Друг за друга стой- выиграешь бой.
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_meropriyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Друг за друга стой - выиграешь бой. (конкурсная программа)

Цели: - формирование понятия о значении календарной даты;

           - развитие внимания, мышления, инициативности, самостоятельности;

          - воспитание патриотизма, чувства товарищества.

                                         Ход мероприятия:

( звучит военный марш)

  Ведущий : Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Родине, день мужчин.

На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит .Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Девочка 1.

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.                
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Девочка 2.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль  
Армии рожденье.

Девочка 3.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться  
Мог спокойно наш народ.

Девочка 4.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре                      
Наш родной российский флаг.

Девочка 5.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.                    
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Девочка 6.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,  
Чтобы не было войны.

Девочка 7.

Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,  
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

  Ведущий: - Все вы, будущие защитники и сейчас мы проверим, как вы справитесь с заданиями, которые должен выполнять каждый солдат.

 Члены жюри, за победу в конкурсе команде вручают звезду.

Ведущий: - История побед русской армии очень богата, во главе их стояли великие полководцы.

      1.  Я знаю... (конкурс военных историков)

   За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Список у всех команд одинаковый. Каждая правильно названная фамилия – это один заработанный балл, но каждый неправильный ответ – это минус один балл. Максимальное количество баллов за это задание – 4.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

Игра со зрителями:  назвать известные военные звания.

     2. Стрелки. 

   Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро мячом).

   3. Повара.

        Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить  борщ. Выберите то, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща. 

Игра со зрителями: военные загадки.

   4. Военная авиация.
      3 члена каждой команды по сигналу ведущего должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя
. 

 Можно использовать вопросы:  

  1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
  2. Животное, лучший помощник пограничника?
  3. Сколько звёзд на погонах у капитана?
  4. На каких машинах служат военные лётчики? и т.д.

Игра со зрителями: продолжить пословицы о войне.

  • Тяжело в учении,… легко в бою.
  • Бой красен мужеством, …а товарищ – дружеством.
  • За правое дело… стой смело.
  • Русскую заповедь знай –… в бою не зевай.
  • Смелый приступ и уверенность в победе –… уже половина победы.
  • Кто Родине верен, тот… в бою примерен.
  • Кто к нам с мечом придет, тот… от меча и погибнет.
  • Мужественный пеняет на себя, а трусливый – …на товарища

 5.Секретная шифровка.

   Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.

 1 слово                                                          2 слово

С Л А                                                               С И

О Д Т                                                               П Т

3 слово                                                          4 слово

С У Б                                                                И Е

Л Ж А                                                               Д Т

6. Военные математики.

 На полученных листах надо закрасить  ответы к предложенным примерам

 Листы

 1

2

3

 4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Примеры

1х1                       56:8                       36:6

4х4                       24:8                       32:8

7х2                       27:3                       14:7

3х4                       72:9

В результате из закрашенных чисел в таблице получается «9»

  Ведущий: - А какая дата связана с числом 9? (День Победы)

Игра со зрителями: назвать слова, связанные с армией на букву п  ( пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ. пароль, прапорщик, палуба, памятник, патруль, передовая и т.д.)

   7. Наведи порядок.


  Участники должны “привести палубу в порядок” - собрать мусор за 2 минуту (вместо мусора- коробочки от киндер-сюрпризов, собирать их надо детским совочком в ведерко)

 8. Помоги раненному.

      От каждой команды выделяются два участника (санитар и раненый). Санитару выдается бинт и поручается задание помочь раненому. Побеждает та команда, санитар которой быстрее и аккуратнее окажет помощь раненому.

 9. Штурман.  

    Участник от каждой команды” должен с закрытыми глазами обойти “рифы” - кегли, а “штурман” подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.

10. Подача сигнала СОС.

Игроки по команде надувают шарики пока один не лопнет.

  Ведущий: - Вот и закончилась конкурсная программа, жюри подводит итоги. (победила та команда, у которой больше звезд)

Награждение (грамоты, сладкие призы).

Девочка 1.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Девочка 2.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!

Девочка 3.

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Девочка 4.

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!                

Девочка 5.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов                
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

  Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Мой первый друг, мой друг бесценный

Внеклассное занятие о дружбе....

Конкурсная программа "Друг за друга стой - выиграешь бой. "

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Родине, де...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...

Классный час для начальной школы «Друг за друга стой – выиграешь бой»

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отеч...