"Еще раз о вежливости"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия на тему: «Еще раз о вежливости»
Цели: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
Развивать умение дружить, беречь дружбу;
Воспитывать культуру общения учащихся.
Оборудование: ромашка с загадками, ситуации (картинки сзади которых описаны ситуации), карточки для работы в парах, модель воспитанного ученика с карточками, на которых написаны черты характера как положительные, так и отрицательные.
Ход:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня продолжаем с вами очень интересную и нужную нам тему. Которая звучит как?
Давайте вспомним, какого человека мы можем назвать вежливым?
А какие вежливые слова мы с вами знаем?
А что нужно делать, чтобы стать вежливым?
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас мы проверим как они умеют ими пользоваться. Давайте попробуем решить задачу на вежливость.
ЗАДАЧА
Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?
Молодцы ребята. Вы правильно решили эту задачу. Теперь давайте попробуем разгадать загадки. На доске вы видите ромашку. На ее лепестках написана загадка. Один лепесток – одна загадка.
(дети по очереди выходят к доске)
Загадки:
- Он про внучку говорил:
Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Ну нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы… (спасибо)
- Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (здрасьте)
- Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю …. (пожалуйста)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
- Растает ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зеленеет стары пень,
Когда услышит …(добрый день)
- Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте: зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте с вами поработаем в парах.
Я вам раздам карточки на которых написаны вежливые слова. Но буквы в этих словах растерялись. Вам нужно попробовать восстановить эти слова.
- Спасибо
- Пожалуйста
- Извините
- Здравствуйте
- Простите
- Благодарю
А теперь давайте рассмотрим следующие ситуации:
(дети выходят к доске и читают ситуации, расположенные на оборотной стороне картинки)
- Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться?
- В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться?
- В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Правильно ли поступил Сергей?
- Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться?
- Люди приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие Вы знаете жесты?
Давайте подведем итоги нашего занятия. Какие вежливые слова вы знаете?
Я предлагаю вам создать модель вежливого ученика. На доске висит ученик (плакат с изображением ученика), у меня на столе лежат карточки с чертами характера, которыми должен обладать воспитанный человек и невоспитанный. Вам нужно из них выбрать только те, которыми будет обладать наш ученик.
- Толерантность
- Честность
- Доброта
- Отзывчивость
- Приветливость
- Скромность
- Тактичность
- Общительность
- Смелость
- Сострадание
- Благодарность
- Благородство
- Дисциплинированность
- Заботливость
- Неряшливость
- Грубость
- Гордость
- Трусливость
- Лживость
Я надеюсь что вы будите в себе воспитывать эти черты характера. Будите пользоваться всеми советами, которые сегодня услышали. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"
В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...
Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."
Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"
Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....
Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"
Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....
Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....