Внеклассные мероприятия
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
Мамин день –
8 Марта
Открытый урок
на районном семинаре
«Нравственное и патриотическое воспитание»
Учитель Цепилова Е.Т.
г. Сатка 2009
Мамин день – 8 Марта
Цели: Через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине - матери; учить выражать им благодарность, оказывать внимание и посильную помощь бабушкам; воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
Оборудование: плакат с поздравлением, портреты мам и сочинения о мамах, выполнимые учащимися, магнитофонная запись;
Ученица: Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты - красавица моя
На тебя похожа я!
Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.
Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно-честно - не шучу!
Научусь всему я быстро,
Стать могу даже министром,
Нет, не образования -
Министром воспитания!
Удивятся все и спросят:
"Как такой я стала взрослой?
Или я была такой -
Рассудительной, большой?"
"Не была такой, а стала,
Меня мама воспитала."
Спросят журналисты с "Эха":
"Как добилась я успеха?"
Я отвечу гордо, прямо:
"У меня пример есть - МАМА!"
Много зададут вопросов,
Я на все отвечу просто.
И вопрос последний самый:
"Кем хотите быть вы?" -
"Мамой!"
Н. Чаплыгина.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, мамы и бабушки. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отметить самый светлый, самый добрый и любимый праздник Мамин день – 8 Марта
Ведущая: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого родного человека. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
Ведущий: И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают и ласкают нас.
Поздравления мамам от мальчиков.
1. В марте, 1-ого числа начинается весна.
Мамин день – 8 марта
Отмечает вся страна!
2. Чудесный праздник утро года подарило,
И мы поздравим наших дорогих,
Любимых, ненаглядных, добрых, нежных,
Милых и всегда прекрасных наших мам.
3. Пусть жизнь течёт, наполненная счастьем,
Терпенья вам, вниманья и тепла.
Ведущая (обр. к ведущему):
- Андрей, а что ты можешь рассказать о своей маме? Какая она?
Ведущий (Рассказывает о своей маме.)
Учитель: Ребята написали сочинения о своих замечательных мамах. (показ
сочинений на доске).
- Кто ещё хочет рассказать о своей маме? (рассказы детей. См. приложение.)
Ведущий: Для вас, милые мамы – частушки.
Частушки.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Дорогие наши мамы
Мы частушки Вам споём
Поздравляем с 8 Марта!
И привет большой вам шлём.
Выйдет Анечка плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят,
Что она -- картинка.
Наша мама на работе
Трудится-старается
Ну а папа безработный
Дома убирается.
Чтобы маму удивить
Мы сготовили обед
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
Вот начистить раз в году
я решил сковороду
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
В кухне веник я нашёл
и квартиру всю подмёл,
но осталось от него
три соломинки всего!
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети
Только знаем, наши мамы
Лучшие на свете.
Ведущая: Андрей, а какой подарок маме мы подарим в этот день?
Ведущий: Есть для этого немало замечательных идей.
Ведущая: Интересно, каких?
Ведущий: Сейчас узнаешь!
(Выходит группа мальчиков)
1) Да-а-а! В этот день у всех мужчин
Для волненья 100 причин
2) Тот ли сорт духов подарен?
3) Хорошо ли чай заварен?
4) Долго ль варятся супы?
5) Сколько в кашу класть крупы?
6) Как посуду нужно мыть?
7) Что же маме подарить?
8) Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами
Своими руками.
9) Можно вышить ей платок.
10) Можно вырастить цветок.
11) Можно дом нарисовать
Речку голубую.
Все: А ещё расцеловать маму дорогую.
(Дети вручают свои подарки мамам.)
Ученик: А я хочу подарить маме стихотворение.
Маму милую родную
Обниму и поцелую
Я хочу её поздравить
И здоровья пожелать
Поведение исправить
Ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушным
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно
И по дому помогать.
Ведущая: А легко ли быть мамой?
Ведущий: Думаю, что нет. Пусть об этом расскажет мой друг.
Ученик: Вот когда я стану мамой,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки.
Но, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду!
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.
Ведущий: Она любит детей, добрая, покупает что – нибудь вкусненькое, что хочешь.
