Праздник осени в начальной школе
классный час по теме
Формировать представления детей о временах года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_prokazy_shapoklyak_i_baby_yagi_3_klass_2011god.doc | 59.5 КБ |
v_gostyakh_u_moydodyra.docx | 20.65 КБ |
prazdnik_bukvarya_1_klass.docx | 24.3 КБ |
klassnyy_chas_moya_semya_moy.docx | 30.7 КБ |
osen.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие к Новому году
«Новогодние проказы Шапокляк и Бабы Яги»
МАОУ СОШ № 5 г. Туапсе
Учитель: Акимова Наталья Николаевна
Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, почтальон и милиционер.
Ведущий:
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
С Новым годом!
С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!
2.Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
3.Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до одиннадцати лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Берите с собою папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
4.Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
5.Минувший год уходит
И время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год!
6.Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
7.Всех подружек поздравляем,
И родителей, и друзей.
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!
8.Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Триста лампочек зажжет.
9.Дед Мороз в большой запарке -
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донес.
Он же сильный, Дед Мороз.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд!
Звучит фонограмма песни “Елочка” (слова З. Александровой, музыка М. Красева).
Ведущий:
Мы открываем бал.
Друзья, ко мне, поближе!
Но кто начнет веселье – вот вопрос.
Ведь я своих помощников не вижу.
Где же Снегурка? Где Дед Мороз?
Шапокляк:
Иду, иду! Сейчас. Одну минутку. Я вижу здесь меня никто не ждал.
Ведущий:
А это еще кто?
Шапокляк:
Меня зовут Шапокляк, я делаю злые дела. (Поет)
Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Поэтому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Лунным светом залита аллея,
Выхожу с рогаткой на простор.
Все скамейки перемажу клеем,
А потом махну через забор.
Шапокляк:
В день я успеваю сделать семь злых дел – люблю мелкие пакости. А вы, я вижу, подарочков захотели? Ну нет, все подарочки я себе заберу: я тоже сладкое люблю.
(Забирает стоящий под елкой мешок с подарками.)
Ведущий:
Отдай, Шапокляк, подарки детям!
Шапокляк:
Не отдам, я хитрая и злая.
От меня не жди добра.
(Поет)
А кто из вас, детишки, девчонки и мальчишки, хочет пострелять?
Игра “Попади в мишень”
Участвуют все желающие. Детям раздаются рогатки. Они стреляют по мишени комочками ваты или бумаги.
Самому меткому Шапокляк вручает какой-нибудь приз из мешка с подарками.
Ведущий:
Вовсе мы тебя не ждали,
Не тебя мы в гости звали.
Уходи скорей отсюда
И не делай детям худо.
Шапокляк:
Никуда я не уйду… А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю. Эй, крыска Лариска, напугай-ка детишек! Ну-ка, поиграем!
Игра “Не испугайся!”
Все дети встают в круг и вытягивают вперед руки. Звучит веселая музыка, Шапокляк с крыской (настоящая живая крыса) ходит по кругу мимо детей: кто испугается и отдернет руку – выходит в центр круга и танцует.
Шапокляк:
Ой, что-то я уморилась. Ну ничего, сейчас моя подруженька примчится, вот тогда берегитесь!
Шум, гам, свист, топот. В зал на метле “влетает” Баба Яга, к голове прикреплена коса.
Баба Яга:
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждете? Ну вот, я к вам и приехала!
(Берется за косу, та отваливается.) Тьфу ты!
Шапокляк:
Здравствуй, подружка! Что-то ты сегодня бледная?
Баба Яга:
Ох и устала я! А на улице еще мороз такой, все щеки отморозила.
Баба Яга:
Ой, куда я попала! Что за школа? Что за дети? Метлу мою сломали. (Плачет)
Шапокляк:
Что-то ты, Яга, нервная стала в последнее время.
Баба Яга:
Как же мне быть не нервной-то? Ты только послушай, какая у меня жисть нелегкая. Избушку мою на курьих ножках снесли, дали мне благоустроенную квартиру в многоэтажном доме. А соседи-то у меня какие! С одной стороны Иван-царевич живет, он нынче киллером заделался: на серой “Волге” разъезжает, бандюган! С другой стороны – Соловей-разбойник. Он теперь солист группы “Отпетые мошенники”. Днем и ночью репетирует. Так репетирует, что я и другая его соседка, Спящая красавица, под его соловьиные трели никак заснуть не можем, да и весь дом тоже. Вот так я и живу! Как тут нервной не стать? Ну, а вы как поживаете?
