Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности".
план-конспект занятия по теме

Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_prava_i_obyazannosti.1.odt23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Наши права и обязанности.

Цели: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; работа над понятием «права человека», «права ребенка». Знакомство детей с Декларацией. Воспитание чувства человеческого достоинства; Воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

1.Приветствие

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Радостно оттого, что вновь собрались все вместе для серьезного разговора.

Все мы с вами разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это общее и есть права человека.

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех жителей и проходит как месячник правовой культуры.

В декабре появились все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребенка» - в ноябре, и «Декларация прав человека».

-Что такое право? (совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми).  

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения.

Все мы люди, и все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации человека.

Декларация- это основные принципы, к которым стремится государство. Сегодня праздник «60-летие Всеобщей декларации прав человека». Она была принята от 10 декабря 1948 г. В честь этого праздника проводятся специальные заседания, присуждаются премии, тем кто защищает права человека, выставки, коллекции, рисунки на тему прав человека. Очень много будут говорить по радио, по телевизору. Декларация была первым международным официальным признанием того, что все люди имеют равные права и свободы.

Выступают учащиеся (Камилла, Кирилл)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют права и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми 30 ее статьями. Именно в этом помогут ребята  нашего класса.

(Чтение статей учащимися класса) .

Вы услышали статьи. Они переведены на 360 языков, чтобы помочь людям разных стран узнать об их правах.

Товарищи взрослые и дети!

За свое будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

  1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.
  2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

-национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового значения его страны.

    3.  Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен содержаться в рабстве и работорговля запрещается во всех видах.

     4.  Никто не должен подвергаться пытка или жестокому, бесчеловечному обращению.

      5.  Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

      6.  В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или Законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

      7.  Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

       8.  Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

       9.  Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. Каждый человек имеет право уехать из своей страны , а также вернуться на родину.

      10.  Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его.

      11.  Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию.

     12.  Каждый человек имеет право принимать  участие  в управлении своей страной.

     13.  Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

     14.   Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение.

    15.  Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

    16.  Каждый человек имеет право на образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Воспитание правового самосознания учащихся....

Сценарий родительского собрания "О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ "

Сценарий родительского собрания для родителей совместно с учащимися....

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Сценарий классного часа" Мои права и обязанности"

В ходе мероприяти ребята знакомятся со своими правами и обязанностями....