КВН по математике
занимательные факты (4 класс) по теме
КВН по математике был проведён в рамках недели Начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике в 4 классе,
проведённый в рамках Недели начальной школы.
2013 -2014 учебный год
Цели:
- развивать интерес к математике
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
1. Представление команд.( Название, эмблема, приветствие)
2. Разминка “Торопись – не ошибись”.
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Как называется результат сложения? (Сумма) 2.Сколько кг в 1 тонне? (1000) 3.В каком числе 80 десятков? (800) 4.Число, предшествующее 200? (199) 5.В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (В феврале) 6.Чему равна половина числа 120? (60) 7.Наибольшее трёхзначное число? (999) 8.Уменьшите 485 на 85. (400) 9.Сколько месяцев в году? (12) 10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6) 11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное. 12.Сколько лет в одном веке? (100)
Вопросы 2 команде:
1.Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение) 2.Сколько центнеров в одной тонне? (10) 3.Сколько всего десятков в числе 856? (85) 4.Назови число, следующее за числом 999? (1000) 5.Назовите седьмой месяц от начала года. (Июль) 6.Чему равно число, если его половина 70? (140) 7.Наименьшее пятизначное число. (10000) 8.Увеличь 12 в 3 раза? (36) 9.Сколько дней в неделе? (7) 10.Сколько вершин у ромба? (4) 11.Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79) 12.Сколько ног у паука? (8)
Вопросы 3 команде:
1.Назовите результат деления (Частное) 2.Сколько миллиметров в одном дециметре? ( Сто) 3.Сколько всего сотен в числе 45678? (456) 4.Какое число предшествует числу 48000? (47999) 5.Назовите девятый месяц года. (Сентябрь) 6.Увеличьте 567 на 33. (600) 7.Назовите самое маленькое семизначное число. ( 1оооооо) 8.Чему равна пятая часть от 300 (60) 9.1 множитель 40, произведение – 160. Чему равен 2 множитель? ( 4) 10.Сколько лет составляют 10 веков? ( Тысяча лет) 11.Как называется треугольник, у которого есть прямой угол? ( Прямоугольный) 12. Сколько дней в апреле? (30)
3. Конкурс “Задачки-незадачки”.
Условие конкурса: задания задаются командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.
– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
2. Доску длиной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
3. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня)
4. Конкурс “Ребусы”.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
5. Конкурс капитанов.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
1.Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
3.У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петра Ивановича? (8)
6. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
Условие: вопросы задаются командам одинаковые, одновременно. Правильный ответ – 5 баллов.
•Если этот день не идёт вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье, а послезавтра будет не суббота, и позавчера была не среда, что это за день? (Воскресенье.)
•можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? (Да.)
•Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять?” (Да, если после слова двадцать поставить запятую.
7 конкурс. Ответ найди в тексте вопроса.
1-й этап.
1.Сколько червяков стали добычей стрижа?
2.Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”Ну, сколько он их видел?
2-й этап.
Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………
Один в поле …………….
Подведение итогов игры.
7. Конкурс. В ресторане «Три сухаря»
Изучите меню ресторана «Три сухаря», прочитайте стихотворение про Робина Бобина и посчитайте, сколько стоит обед в ресторане.
Меню
Название | Количество | Цена |
Утка | 1 порция | 5 руб. 50 коп. |
Борщ | 1 порция | 5 руб. 20 коп. |
Французский суп | 1 порция | 5 руб. 90 коп. |
Салат | 1 порция | 2 руб. 10 коп. |
Цыплёнок | 1 штука | 22 руб. 00 коп. |
Гусь жареный | 1 штука | 35 руб. 50 коп. |
Заливной поросёнок | 1 штука | 120 руб. 00 коп. |
Пельмени | 1 порция | 9 руб. 65 коп. |
Котлета | 1 штука | 3 руб. 00 коп. |
Томаты | 1 штука | 2 руб. 00 коп. |
Гарнир | 1 порция | 1 руб. 00 коп. |
Каша манная | 1 порция | 80 коп. |
Чебурек | 1 штука | 2 руб. 10 коп. |
Пирожное | 1 штука | 2 руб. 90 коп. |
Сыр | 1 порция | 6 руб. 40 коп. |
Кофе | 1 порция | 3 руб. 70 коп. |
Чай | 1 порция | 50 коп. |
«Робин Бобин Барабек
Съел горячий чебурек,
И цыплёнка, и гуся,
Заливного порося,
Три гарнира, два салата,
Борщ, сыр, кофе, три томата,
Взял с собою пять котлет
И открыл один секрет:
Он никогда не говорит,
Что у него живот болит!»
8. Конкурс.
Стоят 6 стаканов: первые 3 из них с водой, остальные пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.
9. Конкурс «Весёлые задачи»
1. На грядке сидели 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подпрыгнул и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Ни одного. Все испугались и улетели.)
2. В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города? («Москвич»)
3. Оля выше Веры, Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)
4. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)
5. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка)
6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
8. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут)
9. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
10. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
11. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – и две перегорели.
Сделать нужно вам малость:
Сказать, сколько ламп осталось? (5 ламп)
12. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же детей у него было? (5 детей)
10. Конкурс «Цифры убежали»
Восстановите пропущенные цифры:
3
-------------------------------
3 7 2
2 4 8
------------------------
11. Конкурс «Римская нумерация»
Какие числа записаны римским цифрами:
а) IX - ………………………… г) XL - …………………..
б) XIV - …………………….. д) DC - ………………….
в) XXXVIII - ………………. е) MMDCXLVIII - …………………….
Найдите ответы в тексте вопроса:
1. Сколько червяков стали добычей стрижа?
2. Сколько кроликов фокусник достал из пустой шляпы?