Ведущий:
Мы тоже живем – не скучаем,
Новый год сейчас встречаем.
Вот и елочка-красавица!
Баба Яга:
Новый год! Как интересно! Но где же у вас Дед Мороз?
Ведущий:
Да вот ждем-ждем, никак не дождемся. Наверное, заблудился.
Баба Яга:
Ага, в трех соснах.
Ведущий:
А ты его не видала, когда над лесом-то пролетала?
Баба Яга:
Видела! Видела! А вам не скажу
Баба Яга:
Дед Мороз! Ау, ау! Где ты? (Ходит вокруг елки и заглядывает под нее.) Нет его нигде. Эх, как у меня испорчено настроение от этого. Может, потешите меня, ребятки, я и вспомню, где Деда Мороза видела.
Ведущий:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
Почтальон нам пусть поможет!
Почтальон:
Поздравленья новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Разноцветные открытки с пожеланьями
Попадают к вам моими стараньями.
Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.
Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!
Ведущая_2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.
Текст телеграммы:
".1. Дедушка Мороз! .2. Снегурочка!
Все .3. дети с нетерпением ожидают вашего .4. прихода.
Новый год это самый .5. праздник в году.
Мы будем петь для вас .6. песни, танцевать .7. танцы!
Сегодня не хочется говорить о .8. учебе, но мы обещаем, что будем получать только .9. оценки.
Так что, приносите поскорее свой .10. мешок и вручайте нам .11. подарки.
А то .12. Баба Яга и .13. Леший хотели испортить наш .14. праздник,
и заколдовали вас со Снегурочкой, чтобы вы забыли наш .15. адрес, но .16.
почтальон согласился нам помочь и доставить вам эту .17. телеграмму.
Мы ждем тебя по адресу: г.________, ул._______, д.__ ,
Школа __, _"_".
С уважением к тебе .18. мальчишки и .19. девчонки!"
Ведущая_2 почтальону:
Поскорее отнесите эту телеграмму,
И с гостями приходите к нам на праздник прямо.
(Почтальон уходит)
Баба Яга:
- А где же ваша елка? У Вас даже елки нет! Вы хоть елку нарядите! Я вас сейчас научу.
Игра « Наряди елку»
Шапокляк:
А на санках вы кататься умеете?
Сейчас мы проверим.
Игра « Прокати воздушный шарик»
Баба Яга:
Ох, и повеселили вы нас! Так уж и быть, скажу, где Дед Мороз. Он уже близко, к школе подходит, сейчас прибудет. Ха-ха-ха!
Ведущий:
Ну ты, Яга, и обманщица!
Шапокляк:
А если ответите на вопросы моей викторины, то скажу вам, куда я спрятала мешок с подарками.
Викторина
Желающие ответить поднимают руку: кто первый – тот и отвечает. За правильный ответ ребенок получает приз.
Вопрос:
2. Почему в Новый год ставят именно елку? (Ель – символ вечной жизни, мужества.)
Ведущий:
Ну вот, Шапокляк, мы ответили на твои вопрос. Где же подарки?
Шапокляк:
А подарки получите у Деда Мороза. (Смеется)
Ведущий:
Ах ты, хитрая, тоже нас обманула.
Девочки и мальчики,
Мерзнут мои пальчики,
Стынут уши, мерзнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз.)
(Слышен звон бубенчиков.)
Слышите? Едут! Едут!
Чтобы гостя встретить дружно,
Всем сказать, ребята, нужно:
“Дед Мороз, тебя мы ждем!”
(Дети повторяют)
Дед Мороз:
Поздравляем с Новым годом дорогих друзей!
Снегурочка:
Поздравляем с Новым годом от души от всей!
Дед Мороз:
Всем желаем мы успеха, много радости и смеха!
Снегурочка:
Пусть вам этот Новый год здоровья, счастья принесет!
Ведущий:
А теперь, ребята, нам надо “оживить” нашу елочку.
Снегурочка:
Зажгись огнями жаркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари,
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.
Нарядная, пушистая, свети, сияй, гори!
Дети повторяют: “Свети, сияй, гори!”. Елка зажигается, все поют песню “Новогодняя ночь»
Дед Мороз:
А что это тут Баба Яга и старуха Шапокляк делают?
