Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто» в 4 классе
классный час (4 класс)
Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории.
Задачи:
- Сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, героизме русский солдат, тружеников тыла.
- Развивать ключевые компетенции учащихся в проектной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за её исторические победы, показать роль своей малой Родины в истории страны.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, его славных героях-земляках.
Метапредметные: научатся планировать свою деятельность в группе, работать с источником информации, представлять результат работы, участвовать в учебном диалоге.
Личностные: осознают значимость Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, собственную причастность к истории страны, гордость за прадедушек и прабабушек.
Оборудование: презентация, краеведческий материал о ветеранах, тружениках тыла и детях войны школьного музея.
Используемая технология: технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_klassnyy_chas_kolokolova_o.v._2020.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №1
имени П.П. Балахнина» Аряжское структурное подразделение
Номинация
«Лучший классный час»
Тема классного часа
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Автор:
Колоколова Ольга Валентиновна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина»
Куеда, 2020
Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории.
Задачи:
- Сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, героизме русский солдат, тружеников тыла.
- Развивать ключевые компетенции учащихся в проектной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за её исторические победы, показать роль своей малой Родины в истории страны.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, его славных героях-земляках.
Метапредметные: научатся планировать свою деятельность в группе, работать с источником информации, представлять результат работы, участвовать в учебном диалоге.
Личностные: осознают значимость Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, собственную причастность к истории страны, гордость за прадедушек и прабабушек.
Оборудование: презентация, краеведческий материал о ветеранах, тружениках тыла и детях войны школьного музея.
Используемая технология: технология сотрудничества.
Ход классного часа
Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Организация деятельности: 1.1 -Ребята, сегодня у нас необычный классный час? - Классный час хотелось бы начать с просмотра презентации. -О каком событии презентация? -Зачем нужно помнить? - Что делают люди, чтобы не забыть? -У кого родные вернулись с войны? -У кого родные не вернулись с войны? -Действительно, Россия пережила не одну войну. И победу над врагом обеспечивали люди способные отдать свою жизнь. -Ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война история. Нужно ли знать о великих исторических моментах своей Родины? Почему? - Истинный гражданин своей страны должен знать историю и гордиться победами Отечества. -О каком событии пойдет речь на нашем классном часе? На доске появляется тема «Никто не забыт, ничто не забыто!» -Можете ли вы ответить на вопрос: В чем особенность этой воны? Можете ли рассказать о ней своим младшим братьям и сестрам? -Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? - Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш классный час. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне и результатом нашей работы будет небольшая книга памяти о героях-земляках, ваших прадедушках и прабабушках, которые приближали победу, не жалея своих жизней как на боях сражений так и в тылу. | Высказывают свои мысли.Надо помнить, чтобы война больше не повторилась.Ставят памятники.Погибли, защищая Родину, пропали без вести.Высказывают предположения, о чем пойдет речь.О Великой Отечественной войнеФормулируют цель предстоящей деятельности, определяют способ её достижения. |
2. Основной этап. 2.1 Деление на группы. -Сегодня мы познакомимся с событиями 1941-1945 годов, через фронтовой путь наших ветеранов-земляков, тяжелый трудовой путь тружеников тыла и трудное военное детство ваших сверстников –детей войны. -Каждая группа представит подобранный ими материал и создаст свою страничку. -А теперь определим основные направления нашего исследования: -Первая группа, тема вашего исследования- ветераны – земляки участники Великой Отечественной воины. -Вторая группа, тема вашего исследования – труженики тыла. -Третьей группе предлагаем оформить страничку о детях войны. 2.2. Организация работы в группы - Прочитайте план рассказа о земляке. (Приложение1) 2.2. Самостоятельная подготовка по плану. Оказание консультативной помощи. 2.3 Презентация продукта (ответы на вопросы и их обсуждение). | В качестве источников предлагается материал школьного краеведческого музея, фото и воспоминания родственников о событиях Великой Отечественной войны. Работают в группах: изучают информацию, тексты на печатной основе. Готовятся к выступлению, работают на альбомных листах. Представляют результаты групповой работы. |
2.4 Организация оценочной и рефлексивной деятельности. -Вы прекрасно справились с поставленной задачей, у нас появились первые страницы книги памяти. - Почему надо помнить об этой войне? Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! -Ребята, я принесла рисунок голубя. Он считается символом мира, чистоты, нежности, любви. Давайте напишем свои пожелания стране, миру, ветеранам, всем нам и украсим наш класс. Берегите Россию –нет России другой! Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! -А я, в свою очередь, желаю, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. | Высказывают суждения. Дети зачитывают пожелания и приклеивают. |
3.Заключитальный этап -Гитлер стремился захватить Москву. Получилось ему осуществить сой замысел? Почему? Поднимите карточку: с восклицательным знаком, если классный час понравился; с вопросительным знаком, если остались вопросы и вы хотели бы на них ответить; с восклицательным и вопросительным знаком, если классный час понравился, и хотелось бы ещё что-нибудь узнать. -Через ваши рассказы о ветеранах, тружениках тыла, детях войны мы проследили только часть истории своего Отечества. Изучать историю вы будите в дальнейшем на уроках истории. | Ребята подводят итоги, отвечают на вопросы. Высказывают суждения. Дети поднимают карточки с знаками. |
Приложение1
План работы 1 группы «Ветераны – земляки,
участники Великой Отечественной воины»:
1. Фамилия, имя, отчество ветерана-фронтовика.
