Классный час "Права человека"
классный час (3 класс) на тему
Ребята знакомятся с правами человека на примерах сказочных героев. Проводился в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._prava_cheloveka.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Права человека».
Цели:
- работа над понятием «права человека», «права ребенка».
- знакомство детей с Декларацией;
- развитие чувства человеческого достоинства;
- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Оборудование: Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права»/ Книга для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Изучаем права человека»/ Рабочая тетрадь - М.: Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека»/ пособие для учителя начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2007.
Ход классного часа.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.
И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...
И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.
Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 60 лет со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.
Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.
Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:
- различный пол;
- различный цвет кожи;
- различия в языке, на котором говорит;
- различия во мнениях;
- принадлежность к другой религии;
- обладание большим или меньшим имуществом;
- рождение в различных социальных группах;
- происхождение из другой страны,
Также не имеет значения тот факт, является ли ваша
страна независимой или нет.
Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.
Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.
Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что
вам нравится, и никто не должен запрещать вам
делать это, но при этом, вы должны уважать чужое
мнение и не оскорблять других людей.
Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.
Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.
Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.
.Викторина «Права».
На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?____________________
Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
— право на жизнь;
— право на получение образования;
— право на владение имуществом.
Рассмотрите ваши рисунки.
К какой сказке относится первая иллюстрация?
1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
— право на жизнь;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на справедливый суд;
— право на труд.
2.Напишите, кто нарушает это право.
3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.
К какой сказке относится вторая иллюстрация?
1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
— право на свободное передвижение;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на образование;
— право на труд.
2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение: __________________
3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:
— в пределах болота;
— в пределах страны;
— без ограничений.
Раскрасьте рисунки.
Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?
Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:
— право на владение личным имуществом;
— право на свободу;
— право на неприкосновенность жилища;
— право на жизнь.
Раскрасьте рисунки.
Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:
— законный и справедливый суд;
— уехать из своей страны и вернуться на родину;
— посягательство на честь и репутацию.
1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в _____________________________царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью __________
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.
Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.
Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?
Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:
«Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".
Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи - всё это учит относиться к огню с осторожностью....
Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»
Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...
Классный час "Человек среди людей"
Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....
Классный час "Человек и космос"
Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики....
Классный час "Человек, познай самого себя!"
Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...
Классный час «Человек — кузнец своего счастья»
Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...
Классный час "Человек рождён для добра"
Классный час "Человек рождён для добра" с презентацией. 2 класс...