"Жизнь детей в военное время"
проект (1 класс) по теме
Информационный проект о жизни детей в тылу в годы ВОВ. Воспоминания ветеранов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhizn_detey_v_voennoe_vremya.docx | 20.52 КБ |
informatsionnyy_proekt.ppt | 1.96 МБ |
Воспоминания ветеранов,сочинение ученицы. | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа»
Название проекта:
«Жизнь детей в военное время»
Номинация: «Информационный проект»
Автор проекта: Коровин Игорь Артёмович
Руководитель проекта: Белова Ирина Анатольевна
2014 год
Технологическая карта проекта.
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | |
Тема проекта | Жизнь детей в военное время | |
Смысл проектной деятельности | Сбор информации о людях, переживших войну детьми, для представления широкой аудитории | |
Цель проекта | Получить информацию о людях, детьми переживших Великую Отечественную войну; чем они занимались, чем питались, как выживали | |
Кому адресован проект | Современному подрастающему поколению | |
Продукт проектной деятельности | Воспоминания «детей войны», презентация, фотографии. | |
Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта): | Источники информации | Кинофильмы о войне, люди, пережившие Великую Отечественную войну, интернет-ресурсы. |
Приборы и материалы | Бумага, ручка, компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, DVD диски с фильмами | |
Необходимые умения, способы работы | - Умение общаться, умение работать с информацией, умение обращаться с компьютером (печатать, находить в интернете и др.); - наглядный способ, опрос, интервью, обработка информации. | |
Время, необходимое для выполнения проекта | 1 месяц | |
План работы над проектом: | Этап 1 | Определение проблемы, постановка цели исследования |
Этап 2 | Исследование и развитие идеи. Выбор способов работы, источников информации | |
Этап 3 | Поиск людей, переживших ВОВ | |
Этап 4 | Опрос, интервью людей, переживших ВОВ, фиксирование информации | |
Этап 5 | Поиск информации о жизни детей в годы ВОВ в источниках | |
Этап 6 | Оформление проекта |
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"
А. Твардовский
Мои родители очень часто мне говорят: «Не кидайся хлебом! Не кроши! Хлеб выбрасывать нельзя! Когда была война, люди хлеба вообще не видели, а ты так с ним обращаешься!» Слайд 1.
Мне стало интересно узнать, как жили люди в военное время. Чем они питались, если хлеба не было? Я думаю, многие дети хотели бы это узнать.
Слайд 2. И тогда я посмотрел фильмы про войну: «В июне 41-го», «И была война». А недавно по телевизору показывали фильм «Две зимы, три лета», в нем как раз и увидел я, как жили люди, что они ели в военное время.
Слайд 3. Но на этом я не остановился, а решил побольше узнать от обычных людей, живущих рядом с нами, тех, которые в то время были детьми. Я стал разыскивать бабушек и дедушек с помощью мамы, маминых знакомых, бабушки и её знакомых. Слайд 4 - 5.
Мы нашли не много бабушек и попросили их рассказать о своём детстве, а именно – как им жилось, что они кушали, чем занимались тогда, когда шла война. Слайд 6. Они говорили, что жили в войну очень бедно, мужчины все были на войне, а женщины трудились круглыми сутками, даже дети трудились как взрослые. Я удивился, когда сказали, что не было магазинов. А что же тогда ели? Слайд 7. А бабушки говорили, что все держали домашний скот, вот и питались молоком, яйцами, мясом, но только тем, что останется, потому что всё сдавали государству, надо было кормить и одевать тех, кто воевал. Еще варили картошку, которую сами выращивали, собирали грибы, а чай пили с ягодами, с травой и сушили листья, парили, сушили и вялили свеклу и морковь, потому что сахара тогда не было, а был сахарин, но его было не на что купить. Слайд 8.
В приложении 1 представлены личные воспоминания наших земляков. Слайд 9. С дедушками встретиться не удалось, так как некоторых уже не осталось в живых, других просто не нашли, но пообщались с ученицей 5 класса – Частухиной Катей, которая в 3 классе к Дню Победы написала сочинение о своём прадедушке – Самыгине Борисе Ивановиче. Слайд 10. Когда началась война, ему было 13 лет. В сочинении Катя очень интересно описала, что люди делали, что кушали, пока их отцы, деды, братья воевали, как выживали люди в то время. Сочинение находится в приложении 2.
Когда я опросил всех найденных людей, я решил посмотреть ещё в интернете, что же там говорится о детях военных лет. И я обнаружил много совпадений с тем, что узнал от бабушек и из Катиного сочинения.
Вся информация, которую я получил, произвела большое впечатление на меня. Меня поразило, что люди питались крапивой, клевером, гнилой и перемороженной картошкой, вместо чая заваривали листья, пекли из лебеды хлеб и лепёшки. Много детей умерло от голода. У людей не было праздников и выходных, дети были лишены детства. Они наравне с взрослыми работали не покладая рук! Люди выживали за счет ведения своего домашнего хозяйства.
