Урок-праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
занимательные факты (1 класс) по теме
Урок - праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики" составлен для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prazdnik_dlya_1_klassa.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-праздник для учащихся 1-х классов
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
проведён на районном семинаре по теме «Нравственное воспитание учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности»
в ноябре 2006 г.
Цели:
- Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций;
- Способствовать формулированию нравственных суждений;
- Обсудить проблему человеческой лени;
- Воспитывать положительные качества характера;
- Прививать интерес к учению.
Наглядность и оформление:
- Шары;
- Нарисованный остров Ленивый;
- Звоночек;
- Карточки со словами;
- Карточки со словами к пословицам;
- Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков;
- Карточки с примерами;
- Коньки, ранец;
- Музыкальное сопровождение.
I Вступление.
Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь – ученики».
1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим – целый год, но очень интересным и познавательным.
-Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?
-какое время года заканчивается?
За это короткое время вы стали настоящими учениками.
1ученик: Здравствуйте, друзья!
2 ученик: Перед вами 1 «А»!
1 ученик: Перед вами 1 «Б»!
2 ученик: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
1 ученик: Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Математику поизучаю –
В школе всё пересчитаю.
(выходит 3 ученик со звоночком в руке)
3 ученик: Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру,
И мы начинаем учиться…
(вместе) Труду, вдохновенью, добру.
II Правила для учащихся
(выходит Буратино)
Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.
Я - мальчишка очень странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку…(Буратино)
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Здравствуйте, ребята!
Пусть зовут вас семилетки!
Пусть не ставят вам отметки!
Не ведёте дневники!
Всё же вы…(ученики)
4 ученик: Любимый чистый светлый класс!
(вместе) Это раз!
4 ученик: Здесь читаем мы слова!
(вместе) Это два!
4 ученик: Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?
5 ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
6 ученик: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7 ученик: Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю…В игрушки играть.
III Игра в слова
Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!
-А какие у вас любимые игры?
Мы сейчас поиграем в слова.
Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.
На доске карточки со словами
ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС
АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ
Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.
Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.
(садятся за парту Буратино и ученица)
Ученица: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Руку ровно поднимаю
На уроке отвечаю!
Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.
Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!
IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,
Ра нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V Математические стихи.
Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.
Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)
Учитель: Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Девочка: «Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
Учитель: Начал младший брат считать:
Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! – сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь!.
Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.
(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)
Ученик: На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
(на доске 3пенёчка - 5грибочков, ёлка – 3гриба)
Ученик: У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой ещё три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.
(на доске карточки –вагончики с примерами, с обратной стороны – ответы)
Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)
Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания
5-5 2+2 6+2
3-1 3+2 10-1
1+2 8-1 9+1
Какие числа пропущены?
Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?
Какие нужно взять цифры для записи числа 10?
VI Физминутка «Бабочка»
Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – тихонечко присела, на четыре – полетела»
VII Стихотворение «Кот и лодыри»
(муз. Сопровождение»Остров невезения»)
Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.
-Как он называется?
- Как вы думаете, кто живёт на этом острове?
- А чем они занимаются?
Инсценировка стихотворения.
Автор: Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»
Автор: Замяукал жалобно серый кот:
Кот: «Мне коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён.
А письме, и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Автор: Отвечают лодыри:
1 лодырь: -Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот: Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??
-Почему лодыри поселились на этом острове?
-Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?
- А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?
(карточки со словами пословицы)
Соберите пословицу.
СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.
VIII Итог
Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?
Выберите сами ответ из трёх вариантов:
- Вкусная еда: мороженое, конфеты.
- Много разных игрушек.
- Мир на планете, когда нет войн, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.
Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.
Что вам понравилось?
А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.
Частушки.
- На уроках первый класс
Отвечать старается
Но немного пошуметь
Нам тоже полагается.
- Наш учитель ждал ответа
От Надежды долго.
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка.
- Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонка он ждал.
- В школу я иду с букетом,
Маму за руку веду.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
- Эх, топну ногой,
Да притопну опять.
Не поставите пять –
Буду в школе ночевать.
- Мы немножко пошумели –
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
(вместе)
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"
Сценарий праздника для учеников 1 класса«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» ...