Мой первый друг, мой друг бесценный
классный час (3 класс) по теме

Лукина Ольга Васильевна

Внеклассное занятие о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Мой первый друг, мой друг бесценный»

Лукина Ольга Васильевна

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 36 с углубленным изучением иностранных языков»

города Петрозаводска Республики Карелия

Задачи:

  1. Познакомить детей с лицейскими годами Пушкина
  2. Раскрыть глубокий смысл слов « друг», « дружба»
  3. Научить общаться, проанализировать свои дружеские отношения со сверстниками.
  4. Обогатить словарный запас

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте медленно три вдоха и выдоха…

Внутри каждого из нас бьётся сердечко, оно отличает нас от всех остальных. Это сердечко делает нас уникальным, неповторимым. Услышьте, как бьётся оно..  Наше маленькое сердце очень большое, потому что умеет любить, дружить.

Откроем свои сердечки друг другу.

Медленно откройте глаза. Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь.

«Ты сердце знал моё» - слова Пушкина.

О ком мог сказать так поэт?

« Друзья прекрасен наш союз

Он как душа неразделим и вечен»- говорил Пушкин о своих друзьях, с которыми вместе учился в Царскосельском лицее.

Много ли у тебя друзей?

Кто твой лучший друг?

Как его зовут?

Запиши.

Подбери однокоренные слова: друг, подруга, дружный, подружиться. Синонимы: приятель, товарищ, одноклассник.

 

Самый лучший друг Пушкина- Иван Пущин. Они были одногодками, Иван помогал, прощал, учил и любил Пушкина.

Посмотрите на его портрет. Это был человек с чистой душой, с самыми благородными намерениями, прямой, открытый, рассудительный. Александр уважал и любил своего друга.

Вспомни, как выглядит твой друг? Дай словесный портрет.

« По правде сказать, ты меня и не знаешь

А если встречаешь - не замечаешь

Не улыбнешься, будто не рад

А может быть в этом ты сам виноват?

Так знай же, как только тебя я замечу

То первым с улыбкою выйду навстречу.

Сорву для тебя самый лучший цветок.

Калитку открою: «Ну, здравствуй, дружок»

Тогда ты и сам меня сразу заметишь

Тогда ты и сам  мне улыбкой ответишь

Поверишь, что я неплохой человек

И может быть другом мне станешь навек.

Если у тебя нет друга, оглянись вокруг, может ты его не замечаешь?

Что ты ценишь в друге больше всего? (смелый, надежный, добрый, прямой, тактичный, умный, коварный, увлеченный)

Запиши те слова, которые относятся к твоему другу. Составь и запиши предложение. Объясните друг другу в группе слова, которые непонятны.

Пушкин и Пущин познакомились на первом экзамене и сразу же почувствовали симпатию друг к другу.

А как познакомились вы? Хочешь ли ты дружить со своим другом долго? Что этому мешает? Обсуди в группе.

Дружба Ивана и Александра не обходилась без ссор. Пушкин огорчал товарищей, а потом очень переживал. Пущин поздним вечером через перегородку успокаивал, внушал, что неприятности исходят от самого Пушкина. И делал это очень тактично.

Что было запоминающегося в твоей дружбе? Обсуди в группе.

Физминутка.

Собери пословицы о дружбе в своей группе.

Берись дружно, не будет грузно. Два горя вместе, третье пополам. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Дружба заботой да подмогой крепка. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Прочитай незаконченные предложения:

 Я защитил друга от…

Я посвятил другу…

Я поблагодарил друга за…

Я выручил друга…

Я скучал без друга, когда….

Я помог другу…

Я обидел друга…

Я рассердился на друга…

Выбери и запиши, что случалось с тобой. Прочитай в группе.

Что в дружбе тебя радует, огорчает?

Нужно ли благодарить за дружбу? Как?

Свое сердце Пущин доверял другу. Под страхом ареста Иван побывал в Михайловском во время ссылки поэта. А Пушкин после встречи написал эти строчки «Мой первый друг, мой друг бесценный..»

Пущин узнал о смерти друга в Сибири: «Если бы при мне случилась эта история, то роковая пуля встретила бы мою грудь»

А умирающий Пушкин сказал: « Как жаль, что нет здесь теперь Пущина»

Дружба этих людей осталась вечной.

Перечитайте  все, что написали. Что бы ты написал о своём друге?

Напиши на этом символическом сердечке.

У меня есть большое сердце, оно станет «Сердцем класса»

(дети приклеивают маленькие сердечки на большое сердце)

Прочти рассказ о друге.

Как ты себя чувствовал на занятии? Изменилось ли твоё отношение к другу?

За что ты бы сказал спасибо и кому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

Как эмоционально настроить детей на общение друг с другом

Часто, прежде чем начать объяснение нового материала, требуется настроить детей на более раскрепощенное общение с учителем и друг с другом. Данные приемы помогут наладить контакт....

Конкурсная программа "Друг за друга стой - выиграешь бой. "

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Родине, де...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...