Внеклассные мероприятия
методическая разработка (3 класс) по теме

Цепилова Елена Тимофеевна

Внеклассное мероприятие "Мамин день Восьмое марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamin_den.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

                   

Мамин день –

 8 Марта

Открытый урок

на районном семинаре

«Нравственное и патриотическое воспитание»

Учитель Цепилова Е.Т.

 

  г. Сатка 2009

 

Мамин день – 8 Марта

Цели: Через систему художественных образов подчеркнуть важность              доброжелательного отношения к женщине - матери; учить выражать им благодарность, оказывать внимание и посильную помощь бабушкам; воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим.  

Оборудование: плакат с поздравлением, портреты мам и сочинения о мамах, выполнимые учащимися, магнитофонная запись;

Ученица: Мама, мамочка, мамуля!

                   Больше всех тебя люблю я!

                   Ты - красавица моя

                   На тебя похожа я!

                   Если буду спать спокойно,

                   Стану я такой же стройной,

                   Если только на обед

                   Я не буду есть конфет.

                  Прочитаю книжек уйму

                  И такой же стану умной.

                  Языки все изучу,

                  Честно-честно - не шучу!

                 

                 Научусь всему я быстро,

                 Стать могу даже министром,

                 Нет, не образования -

                 Министром воспитания!

                Удивятся все и спросят:

                "Как такой я стала взрослой?

                 Или я была такой -

                 Рассудительной, большой?"

                "Не была такой, а стала,

                Меня мама воспитала."

                Спросят журналисты с "Эха":

                "Как добилась я успеха?"

                Я отвечу гордо, прямо:

                "У меня пример есть - МАМА!"

               Много зададут вопросов,

               Я на все отвечу просто.

               И вопрос последний самый:

               "Кем хотите быть вы?" -

                             "Мамой!"

                                                     Н. Чаплыгина.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости, мамы и бабушки. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отметить самый светлый, самый добрый и любимый праздник Мамин день – 8 Марта

Ведущая: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое        называет самого близкого родного человека. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

Ведущий: И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают и ласкают нас.

Поздравления мамам от мальчиков.

1. В марте, 1-ого числа начинается весна.

    Мамин день – 8 марта

    Отмечает вся страна!

2. Чудесный праздник утро года подарило,

    И мы поздравим наших дорогих,

    Любимых, ненаглядных, добрых, нежных,

    Милых и всегда прекрасных наших мам.

3. Пусть жизнь течёт, наполненная счастьем,

    Терпенья вам, вниманья и тепла.

Ведущая (обр. к ведущему):

- Андрей, а что ты можешь рассказать о своей маме? Какая она? 

Ведущий (Рассказывает о своей маме.)

Учитель: Ребята написали сочинения о своих замечательных мамах. (показ  

                 сочинений на доске).

 - Кто ещё хочет рассказать о своей маме? (рассказы детей. См. приложение.)

Ведущий: Для вас, милые мамы – частушки.

Частушки.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Дорогие наши мамы

Мы частушки Вам споём

Поздравляем с 8 Марта!

И привет большой вам шлём.

Выйдет Анечка плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят,

Что она -- картинка.

Наша мама на работе

Трудится-старается

Ну а папа безработный

Дома убирается.

Чтобы маму удивить

Мы сготовили обед

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

я решил сковороду

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

В кухне веник я нашёл

и квартиру всю подмёл,

но осталось от него

три соломинки всего!

Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети

Только знаем, наши мамы

Лучшие на свете.

Ведущая: Андрей, а какой подарок маме мы подарим в этот день?

Ведущий:  Есть для этого немало замечательных идей.

Ведущая: Интересно, каких?

Ведущий: Сейчас узнаешь!

                   (Выходит группа мальчиков) 

1) Да-а-а! В этот день у всех мужчин

     Для волненья 100 причин

2) Тот ли сорт духов подарен?

   

3) Хорошо ли чай заварен?

4) Долго ль варятся супы?

 

5) Сколько в кашу класть крупы?

6) Как посуду нужно мыть?

7) Что же маме подарить?

8) Мы подарок маме

    Покупать не станем -  

    Приготовим сами

    Своими руками.

9) Можно вышить ей платок.

10) Можно вырастить цветок.

11) Можно дом нарисовать

      Речку голубую.

Все: А ещё расцеловать маму дорогую.

     (Дети вручают свои подарки мамам.)

Ученик: А я хочу подарить маме стихотворение.

               

                Маму милую родную

                Обниму и поцелую

                Я хочу её поздравить

                И здоровья пожелать

                Поведение исправить

                Ей хочу пообещать.

                Обещаю быть послушным

                 И поменьше огорчать,

                 Делать только то, что нужно

                 И по дому помогать.

Ведущая: А легко ли быть мамой?

 

Ведущий: Думаю, что нет. Пусть об этом расскажет мой друг.

Ученик: Вот когда я стану мамой,

               Никогда я не устану

               Пыль стирать, вязать и шить,

               Пирожки для всех лепить,

               Чистить каждый день картошку,

               Мыть тарелки, чашки, ложки.

