Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме
Прощание с первой учебной книгой «Азбукой» – всегда праздник. Праздник для детей, учителей, родителей. Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!» Задачи: 1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом. 2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним. 3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" | 128.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Владимирская область
Сценарий праздника
«Прощай, Азбука!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Курова Татьяна Владимировна
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
1. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и весёлых.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!
2. Заходите, проходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня попрощаться с АЗБУКОЙ!
3. День торжественный у нас: с АЗБУКОЙ прощается
Наш весёлый первый класс, праздник начинается!
4. Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь!
5. В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех в подарок
На столах своих нашли.
6. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
7. Ежедневно по утрам заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.
8. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки, в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные!
9. Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША к нам явилась на урок.
10. Если слоги встанут рядом, получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай СОВА.
11. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу все научились мы читать.
Песня «Учат в школе» Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В.
Ведущий: Ребята, праздник давно идет, а самой главной гости – АЗБУКИ – нет.
Давайте позовём её.
Все: АЗБУКА, АЗБУКА, мы ждём тебя!
Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Песня «Урок» Музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен
Азбука: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит, и называется он – АЛФАВИТ!
Азбука от «А» до «Я»! Смирно! Гласные? (Здесь!) Согласные? (Здесь!)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!)
Войско мое славное, начинай парад!
А. А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко.
Б. Буква Б с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком.
В. Вот буква В видна в дали, красивая, витая.
Как будто крендель испекли, гостей к нам поджидая.
Г. Вот перед нами буква Г стоит подобно кочерге.
Д.
Е. Е и Ё – родные сестры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё – две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Эта буква широка и похожа на жука.
З. На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
Й. Букву Й зовут и кратким. Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
Л. Алфавит продолжит наш буква эЛь – лесной шалаш.
М. Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы».
А между тем получилась буква эМ.
Н. Двое ношу несут, буква эН уж тут как тут.
О. В этой букве нет угла. Оттого она кругла.
До того она кругла, укатиться бы могла.
П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Ну-ка, друг, не ленись, подойди и подтянись.
Р. Р согнула ручку. С кем пойти под ручку?
С. Полумесяц в небе темном буквой эС повис над домом.
Т. Молоток стучит: тук-тук, букве Т я старый друг.
У. У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.
Ф. Всем известно без подсказки: буква эФ, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Ха – забавная игрушка, деревянная вертушка.
Ч. Первой букве в слове ЧТЕНИЕ – букве Ч – мое почтение.
Ш. Посмотри на букву Ша, буква очень хороша,
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
Щ. Почему у Щ и Ц коготочек на конце?
Щекотать, царапать – вот, коготок зачем растет.
Ъ. Молчаливый Ъ знак не произносится никак.
Но нужен многим он словам, его учить придется нам.
Ь. Ь знак – хитрый знак, не сказать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Ы. А бедняжка буква Ы ходит с палочкой увы!
Ю. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри, что получилось! Получилась буква Ю!
Я. А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я?
Я не только буква Я. Буква, слог и слово я!
Азбука: Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
Сценка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Азбука: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
12. Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (- Для нас!)
Книги новые прислали. Для кого?
Карандаш и всё в пенале. Для кого?
Дан звонок на перемену. Для кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться за кого?
13. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем.
Телевизор не глядим, сказок не читаем,
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
14. Нам сегодня показали, как писать большую А.
Нам сегодня рассказали, что такое цифра 2.
Два поставят, так и знай, это значит – ты лентяй.
Только мы пока не знаем, кто окажется лентяем,
Мы сидим, почти не дышим, осторожно двойку пишем.
15. Я весь урок сидела без движенья,
И получила «5» по поведенью.
А кто сидел с движеньем, те «4»,
А те, кто дрался, тройки получили.
А Жене «2» поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок смеялся этот Женя
Над тем, как я сидела без движенья.
16. В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу, я вниманье берегу.
Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы Ю.
Разве это буква Ю? Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу, буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе? А не съесть ли мне пирог?
17. Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть, а теперь зовут читать.
Через сказку и игру они учат детвору.
Мы играем и поём, очень весело живём.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
18. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Азбука загадывает загадки.
1. Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж
Сказку заново прочтёшь!
2. Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок.)
3. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (Три поросёнка.)
5. Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)
7. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
А зовётся …… (Буратино)
8.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)
9. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино).
10. Понедельник и Среда, Вторник и Суббота
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и 7 гномов.)
19. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
Сценка «Школа в лесу» Л. Мироновой
20. “Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.
21. Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
22. Нас научила ты читать,
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от “А” до “Я”,
И с нами будешь ты всегда.
23. Мы прочли Азбуку от корки до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения...
24. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
25. И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки...
Так, что, в путь и не робей!
Не грусти и не жалей,
Что закончил Азбуку.
26. Как хорошо уметь читать!
НЕ надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить
Кн. чт. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Русский язык
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой победой. ………
Вручение дипломов и подарков.
Приложение
Песня – инсценировка. «Урок» Музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен
- С букварем уселись куклы
На лугу, на траве
Дружно куклы учат буквы
А Б В, А Б В.
Ты нам ветер не мешай,
И страницы не листай,
Ты буквы не прочтешь
Только все порвешь. - Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай
Кукол с толку не сбивай
Не кря-кря-кря! А как?
А Б В – вот так. - Подошла стуча копытцем
К нам коза; Что тебе?
Я коза, хочу учиться
бэ-бэ-бэ
Ты коза, нам не мешай
Кукол с толку не сбивай
Не бэ-бэ-бэ! А как?
А Б В – вот так! - А потом пристал теленок
Замычал: «Му –му!»
Я теленок несмышленый
Ничего не пойму!
Ты теленок, не мешай
Кукол с толку не сбивай.
Не му-му-му! А как?
А Б В – вот так!
Сценка Л. Мироновой «Школа в лесу»
Медведь. Что за дощечка, а на ней буквы. Интересно, что тут написано! Жалко читать не умею.
Лиса. Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуй!
Лиса. Что ты тут делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе.
Белка. Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Белка!
Белка. Что вы тут делаете?
Все. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе.
Лягушка. Ква-ква, здравствуйте!
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы тут делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте читать вместе.
Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А давайте читать вместе! Интересно, а что тут написано?
Медведь. Наверное, мёд!
Лиса. Нет, курочка.
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. Ква-ква, комар! Так много написано?
Ёж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуй, дядя ёж! Дядя ёж, а что тут написано?
Ёж. Школа.
Все. Школа?..
Ёж. Заходите, заходите, заходите все подряд. Это школа, это школа, это школа для зверят.
Ёж: В нашей школе, всем известно,
Так учиться интересно!
Приглашаем всех учиться.
Только здесь нельзя лениться!
Ну-ка, Мишенька -дружок,
Отвечай скорей урок!
Всем известно в целом мире
То, что дважды два…
Медведь: (встает)
Четыре.
Ёж: Молодец! Я ставлю пять!
Будем дальше продолжать.
Ну-ка, поднимайся, Зайка,
На вопрос мой отвечай-ка!
Если солнышко проснулось,
Вся природа встрепенулась
Потекли ручьи рекой,
Так бывает лишь…
Зайка: (встает)
Весной!
Ёж: Вот для Белочки вопрос:
Затрещал зимой мороз,
Ручеек замерз, и вот
Нет воды! А только…
Белка: Лед!
Ёж: И тебе поставлю пять!
Продолжаем отвечать.
Есть вопрос и для лягушки.
Отвечай нам не спеша,
У тебя четыре груши,
Две из них дала подружке.
Сколько груш твоих осталось?
Лягушка: Дала подружке? Размечтались!
Съем все груши я сама!
Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!
Заяц: Жадным быть – такой позор!
Белка: Да какой там разговор?
Ставьте двойку! Что решать?
Ёж: Я прошу мне не мешать.
Двойку ставить мы не будем!
Лучше мы учиться будем
Добрым быть и честным быть,
И с друзьями все делить.
Лягушка: Обещаю не лениться
И с друзьями всем делиться.
Груши быстро я раздам
По одной своим друзьям:
Белке, Зайчику и Мишке,
Вам – учитель и Лисичке.
Ёж: Молодец, что не скупилась
И со всеми поделилась!
Посчитай немного, малость:
Сколько груш тебе осталось?
Лягушка: У меня, у самой
Не осталось ничего!
Ёж: Не грусти лягушка зря.
У тебя же есть друзья!
Медведь: (протягивает бочонок с медом)
Я тебе малины дам!
Заяц: (дает морковку)
Ну а я – морковку!
Белка: (протягивает корзину)
И грибочки вот -
На зимовку в норку!
Ёж: Научился ты считать
И тебе я ставлю ПЯТЬ!
Все хором: Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий разработан для детей 1 класса...