Программа внеурочной деятельности "Почемучка" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) по теме
Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.
Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchka_.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ст. Советской
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей нач.классов на пед.совете школы приказом №____от________
протокол№____от____________ протокол№____от _______ Дир.школы_______Т.Н.Емельяненк
Рабочая программа
клуба
«Почемучка»
( внеурочная деятельность)
1 «А» класс
Учитель Фёдорова Т.В.
2013
Пояснительная записка.
Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.
Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Цели:
- Развитие произвольных форм памяти и внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно - следственных связей.
- Формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.
- Создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенций.
Задачи:
- формировать навыки учебной деятельности. Развивать познавательные интересы и стимулировать желание учиться в школе;
- развивать у детей наблюдательность, организованность, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и МО учителей начальных классов. Организация учебного процесса:
- недельная нагрузка- 1 ч, всего за год- 33ч.
Формы организации деятельности:
- фронтальные; групповые; индивидуальные.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата | |
по плану | по факту | ||||
1 | «Знакомство с Почемучкой». | 1 | Вступительная беседа. Игра «Кто больше запомнит картинок». | 03.09 | |
2 | «Ежик в тумане». | 1 | Игра « Что ты видишь на картинке?». Игра «Летает не летает». Игра «Ежик в тумане». | 10.09 | |
3 | «Угадай, чей домик». | 1 | Игра «Угадай, чей домик». Графический диктант с отражением. Игра «Роботы- художники». | 17.09 | |
4 | «Клоуны». | 1 | Игра «Клоуны». | 24.09 | |
5 | «Клоуны». | 1 | Игра «Самый наблюдательный». | 01.10 | |
6 | «Фотограф». | 1 | Отгадывание загадок. Игра «Фотограф». | 08.10 | |
7 | «Фотограф». | 1 | Отгадывание загадок. Игра «Фотограф». | 15.10 | |
8 | «Найди отличия». | 1 | Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек». | 22.10 | |
9 | «Найди отличия». | 1 | Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек». | 29.10 | |
10 | «Где находится предмет». | 1 | Игра «Где находится предмет?». Игра «Клад». | 12.11 | |
11 | «Где находится предмет». | 1 | Игра «Где находится предмет?». Игра «Клад». | 19.11 | |
12 | «Что сначала, что потом? » | 1 | Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше». | 26.11 | |
13 | «Что сначала, что потом? » | 1 | Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше». | 03.12 | |
14 | «Запомни и нарисуй» | 1 | Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета» | 10.12 | |
15 | «Запомни и нарисуй» | 1 | Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета» | 17.12 | |
16 | « Я начну, а ты продолжи» | 1 | Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение» | 24.12 | |
17 | « Я начну, а ты продолжи» | 1 | Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение» | 14.01 | |
18 | «Конструктор» | 1 | Конструктор «Монгольская игра». | 21.01 | |
19 | «Конструктор» | 1 | Конструктор «Монгольская игра». | 28.01 | |
20 | «Где чей дом?» | 1 | Игра «Где чей дом?» | 04.02 | |
21 | «Где чей дом?» | 1 | Игра «Где чей дом?» | 18.02 | |
22 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | 25.02 | |
23 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | 04.03 | |
24 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | 11.03 | |
25 | «Сосчитай предметы» | 1 | Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее». | 18.03 | |
26 | «Сосчитай предметы» | 1 | Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее». | 01.04 | |
27 | «Копируем по точкам». | 1 | Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор». | 08.04 | |
28 | «Копируем по точкам». | 1 | Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор». | 15.04 | |
29 | «Новоселье». | 1 | Игра «Где чей дом?». Игра «Рассели числа». | 22.04 | |
30 | «Новоселье». | 1 | Игра «Где чей дом?». Игра «Рассели числа». | 29.04 | |
31 | Игра-соревнование «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». | 1 | Игра «Покорми зверей», «Лабиринт», «Расколдуй зверька», «Недостающий элемент». | 06.05 | |
32 | «Недостающий элемент» | 1 | Игра «Недостающий элемент» | 13.05 | |
33 | «Недостающий элемент» | 1 | Игра «Недостающий элемент» | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Рабочие программы для 2 и 4 класса программы внеурочной деятельности у рок русского языка 4 класс
Содержатся программы с прописанными УУД...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...