Правильное питание
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Час общения на тему:
«Правильное питание»
Цели:
- совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;
- сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход
1. Постановка проблемы
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».
- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?
- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
- Скажите, зачем человеку правильно питаться?
- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?
2. Работа по теме
- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?
Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)
- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.
- Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.
Работа в группах
Игра «Идём в магазин».
- Выбирайте полезные продукты, запишите их. (зачитывают)
- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?
- Почему вы не выбрали бутерброд?
- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
Сообщение1
- Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Поэтому лучше как можно реже употреблять напитки типа "Кока-Колы", желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!
Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...
- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?
Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью.
- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.
- А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах.
Сообщение2
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.
Выходит витамин А
Витамин А
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле, перце и салате,
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт арбузный сок!
- Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Если хотите хорошо расти, хорошо видетьи иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А.
- Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде)
Выходит витамин В
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи,
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку!
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,
то вам нужен я - витамин В.
- Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде)
Выходит витамин С
Витамин С
Землянику ты сорвёшь,
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоле и картошке,
В помидоре и горошке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми
и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.
Загадки. (на слайде)
Выходит витамин Д
Витамин Д
Я – полезный витамин,
Вам, друзья, необходим.
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, молоке!
- Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Загадки. (на слайде)
Витамин Д
Никогда не унывайте,
И улыбка на лице,
И всегда принимайте
Витамины А, В, Д и С.
- Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны.
- А сейчас для вас задание.
Работа в группах.
Задание 2 «Приготовь обед»
1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.
2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.
3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.
- Молодцы!
- Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?
- Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?
Сообщение3.
- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.
- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко)
- Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?
Сообщение4.
- Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.
- Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?
Попробуйте отгадать загадки:
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт)
Работа в группах
Задание 3
«Полезно-вредно».
Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.
2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.
3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.
4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.
5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.
6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.
7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.
8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.
9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.
3. Закрепление
- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.
Главное в жизни это здоровье
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом
Как мы живём и что мы жуём
Спортом тело своё укрепляйте
Пищу полезную употребляйте
Дополнительное задание
Работа в дневниках здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...