               Но, пожалуй, папой буду:

               Очень трудно мыть посуду!

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Ведущий: Она любит детей, добрая, покупает что – нибудь вкусненькое, что хочешь.

Ведущая: Она заботится, никогда не ругает, у неё есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка).

Ведущий: В такой день мы поздравляем не только наших мам, но и наших замечательных бабушек, которые очень любят нас, внуков.

Ведущие: Спасибо, родные, за вашу доброту и ласку. Поприветствуем наших бабушек!

       (Рассказы детей о своих бабушках)

                    У мамы – работа,

                    У папы – работа.

                    У них для меня остаётся суббота.

                    А бабушка дома всегда.

                    Она не ругает меня никогда!

                   

                     Усадит, накормит:

                     -Да ты не спеши.

                     Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

                     

                     Нам хорошо –

                        вот так, вдвоём

                     Без бабушки –

                     Какой же дом?

                     (Вручение подарков бабушкам).

Ведущий: Для вас, бабушки, сюрприз – «Валенки»

                      (Исполняется акробатический танец.)

Ведущая: Андрей, а какие ты получаешь оценки?

Ведущий: Пятёрки!

Ведущая: А кто тебе их ставит?

Ведущий: Моя любимая учительница … .

             (Ведущие поздравляют учителей с праздником).

- Спасибо вам за вашу доброту и любовь к нам.

Ведущий: Наши девочки – будущие мамы, хозяйки дома. Очень многому они       научились от своих мам. Давайте проведём конкурс «Мамы и дочки».

                  (Слово предоставляется учителю).

Учитель: Сейчас мы проверим, на что способны наши девочки и их мамы.

                 (Соревнуются две команды: «Хозяюшки» и «Красавицы». В каждой команде по 7 человек – 5 дочек и 2 мамы. У каждой команды – отличительные знаки – косынки и шарфики. Выбирается жюри.).

1 конкурс: Приветствие команд

2 конкурс:  «Кто быстрее приготовится к уборке квартиры».

                     ( Первому участнику даётся фартук. Он по сигналу поворачивается        

                   к другому и надевает ему фартук,  и т. д. Последний – бежит к                                                              

                    первому и надевает ему фартук.)

3 конкурс:  «Хозяюшка». (Дети пекут «блины» на скорость.)

4 конкурс: «Грация»

                    (Участникам нужно пронести книгу на голове, не уронив её.)

5 конкурс:  «Самая обаятельные и привлекательные»

                    (Каждая участница бежит до зеркальца, берёт его, поворачивается к  команде и делает себе комплименты.)

6 конкурс: Собрать пословицу о маме.

7 конкурс: Конкурс колыбельных.

8 конкурс: «Умница»

                     1. В какой сказке был удачлив рыбак, но ему не повезло со старухой.

                     2. Какая царица околдовала царя Додона? (Шамаханская)

9 конкурс: (Для мам). Нужно узнать свой портрет.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.

Учитель: На самом деле среди нас нет побеждённых. Победила дружба.                                                                                                                            

                 Мамы и дочки показали себя ловкими, умелыми и обаятельными.

Ведущий: А сейчас, в награду для девочек, мальчики прочитают реп.

  1. Мы куплеты про девчонок

     Спеть попробуем для вас.

     Их у нас не очень много,

     Но они все – высший класс.

  1. Все девчушки – говорушки

Палец в рот им не клади.

Слово скажешь им одно,

А в ответ получишь сто.

  1. Ох, за партой я сижу,

На девчонок не гляжу.

Все уроки я учу,

А вдруг пятёрку получу?

                 

  1. А ещё девчонки наши

     Очень боевые.

     Нас, мальчишек, обижают –

     Вот они какие!

Игра «Умеешь делать комплименты?»

          (Выбрать 2 мальчика и 2 девочки. По сигналу ведущего мальчики начинают                                                    

           движение к своим девочкам. Шаг – комплимент, другой – комплимент.)

Учитель: О ком мы сегодня говорили? Какие наши мамы?

                  –  Мы так много сегодня говорили о маме, о её ласковых, умелых руках, о                                                                                                                                                                                                                                                                                         её верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда будет нужна мама. Так пусть же всегда будет мама!

Ведущий: Праздник наш уже кончаем,

                   Что же нам ещё сказать?

                    Разрешите на прощанье –

                    Всем здоровья пожелать!

Ведущая: Не болейте, не старейте,

                   Не сердитесь никогда.

                   Вот такими молодыми

                   Оставайтесь навсегда!

   Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» (Муз. С. Намина.)   

Литература:

1)Весенние мотивы/Ред – сост  Л. И. Жук – Мн.:Изд ООО «Красико-Принт», 2003.(Праздник в школе).

 

2) Внеклассные мероприятия : /  Авт.-сост  О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина, Е. Л. Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006, (Мозаика детского отдыха)    

3) М. Константинова, М. Петрова, М. Юрьева

Школьный год -  без хлопот. (Сценарии школьных праздников) – Ростов-Н/Д: изд. «Феникс», 1999.

4) Журнал «Начальная школа» №2, 2009, (Е. С. Андреева «Поговори со мною, мама»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....