Найдите ответы в тексте вопроса:
1. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
2. Сколько кошек мяукает за дверью?
Найдите ответы в тексте вопроса:
1.Сколько мальчиков имеют родинки на плече?
2. Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал!» Ну, и сколько он их видел?
Можно ли число 188 разделить на 2 части так, чтобы каждая равнялась 100?
188
Можно ли число 188 разделить на 2 части так, чтобы каждая равнялась 100?
188
Можно ли число 188 разделить на 2 части так, чтобы каждая равнялась 100?
188
Мог ли человек написать о себе так:
«У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да ещё десять на ногах.»
Мог ли человек написать о себе так:
«У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да ещё десять на ногах.»
Мог ли человек написать о себе так:
«У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да ещё десять на ногах.»
Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день?
Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день?
Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день?
Меню
Название | Количество | Цена |
Утка | 1 порция | 5 руб. 50 коп. |
Борщ | 1 порция | 5 руб. 20 коп. |
Французский суп | 1 порция | 5 руб. 90 коп. |
Салат | 1 порция | 2 руб. 10 коп. |
Цыплёнок | 1 штука | 22 руб. 00 коп. |
Гусь жареный | 1 штука | 35 руб. 50 коп. |
Заливной поросёнок | 1 штука | 120 руб. 00 коп. |
Пельмени | 1 порция | 9 руб. 65 коп. |
Котлета | 1 штука | 3 руб. 00 коп. |
Томаты | 1 штука | 2 руб. 00 коп. |
Гарнир | 1 порция | 1 руб. 00 коп. |
Каша манная | 1 порция | 80 коп. |
Чебурек | 1 штука | 2 руб. 10 коп. |
Пирожное | 1 штука | 2 руб. 90 коп. |
Сыр | 1 порция | 6 руб. 40 коп. |
Кофе | 1 порция | 3 руб. 70 коп. |
Чай | 1 порция | 50 коп. |
«Робин Бобин Барабек
Съел горячий чебурек,
И цыплёнка, и гуся,
Заливного порося,
Три гарнира, два салата,
Борщ, сыр, кофе, три томата,
Взял с собою пять котлет
И открыл один секрет:
Он никогда не говорит,
Что у него живот болит!»
Меню
Название | Количество | Цена |
Утка | 1 порция | 5 руб. 50 коп. |
Борщ | 1 порция | 5 руб. 20 коп. |
Французский суп | 1 порция | 5 руб. 90 коп. |
Салат | 1 порция | 2 руб. 10 коп. |
Цыплёнок | 1 штука | 22 руб. 00 коп. |
Гусь жареный | 1 штука | 35 руб. 50 коп. |
Заливной поросёнок | 1 штука | 120 руб. 00 коп. |
Пельмени | 1 порция | 9 руб. 65 коп. |
Котлета | 1 штука | 3 руб. 00 коп. |
Томаты | 1 штука | 2 руб. 00 коп. |
Гарнир | 1 порция | 1 руб. 00 коп. |
Каша манная | 1 порция | 80 коп. |
Чебурек | 1 штука | 2 руб. 10 коп. |
Пирожное | 1 штука | 2 руб. 90 коп. |
Сыр | 1 порция | 6 руб. 40 коп. |
Кофе | 1 порция | 3 руб. 70 коп. |
Чай | 1 порция | 50 коп. |
«Робин Бобин Барабек
Съел горячий чебурек,
И цыплёнка, и гуся,
Заливного порося,
Три гарнира, два салата,
Борщ, сыр, кофе, три томата,
Взял с собою пять котлет
И открыл один секрет:
Он никогда не говорит,
Что у него живот болит!»
Меню
Название | Количество | Цена |
Утка | 1 порция | 5 руб. 50 коп. |
Борщ | 1 порция | 5 руб. 20 коп. |
Французский суп | 1 порция | 5 руб. 90 коп. |
Салат | 1 порция | 2 руб. 10 коп. |
Цыплёнок | 1 штука | 22 руб. 00 коп. |
Гусь жареный | 1 штука | 35 руб. 50 коп. |
Заливной поросёнок | 1 штука | 120 руб. 00 коп. |
Пельмени | 1 порция | 9 руб. 65 коп. |
Котлета | 1 штука | 3 руб. 00 коп. |
Томаты | 1 штука | 2 руб. 00 коп. |
Гарнир | 1 порция | 1 руб. 00 коп. |
Каша манная | 1 порция | 80 коп. |
Чебурек | 1 штука | 2 руб. 10 коп. |
Пирожное | 1 штука | 2 руб. 90 коп. |
Сыр | 1 порция | 6 руб. 40 коп. |
Кофе | 1 порция | 3 руб. 70 коп. |
Чай | 1 порция | 50 коп. |
«Робин Бобин Барабек
Съел горячий чебурек,
И цыплёнка, и гуся,
Заливного порося,
Три гарнира, два салата,
Борщ, сыр, кофе, три томата,
Взял с собою пять котлет
И открыл один секрет:
Он никогда не говорит,
Что у него живот болит!»
Какие числа записаны римским цифрами:
а) IX - ………………………… г) XL - …………………..
б) XIV - …………………….. д) DC - ………………….
в) XXXVIII - ………………. е) MMDCXLVIII - …………………….
Какие числа записаны римским цифрами:
а) IX - ………………………… г) XL - …………………..
б) XIV - …………………….. д) DC - ………………….
в) XXXVIII - ………………. е) MMDCXLVIII - …………………….
Какие числа записаны римским цифрами:
а) IX - ………………………… г) XL - …………………..
б) XIV - …………………….. д) DC - ………………….
в) XXXVIII - ………………. е) MMDCXLVIII - …………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...