетон, что –нибудь сделайте с ним ( дети объединяются в одну большую группу и составляют одно слово сотворчество )
- Что такое сотворчество? (ответы детей) СО –вместе, ТВОРЧЕСТВО –ТВОРИТЬ. То что у нас происходило на уроке можно назвать сотворчеством? Какие слова с частицей СО можно добавить к этому? (содружество, сотрудничество).
6. РЕФЛЕКСИЯ.
Спасибо всем за работу. Если вам понравилось нарисуйте на смайлике улыбку, если нет – без улыбки и приклейте фигурки в общий хоровод. Получился хоровод друзей. (работа выполняется под песню «Хоровод друзей»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
Мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Толерантность...
Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"
Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
Презентация "Мы разные ,но мы вместе"
Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...
"Мы разные, но мы вместе!"
Сценарий праздника...