Шапокляк:
А что тут удивительного? Мы тоже пришли на праздник веселиться.
Ведущий:
Дед Мороз, они любят делать пакости и злые дела. Может, не стоит их звать с нами в игры играть?
Баба Яга:
Ну, и не надо!
Шапокляк:
Нас, старушек, побоку, а сами, значит, веселиться будете?!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а может, все-таки пустим Бабу Ягу и Шапокляк к нам на праздник, но только с условием, что они будут хорошо себя вести.
Баба Яга:
Мочи нет одной мне жить,
С вами буду я дружить.
Шапокляк:
Тише воды будем, ниже травы, дедушка.
Милиционер (отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?
Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!
Милиционер:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!
Шапокляк:
Я больше так не буду! Простите меня!
Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Шапокляк с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!
Баба Яга и Шапокляк:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...
Дед Мороз:
Ну что же, давайте им поверим!
Дед Мороз:
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться!
Снегурочка:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Баба Яга:
А можно, я ребятам дам задание? Отгадайте, чем я больше всего люблю заниматься? (Летать на метле) А вы думаете, это так просто? Космонавты и то тренируются.
Составьте из цифр число.
- Что оно обозначает?
Баба Яга:
Ох, уважили вы меня, старую. Давно я так не веселилась.
Снегурочка:
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...
Баба Яга:
Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды: Одна команда у нас с Лешим, а другая у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в то, кто больше новогодних песен вспомнит. Я вот помню одну:
"В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была..."
Снегурочка:
Ой, какая ты смешная, Баба Яга!
Снегурочка:- Дед Мороз! Теперь твоя очередь ребятам задание дать!( Загадки)
Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
*
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
Почтальон:
Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)
Новогодние телеграммы
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)
Дед Мороз:
Наступила минута прощания,
Чем могли, старались вас развлечь,
До свидания, друзья, до свидания,
До свиданья, до новых встреч!
Снегурочка:
Друзья дорогие! Спасибо за вечер!
Примите сердечный привет.
До новой веселой и радостной встречи,
Желаем вам самых счастливых побед!
Снегурочка:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики, и на диванчики,
И получить наш главный приз! ( раздают подарки)
Звучат Новогодние пожелания и зажигаются бенгальские огни.
До новых встреч!!!!!!!!
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «В гостях у Мойдодыра»
3 класс
Учитель начальных классов:
МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина
Внеклассное занятие «В гостях у Мойдодыра»
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе внеклассной деятельности
Задачи:
• сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;
• научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
- Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем: всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем что уведите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение!
(Исполнение песни «Улыбка»)
Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Закройте глазки, представьте таких ребят. Что еще вы можете рассказать о них?
(Выслушиваются ответы ребят.)
Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:
(Выразительное чтение стихотворения наизусть учащимися.)
• Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите – нет.
• Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер …
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет.
• Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите – нет.
• Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите – нет.
• Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Хотите - верьте, хотите – нет.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
(Построение ответов по опорным схемам:
«_________________, потому что _____________»,
«______________, так как _______________».)
- Школьники на этой станции перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Представляете в кого они превратились!? А для чего необходимо следить за волосами? Как надо это делать?
(Проводится беседа с ребятами. По завершению выступает подготовленный ребенок.)
• Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12- 15 см .. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
(Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Странная история» наизусть учащимися.)
• Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
• Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
• Год прошел,
Другой проходит …
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
• Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают …
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
(Выразительное чтение стихотворения: В. Лифшиц «Неряха» наизусть.)
• Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
• Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
- Нам странно и неприятно видеть плохих школьников, но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
(Чтение правил хорошо читающими ребятами. Беседа.)
• Чистота – залог здоровья.
• Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
• Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – город «Лентяйск».
- Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
- Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Выразительное чтение стихотворения наизусть. Б. Заходер «Петя мечтает».)
• Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
• Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
• Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй …
• Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел.
(Хоровое чтение правил с последующей беседой.)
ПОРЯДОК НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВО ВСЕМ:
• I. ПОРТФЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ,
• II. ТЕТРАДИ И КНИГИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.
ТОГДА НЕ НАДО БУДЕТ НИЧЕГО ИСКАТЬ – ВСЕ ПОД РУКАМИ!
(Выразительное чтение стихотворения наизусть. И Демьянов «Почему короткий день?».)
• Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
• Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
(Инсценировка произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)
- Внимание! Внимание!
Мы въезжаем в город «Чистоты и порядка».
Посмотрите вокруг. Представьте: улицы, по которым мы проезжаем чистые и нарядные, аккуратные и веселые жители!
- Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много здесь прекрасных учеников!
(Раздается стук в дверь. В зал входит доктор Айболит: это может быть школьная мед.сестра, ученик более старшего возраста.)
- Здравствуйте, все ли вы любите чистоту и порядок? А какие пословицы и поговорки об этом вы знаете?
(Чисто жить – здоровым быть.)
- Почему так говорят? Чему сегодня научились, что узнали?
Подумайте. Все ли вы любите чистоту и порядок? И если среди вас есть лентяи и грязнули … знайте:
Исправляться, становиться лучше -никогда не поздно!
(Выходит умытый Грязнуля. Заканчивается постановка «Мойдодыр».)
- А сейчас я приглашаю на сцену:
_________________, _________________, ________________, ___________.
- Посмотрите на этих ребят! На них можно равняться, с них можно брать пример! Теперь они в классе будут отвечать за чистоту и порядок. Называться эта должность может по-разному. Главное другое: в течение недели эти ребята будут следить за внешним видом своих одноклассников, а затем передадут эстафету самым, самым.
И пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом «Чистоты и порядка»!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздник « Прощай, Букварь»!
Ведущий: Добро пожаловать на главный праздник первоклассник.
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём
А теперь учусь я в школе
Нынче встреча с букварём.
Со стены где спозаранок
Скачет зайчик золотой
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Серёжку
Гении науки
Ведь когда-то тоже
Песня « Если б не было школ»
Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Букварю
Соберу свои игрушки
Подарю их братику.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень
Я буквы учу.
Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать
Только вышел из пелёнок
Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры
Комбайнёры и актёры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-
Все: Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Ведущий:
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Нынче в нашей школе - праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий:
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось не раз нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
А кто же помог нам в этом? Узнайте:
Букварь:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Очень рад за вас, друзья!"
1 ученик:
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3 ученик
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
4 ученик
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
5 ученик
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Пришла со мной и моя дружина- все 33 богатыря. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Кто же эти 33 богатыря?
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Буквы- значки, как бойцы на параде
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в назначенном месте стоит
А называется всё…..( алфавит)
Букварь: Сейчас мы проведём перекличку.
А А- начало алфавита,
Тем она и знаменита
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Б Буква Б С большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая
Как будто крендель испекли Приезжих поджидая.
Г Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Д-это домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Е На дворе- такая жалость !
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто
Но у буквы Е две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж Посмотрите-ка: буква Ж
На жучка похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
З На букву З ты посмотри
Она совсем как цифра три.
И Буква И наискосок
Примеряла поясок
Сверху вниз тянула
К правой ножке пристегнула.
Й Букву Й зовут « й кратким»
Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит
Буквой К на нас глядит.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М вот качели: буква М
Здесь качаться можно всем.
Н Н- натянутая сетка
Сетку держат очень крепко.
О Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная
Спать легла- бока намяла
И теперь овальная.
П Дома букву П наденем
Заглянув в дверной проём.
Р Буква Р- на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У У- сучок . В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф Всем известно без подсказки:
Буква Ф- как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х Х- Забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц Буква Ц- внизу крючок
Словно с краником бачок.
Ч Ч с четвёркой спутал чижик
Прочитал « 4 ижик»
Да вы правильно решили
Ч мы пишем как 4,
Только с цифрами друзья
Буквы путать нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ На расчёску Щ похожа.
-Три зубца всего?
Ну что же.
Ъ Как мы пишем Ъ
Ъ мы пишем так
Колесо да спичка,
Позади косичка.
Ы Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны
Ь Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка что случилось?
Получилось буква Ю.
Я Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.
Ведущий:
Мы эти буквы полюбили
И как мне радостно сказать6
Умеем мы теперь читать.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Песня
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили азбуку. Ваше Величество
«Букварь» давайте теперь проверим, а научились ли дети читать, знают ли они сказки.
На страничках Букваря ребята не только знакомились с буквами, читали, выполняли задания, помогали своему на имена сказочных героев и все названия в сказках перепутались.
