Внеклассное мероприятие
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
Турнир
«Богатырская сила»
(Праздник 23 февраля)
3-4 клаасы
Учитель Цепилова Е.Т.
г. Сатка
2013 год
Турнир "Богатырская сила"
Цели: 1. Знакомство с геромческим прошлым нашей Родины.
2. Воспитание любви, уважения и чувство гордости к своей
стране, своему Отечеству.
Оборудование: кольцеброс, 3 воздушных шарика, 2 гири,
2 шелковых платка, блины.
Участвуют 2-3 команды по 6 человек.
Ведущий: Нет, не перевелись ещё богатыри на земле нашей! Не оскудела в сердцах молодецкая удаль! Сойдемся, друзья и братья! Восхвалим силу нашу, силу гордую, богатырскую.
Приветствуем наших богатырей!
Ведущий представляет участников конкурса и жури.
I. «Все о былинах и героях».
- Одежда русских богатырей и героев былин.
Вопрос: Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам – её носили с 10-17 века, а потом она стала бесполезной.
Ответ: Это кольчуга – рубашка из множества железных колец, для защиты груди.
Ведущий: Но были и другие традиционные русские доспехи .
Вопрос: Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран Для защиты лица от поперечных ударов , имеет железную полосу «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?
Ответ: Шлем.
Ведущий: Русский шлем существовали в военном снаряжении в 13-17 веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов разного оружия.
- Вопросы о былинах.
Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал – по-звериному, шипел – по-змеиному. (Соловей-разбойник)
Славный защитник Руси-матушки, 33 года, неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. Как звали этого богатыря? (Илья Муромец)
Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну - племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
Богатырь, поповский сын, одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)
- Кто из участников громче всех свистнет?
II. «Бодринь».
Ведущая: «Бодринь» - это название старинной русской гимнастики. Родственно оно слову «бодрость». И недаром. Выполнив упражнения вы чувствуете, как силы ваши удваиваются, а настроение поднимается. Каждой команде под музыку предстоит продемонстрировать одно или несколько упражнений для утренней гимнастики.
III. «Меткие стрелки».
Ведущая: Говорят, что где-то
Посреди болот
Во дворце хрустальном
Злой дракон живет.
Говорят, что нету в мире молодца,
Чтоб посмел добраться до того дворца.
Есть такие молодцы, ну-ка посмотри –
К нам пришли российские чудо-богатыри.
Чтобы попасть к дракону, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим.
Набрасывание колец на кольцеброс в виде дракона.
IV. «Конкурс капитанов».
Ведущий: И любыми временами
За Кремлевскими стенами,
Русь спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.
Он славился силой богатырской и умом, смекалкой и юмором.
- Проверим вашу силу богатырскую.
Кто больше надует шарик за 1 минуту.
- Проверим ваш ум и смекалку.
- Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- На что похоже половины яблока? (На другую половину)
- Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)
- На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)
- Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)
- Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)
- Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
- Чем заканчивается успешная война? (Победой)
- Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)
- Чтение стихотворения с юмором А. Барто «Лошадка».
- при жаре 40˚С;
- при морозе -40˚С;
- убегая от собаки.
- «Перетягивание каната».
Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь.
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.
Команды меряются силой.
- «Добрые слова».
Шла девица за водой,
За ней парень молодой.
Кричит: «Девица, постой!
Красавица моя, дай мне наглядеться,
Радость на тебя!
Вот какие красивые слова говорил парень девице. Посмотрим как, с этим обстоит дело у вас.
Участники по очереди говорят комплименты девочкам («Русским красавицам»).
- «Шуточный конкурс».
1) Юбку надеть, легко пробежать,
С гирей 3 раза присесть и встать.
1-й игрок надевает юбку, берет в руки гирю, бежит до зрителей, приседает, возвращается и передает эстафету следующему.
2) Подвязать шелковый платок на воздушный шарик.
3) Стоя на месте одной рукой гладить живот, а другой – постукивать по голове.
4) Повторить скороговорку:
У бобра – дрова.
У боба – трава.
Бобер – в воде.
Боб – в траве.
Шуба из бобра.
Суп - из боба.
V. Выступление девочек. (Пока жюри подводят итоги.)
- Мы сейчас для вас втроем.
Про любовь свою споем.
А уж вам о том судить –
Надо, нет ли нас любить.
Черемуха белая,
Ох, я не неумелая!
Рассказать кого люблю,
Так и не посмела я.
(Застенчиво прячется за подружек)
- А ко мне вчера Егор
Перелез через забор.
Говорит: «Давай решать,
Сколько будет шестью пять?»
Я решила тридцать пять
Нынче он идет опять!
Неужели про таблицу
Снова будет выяснять?
Черемуха - белый цвет
Скажи: «Любишь или нет?»
Вот таблицы умноженья
Очень нужный мне ответ.
(С шутливой угрозой подступает к любому участнику).
- А ко мне пришел Никита
И спросил меня сердито:
«Почему я наш секрет
Разболтала на весь свет?»
И теперь все это знают
И нас глупыми считают,
Что мы страшно влюблены
Не в оладьи, а в блины.
Черемуха в огороде,
А молва идет в народе –
Что оладьи, что блины
Одинаково вкусны!
Ты Никита не серчай!
(Подступает к любому участнику)
Лучше пей с блинами чай.
(Девочки выносят поднос с блинами и угощают участников и членов жури).
Ведущий: Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Куда бы по белому свету дороги тебя не вели
Ты сыном останешься этой
Родимой российской земли!
Подведение итогов, награждение победителей и участников.
Литература
- Журнал «Читаем, учимся, играем» № 8 2001 г.
- «Досуг в школе» №№ 4, 6 2003 г.
- «Начальная школа» № 5 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...