Классный час "Сочи- 2014"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект классного часа "Сочи - 2014". Форма проведения- игра- путеществие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sochi-_2014.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево Саратовская область»
Классный час
Игра-путешествие
"Сочи-2014 –
Олимпийский лабиринт"
Подготовила
классный руководитель
1класс « А»Пиянзова С.Н
Ртищево, январь 2014г.
Классный час
Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт"
Цели:
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
- расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
- воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Параолимпийского движения, олимпийской символики;
- вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Параолимпийских медалей Сочи 2014 г.;
- формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014» для учащихся 1, 2 и 3классов
Техническое обеспечение:
- карта путешествия;
- компьютер, гимн олимпийцев;
- презентация;
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма).
Слушание гимна олимпийских игр в Сочи.
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия . Первая станция «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.
- Что обозначают слова на визитной карточке?
«Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь олимпийцы мы!»
«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере.
Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Учитель:
Зайка совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
1класс Что такое Олимпийские игры?
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
2класс· Когда и где возникли Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
3класс· Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Учитель. Послушайте притчу.
Греческий мальчик, который стал знаменит
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
– Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.
– В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.
Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?
Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!
Проводились ли Олимпиады в России?
В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам викторину
Мишка: За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Учитель. Приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийский объектов и профессий.
(на экране демонстрация Олимпийский объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои экипажи)
Викторина «В мире спорта»
1.Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.)
Леопард: Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Учитель.
Друзья, пожалуйста ему помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения). Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Символы Олимпийских игр
Широкий выбор олимпийской символики используется для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропаганды игры в течение всего года и особенно во время игр.
Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном – это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.
Значение олимпийских колец
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Например, по крайней мере один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.
Учитель. Раскрасьте олимпийские кольца.
Учитель: Экипажам занять свои места в поезде.
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель:А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов.
Жюри оценивает ответы экипажей.
Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная».
Лучик и Снежинка: Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце в небе блещет как медаль!
Посмотрите на медали, которые будут вручаться победителям Олимпийских игр.
Учитель: Сейчас по территории России проходит эстафета олимпийского огня. «Путешествие Олимпийского огня по всей России символически объединит разные регионы, сделает их ближе друг другу, позволит открыть для себя красоту и самобытность нашей страны. Уверен, что день прибытия Олимпийского огня станет большим праздником для всех жителей региона».
Маршрут Эстафеты пройдет через все 83 субъекта Российской Федерации. 95% населения, около 130 млн. россиян, окажутся в часовой доступности от места проведения Эстафеты Огня «Сочи 2014».
Эстафета Олимпийского огня продлится 123 дня и станет не только самой продолжительной, но и самой масштабной в истории Олимпийских зимних игр.
Нести Олимпийский огонь будут 14 000 факелоносцев и более 30 000 волонтеров, всего Огонь преодолеет более 65 000 километров пути.
Учитель: В ХХII зимних Олимпийских играх в Сочи примут участие и спортсмены Саратовской области: биатлонист Александр Логинов, бобслеистка Юлия Тимофеева и конькобежец Данила Семериков
Учитель:Наступило время вернуться назад на поезде «Сапсан – Сочи 2014». Ваши впечатления от путешествия. Спасибо вам, ребята, за участие в игре-путешествии. Смотрите Олимпийские игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Паралимпийские игры 2014. «Сочи 2014»
«Паралимпийские игры 2014. Количество стран участниц. Виды спорта, краткий обзор каждого. Волонтеры. Послы «Сочи 2014»...
Классный час "2014 - год культуры в России"
Класный час "2014 - год культуры в России" для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Классный час. "Олимпийский классный час Сочи 2014".
Тема урока: Олимпиада!Цели урока: – актуализация информации об Олимпийских зимних играх в Сочи.– расширение представлений школьников об Олимпийских зимних играх;– включение школьников в активное...
Классный час «2014 год - год культуры России»
Классный час «2014 год - год культуры России»Задачи:Знакомство с понятием «Культура»Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.Расширени...
Классный час «2014 год - год культуры России»
Знакомство с понятием «Культура»Совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений (диалога) на основе взаимопонимания.Расширение исторических знаний и представлений учащихсяВоспит...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Визитка к районному конкурсу "Классный классный 2014"
Конкурс «Творческая самопрезентация» - визитная карточка классного руководителя ( отражение моего профессионального креда и личностных качеств). Время выступления – 5-7 мин....