Ведущая: Она заботится, никогда не ругает, у неё есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка).
Ведущий: В такой день мы поздравляем не только наших мам, но и наших замечательных бабушек, которые очень любят нас, внуков.
Ведущие: Спасибо, родные, за вашу доброту и ласку. Поприветствуем наших бабушек!
(Рассказы детей о своих бабушках)
У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
Нам хорошо –
вот так, вдвоём
Без бабушки –
Какой же дом?
(Вручение подарков бабушкам).
Ведущий: Для вас, бабушки, сюрприз – «Валенки»
(Исполняется акробатический танец.)
Ведущая: Андрей, а какие ты получаешь оценки?
Ведущий: Пятёрки!
Ведущая: А кто тебе их ставит?
Ведущий: Моя любимая учительница … .
(Ведущие поздравляют учителей с праздником).
- Спасибо вам за вашу доброту и любовь к нам.
Ведущий: Наши девочки – будущие мамы, хозяйки дома. Очень многому они научились от своих мам. Давайте проведём конкурс «Мамы и дочки».
(Слово предоставляется учителю).
Учитель: Сейчас мы проверим, на что способны наши девочки и их мамы.
(Соревнуются две команды: «Хозяюшки» и «Красавицы». В каждой команде по 7 человек – 5 дочек и 2 мамы. У каждой команды – отличительные знаки – косынки и шарфики. Выбирается жюри.).
1 конкурс: Приветствие команд
2 конкурс: «Кто быстрее приготовится к уборке квартиры».
( Первому участнику даётся фартук. Он по сигналу поворачивается
к другому и надевает ему фартук, и т. д. Последний – бежит к
первому и надевает ему фартук.)
3 конкурс: «Хозяюшка». (Дети пекут «блины» на скорость.)
4 конкурс: «Грация»
(Участникам нужно пронести книгу на голове, не уронив её.)
5 конкурс: «Самая обаятельные и привлекательные»
(Каждая участница бежит до зеркальца, берёт его, поворачивается к команде и делает себе комплименты.)
6 конкурс: Собрать пословицу о маме.
7 конкурс: Конкурс колыбельных.
8 конкурс: «Умница»
1. В какой сказке был удачлив рыбак, но ему не повезло со старухой.
2. Какая царица околдовала царя Додона? (Шамаханская)
9 конкурс: (Для мам). Нужно узнать свой портрет.
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.
Учитель: На самом деле среди нас нет побеждённых. Победила дружба.
Мамы и дочки показали себя ловкими, умелыми и обаятельными.
Ведущий: А сейчас, в награду для девочек, мальчики прочитают реп.
- Мы куплеты про девчонок
Спеть попробуем для вас.
Их у нас не очень много,
Но они все – высший класс.
- Все девчушки – говорушки
Палец в рот им не клади.
Слово скажешь им одно,
А в ответ получишь сто.
- Ох, за партой я сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
А вдруг пятёрку получу?
- А ещё девчонки наши
Очень боевые.
Нас, мальчишек, обижают –
Вот они какие!
Игра «Умеешь делать комплименты?»
(Выбрать 2 мальчика и 2 девочки. По сигналу ведущего мальчики начинают
движение к своим девочкам. Шаг – комплимент, другой – комплимент.)
Учитель: О ком мы сегодня говорили? Какие наши мамы?
– Мы так много сегодня говорили о маме, о её ласковых, умелых руках, о её верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда будет нужна мама. Так пусть же всегда будет мама!
Ведущий: Праздник наш уже кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Ведущая: Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» (Муз. С. Намина.)
Литература:
1)Весенние мотивы/Ред – сост Л. И. Жук – Мн.:Изд ООО «Красико-Принт», 2003.(Праздник в школе).
2) Внеклассные мероприятия : / Авт.-сост О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина, Е. Л. Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006, (Мозаика детского отдыха)
3) М. Константинова, М. Петрова, М. Юрьева
Школьный год - без хлопот. (Сценарии школьных праздников) – Ростов-Н/Д: изд. «Феникс», 1999.
4) Журнал «Начальная школа» №2, 2009, (Е. С. Андреева «Поговори со мною, мама»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...