Развитие творческих способностей
методическая разработка (1 класс) по теме
Программа "Развитие творческих способностей" - общеинтеллектуальное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_uchashchikhsya.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ»
Рабочая программа кружка
«Развитие творческих способностей младших школьников»
(Внеурочная деятельность)
Программу составил:
Устинова Т. А.
Учитель высшей категории
Пояснительная записка.
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому занятию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т. д.);
- развитие памяти (расширение объёма, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- Развитие личностной сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.
Задания «Найди лишнее слово», «Найди общее название», «Раздели на группы», «Запиши одним словом», направлены на развитие вербально-логического мышления, то есть таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию. Например, в задании «Найди лишнее слово в каждом ряду даётся 3-4 слова. Их можно классифицировать различным образом. Имеется качество или характеристика, которым подходят все слова, кроме одного, оно и должно быть вычеркнуто.
Задания «Развивай логику», «Допиши по аналогии», «Вставь слово (число)» направлены на развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями.
Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.
Задания «Анаграммы», «слова рассыпались», «Найди слова в слове», «Соедини половинки слов» учат обобщать, анализировать, сопоставлять, развивают внимание, наблюдательность.
Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.
Задание «Раскрась картинку» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.
Задачи:
- научить ребёнка понимать предложенный текст;
- мысленно составлять план рассуждений;
- проводить рефлексию, контроль;
- искать несколько ответов на поставленный вопрос;
- развивать способности к нахождению аналогий.
Количество часов: по 30 часов в каждом классе.
Категории участников: обучающиеся 1, 2, 3 классов.
Тематическое планирование занятий в 1 классе.
№ п/п | Количество часов | Дата | Тема, содержание занятий |
1 | 1 | Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации: «Допиши по аналогии». « Раздели на группы». «Нарисуй по точкам». | |
2 | 1 | Развитие внимания, наблюдательности, ассоциативной памяти, умение обобщать, анализировать, сопоставлять, умение ориентироваться на листе в клеточку: «Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру». | |
3 | 1 | Развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам». | |
4 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова». | |
5 | 1 | Развитие вербально-логического мышления, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности : «Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам». | |
6 | 1 | Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти : «Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам». | |
7 | 1 | Развитие вербально-логического мышления, зрительно-моторной координации : «Замени одним словом», «Найди общее название», «Нарисуй по точкам». | |
8 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности : «Восстанови слова», «Выбери правильный ответ», «Нарисуй по точкам». | |
9 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти: «Подчеркни наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам». | |
10 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию: «Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам». | |
11 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями: «Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру». | |
12 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти: «Допиши по аналогии», «Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | |
13 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию , учить обобщать , анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Нарисуй такую же фигуру». | |
14 | 1 | Учить обобщать , анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти: «Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру». | |
15 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти : «Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | |
16 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями, зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | |
17 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию , учить обобщать , анализировать, сопоставлять : «Выбери правильный ответ», «Найди слово в слове», «Нарисуй такую же фигуру». | |
18 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями: «Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | |
19 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | |
20 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти , развитие пространственного воображения, образного мышления, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру». | |
21 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения : «Найди лишнее слово», «Раздели на группы», «Раскрась картинку». | |
22 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями : «Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку». | |
23 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями , развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку». | |
24 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась картинку». | |
25 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями: «Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку». | |
26 | 1 | Развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку». | |
27 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку». | |
28 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями : «Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку». | |
29 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие навыков устного счёта: «Допиши по аналогии», «Вставь числа», «Раскрась картинку». | |
30 | 1 | Развитие вербально-логического мышления , способность к классификации, абстрагированию, умение устанавливать связи между понятиями, развитие внимания, наблюдательности, развитие навыков устного счёта: «Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку». |
Тематическое планирование занятий во 2 классе.
№ п/п | Количество часов | Дата | Тема, содержание занятий |
1 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | |
2 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «нарисуй такую же фигуру». | |
3 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу». | |
4 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | |
5 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». | |
6 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | |
7 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | |
8 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | |
9 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти : «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | |
10 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | |
11 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру». | |
12 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | |
13 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | |
14 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди пару», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | |
15 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | |
16 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | |
17 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | |
18 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | |
19 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру». | |
20 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», | |
21 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | |
22 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру». | |
23 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру». | |
24 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру». | |
25 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру». | |
26 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | |
27 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | |
28 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | |
29 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | |
30 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру». |
Тематическое планирование занятий в 3 классе.
№ п/п | Количество часов | Дата | Тема, содержание занятий |
1 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам». | |
2 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово», «Найди слова в слове», «Потренируй память». | |
3 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по клеточкам». | |
4 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам». | |
5 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди общее название», «развивай внимание», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам». | |
6 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции», «Развивай внимание». | |
7 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание», «Развивай быстроту реакции». | |
8 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово», «Тренируй память». | |
9 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое мышление», «Развивай внимание». | |
10 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «посмотри и запомни». | |
11 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова». | |
12 | 1 | Развитие внимания, ассоциативной памяти, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти: «Найди лишнее словосочетание». «Тренируй логическое мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии». | |
13 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логическое мышление», «Дорисуй по клеточкам». | |
14 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам». | |
15 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание». | |
16 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини половинки слов». | |
17 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи предложение». | |
18 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам». | |
19 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова», «Нарисуй по клеточкам». | |
20 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам». | |
21 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее слово», «нарисуй по клеточкам». | |
22 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ». | |
23 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Получи новое слово», «Проведи аналогию», «развивай зрительную память», «Исправь ошибки». | |
24 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания. Наблюдательности, развитие вербально – логического мышления – способность к классификации, к абстрагированию: «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое мышление», «Нарисуй по клеточкам». | |
25 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам», «Вставь недостающее слово». | |
26 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай внимание», «Нарисуй по клеточкам». | |
27 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Метаграммы», «Развивай зрительную память». | |
28 | 1 | Учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Двойные значения», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание». | |
29 | 1 | Развитие вербально-логического мышления – умение устанавливать связи между понятиями, учить обобщать, анализировать, сопоставлять, развитие внимания, наблюдательности: «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам». | |
30 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти, учить ориентироваться на листе в клеточку: «Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй по клеточкам», «Составь слова». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.
В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...