2. Где и кем служил-фронтовой путь?
3. Боевые награды.
План работы 2 группы «Труженики тыла»
1. Фамилия, имя, отчество труженика тыла.
2. Где и кем трудился в годы Великой Отечественной войны?
3. Награды за труд.
План работы 3 группы «Дети войны»
1. Фамилия, имя, отчество.
2.Сколько лет было, когда началась война. Далеко ли было до фронта?
3. Где и как проходило военное детство? Учились ли в войну? Как помогали взрослым?
Приложение2
Учитель: Четыре долгих года продолжалась война. В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано и разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей Уничтожено, то, что было создано трудом нашего народа за долгие годы.
В годы Великой Отечественной войны Родину защищали, как на фронте, так и в тылу взрослые и дети.
Эта победа досталось слишком дорого. Война оставила след почти в каждой семье. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Только двадцати семи миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Из Куединского района ушло на фронт за годы войны 13 419 человек.
Одними из первых на фронт ушли А. С Лямин из Сургуча; участники финской войны Т. А. Макаров, А. Т. Колоколов из Дубовой Горы; В. С. Лаптев, А. М. Королев из Суюрки; из Искильды на своем тракторе отправился на фронт П. Е. Пименов; из Покровки – И. И. Гагарин, А. Е. Маркелов, С. В. Маркелов. Всего было призвано на фронт более 500 человек.
2 453 похоронки пришли в семьи фронтовиков, 2 162 война пропали без вести, умерли от ран 572.
Кто из ваших близких, родных защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны? Дети: Рассказ о фронтовиках-ветеранах (1 группа).
Учитель: Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли многие города Пермского края. Из Перми на фронт отправлялись авиадвигатели, пороха, пушки. Из Кунгура – сапоги (каждый 3-й боец был одет в кунгурские сапоги), из Лысьвы – каски: с 1942 года этот завод стал единственным в СССР производителем касок для советских солдат. Для фронта работали шахтеры Кизеловского угольного бассейна, металлурги Чусового и Нытвы, нефтяники Краснокамска, химики Верхнекамья. В Молотовской области (Сейчас Пермский край) была крупная госпитальная база, небольшие города и села принимали эвакуированных из Ленинграда. Не покладая рук трудились и наши земляки-труженики тыла. Дети:Рассказ о тружениках тыла (2 группа).
Учитель:Дети войны. Кто это такие? (Ответы детей). Отцы и старшие братья ушли на фронт. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин и стариков. А как же жили дети? (Ответы детей).
Совершенно верно. Вместо здоровых мужиков на заводах и фабриках, на шахтах, в колхозах работали малолетние дети, много мальчишек убегало на фронт. Часть их отлавливали и возвращали домой. Часть уходили в партизаны. Дети войны очень быстро взрослели.
Юные герои, а они все герои, приближали этот День Победы не только подвигами, но и просто тем, что выживали не смотря ни на что.....
Дети войны. Они испили чашу войны, полную горечи, страданий, унижений, голода, побоев, одиночества и полной незащищенности... Дети:Рассказ о земляках-детях войны (3 группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....
"Никто не забыт и ничто не забыто!"
1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......
Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....
Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...
Классный час "Никто не забыт , и ничто не забыто"
Материал содержит сообщение о событиях ВОв, вопросы викторины....
Классный час "Никто не забыт, и ничто не забыто"
Разработка классного часа "Никто не забыт, и ничто не забыто" посвящена 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Может быть использована в работе учителями начальных классов....
Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Классный час, посвященный Дню Победы. Для начальной школы....