Вот тогда я задумался над словами родителей и понял, что с едой нельзя играть, нельзя кидаться хлебом, что всё, что мы едим сейчас, доставалось очень большим трудом для людей, живущих в военное время. Каждая крошка хлеба много значила для этих людей. Я очень рад, что наше время мирное! И я хочу, чтобы все дети, которые балуются за столом, издеваются над едой, узнали и поняли, как трудно было жить детям, когда была война, что многие умирали от голода, и продукты, которые им доставались, были на вес золота. Я больше никогда не буду портить продукты! Я всегда буду помнить о том, как дети жили в войну!
На классном часе, посвящённом 70 - летию снятия блокады Ленинграда я рассказал своим одноклассникам о голодных военных годах наших земляков, их жизни в тылу.
Материал, собранный в этом проекте находится в нашем школьном музее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотреть фильмы о войне Собрать информацию о «детях войны» Зафиксировать полученную информацию Проанализировать информацию и оформить работу Источники информации: Люди, пережившие Великую Отечественную войну Кинофильмы о войне Интернет-ресурсы
ФИО информанта Год и место рождения Место записи информации Буренкова Антонина Сергеевна 1932 г. д. Уткино Вологодского района д. Юрово Грязовецкий район Титова Александра Ивановна 1924 г. д. Рогачево Междуреченского района д. Коротыгино Грязовецкий район Смирнова Лидия Сергеевна 1937 г. д. Андраково Грязовецкого района д. Коротыгино Грязовецкий район Сиухина Юста Александровна 1928 г. д. Норобово Грязовецкого района д. Андраково Грязовецкого района Сняткова Нина Алексеевна 1929 г. д. Покровское Грязовецкого района д. Покровское Грязовецкого района Кузнецова Галина Николаевна 1929 г. д. Корбино-Барсково Грязовецкого района д. Степурино Грязовецкого района Рыжова Галина Васильевна 1930 г. д. Исаково Грязовецкого района д. Коротыгино Грязовецкий район Степанова Анна Федоровна 1932 г. Пошехонский район Ярославская область д. Коротыгино Грязовецкий район
Бумага Ручка Телевизор DVD проигрыватель DVD диски с фильмами Компьютер Наглядный Опрос Интервью Обработка информации Этапы работы: Определение проблемы исследования Постановка цели исследования Выбор способов работы, источников информации Поиск людей, людей переживших войну Опрос, интервью людей, переживших ВОВ, фиксирование информации Поиск информации о ВОВ и людях тыла в источниках Оформление проекта
ТЫЛ - территория позади фронта, за боевой линией САХАРИН - белый сладкий порошок - заменитель сахара ДЯГИЛЬ - высокое травянистое медоносное растение семейства зонтичных с зеленовато-белыми цветками
У каждого из нас своя военная судьба, но подвиг общий - это подвиг всего нашего поколения. «Мы - дети войны», детство которых закончилось 22 июня 1941 года » - говорят сейчас наши ветераны Великой Отечественной войны.
Дети войны. Из воспоминаний Трубкиной Евгении Александровны. «Моя мама, Углицкая Мария Михайловна, рассказывала, что в детском саду кашу варили из молодого овса, а я её не ела. Стакан молока да кусок хлеба оставляли нам на столе на весь день…. Щавель ели, «дягилья», кукушкины слёзки, клевер сосали, горох зелёный. За счёт травы и жили.»
Из воспоминаний Куликовой Людмилы Ивановны: «В военное время голодно было, особенно у кого осталась большая, без отцов семья по 4-7 человек. Запасов продуктов не было и детки умирали с голоду, особенно маленькие. Если им мама оставит картошки или хлеба из лебеды, старшие все съедят, а малышам не достается и они погибали.»
Из воспоминаний Кузнецовой Галины Николаевны: «Мужиков всех забрали на войну, остались только бабы и дети. Трудились от зари до зари.»
Из сочинения Частухиной Кати: «Когда началась ВОВ прадедушке было 13 лет. Его старших братьев забрали на фронт и ему пришлось бросить учебу. Семья у них была очень большая и поэтому ему пришлось работать в колхозе «Будённый»: пахал, боронил, возил навоз, пас коров, заготавливал сено. Работал как взрослый.»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс
Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...
Тема: Жизнь птиц в зимнее время года.
Задачи: Расширить знания детей о птицах. Закрепить знания детей о п...
Конспект урока по музыке для 4 класса "Роль песни в военное время"
Конспект урока по музыке для 4 класса "Роль песни в военное время"...
Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Детям,пережившим страшное военное время,посвящается&helli...
О подвигах женщин в военное время
О подвигах женщин в военное время...
Педагогический проект «Читаем книги о детях войны» «Военная тайна» для младших школьников
laquo;Читаем книги о детях войны» - уникальный образовательный проект, основная цель которого – воспитание у детей чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста на примере...
Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...