Ребята, помогите выправить названия в сказках.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Букварь:
Молодцы, ребята!
Ведущий:
Дорогой Букварь! Ребята подготовили для тебя музыкальный номер.
Они споют для тебя частушки.
Частушки
1.
Солнце лучики пускает
В окна коридорные,
Мы частушки начинаем
Школьные, задорные!
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7.
Дружно классом мы старались,
Для вас пели, как могли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлолпали
Букварь:
Молодцы, ребята! Поёте вы хорошо! Но, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю.
Отгадайте загадки про буквы. А из отгаданных букв сложите слово.
Загадки
1.
Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … А
2.
А это кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? Б
3.
Вот букву видно издали.
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая. В
4.
Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! Р
5.
Эта буква, как сучок,
В любом лесу отыщешь.
Повесить можно на нее пальто,
И у улитки ты ее увидишь. У
6.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. Ь
7.
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Это клоун – буква К.
Ведущий: Какое слово можно сложить из букв – загадок? (БУКВАРЬ)
Букварь:
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Ребята узнайте, кто спешит к нам в гости из цветочного города?
(Входит Незнайка)
Незнайка: Привет! Я очень спешил к вам на праздник, потому что тоже выучил все буквы. Я даже стихи писать научился. Вот послушайте:
Тает снег. Течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Ведущий: Кого полно на ветвях? Ребята, какое должно быть здесь слово?
- Ну подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Тогда другое. Вчера выучил.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
НУ ПОНЯЛ- ПОНЯЛ. Слушайте, теперь уж не ошибусь.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Нет, не получается. Придётся мне ещё учиться. Пока!
. В том что вы Букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вед.: В самом деле?
Нет вопросов
Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский
Горький, Пришвин и Сладков
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов…
Вед. Толстой!
Перечислить всех нельзя-
Все теперь мои друзья.
Вед. И мы должны поблагодарить за это Букварь.
Хором: Спасибо
За все заботы обо мне!
Я добрый друг и спутник твой
Будь школьник бережным со мной
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгиба
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня- туда верни.
Запомни, я- твой лучший друг,
Но только не для грузных рук.
Предварительный просмотр:
Классный час. Проект «Моя семья»
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 и.Г.И. Щедрина Акимова Н. Н.
Классный час. Проект «Моя семья»
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 и.Г.И. Щедрина Акимова Н. Н.
ЦЕЛИ:
формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;
укрепить привязанность к членам своей семьи;
научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;
сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека;
привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
- Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких - же, как и я». И, правда в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.
- Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом - достаток и благополучие.
Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго житьПочитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
Бывает, что по одному человеку судят обо всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Сегодня мы начинаем наш проект «Моя семья»
Цель проекта:
Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.
Задачи:
Собрать биографические данные моих родных.
Составить генеалогическое древо
Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
Проанализировать данные.
Оформить работу.
Актуальность проекта:
Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это семья.
Методы исследования: Темы исследования:
Беседа с родными. Где берет начало ваша семья?
Семейные фотографии. Родственники и родственные отношения
Твое родословие:
Учитель: - Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок - это древний предшественник по роду.
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое рыцарское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.
А рисовалось оно так. Внизу ствола - герб рыцаря, далее ствол делится на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева - герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное древо, нужно было хорошо знать своих предков.
-А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли, откуда она родом?
- Никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать свое генеалогическое древо.
- Я предлагаю каждой семье нарисовать свое генеалогическое дерево. На нижних ветвях дерева нужно записать имя ребенка, чуть выше - имена родителей, затем имена бабушек и дедушек и т.д.
- Славная вещь - родословное древо. Но если присмотреться к нему, то можно увидеть одну несообразность. Выходит, что из (имя ребенка) вырастают мама с папой, а из них бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернем рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень – в большой разветвленный корень, из которого и вырос (имя). И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье.
-Сложно составить древо? Предлагаю вам вместе с родителями оформить эту работу до конца.
Семейный герб
- Итак, мы составили свою родословную и генеалогическое древо. Теперь стоит сочинить свой фамильный герб.
- История возникновения герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как-то отличить своих воинов от чужих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Так родился герб. У каждого государства, города и даже семьи был свой герб. Есть даже специальная наука, изучающая гербы. Она называется ГЕРАЛЬДИКА.
- Как вы думаете, что должен отображать герб?
-Да, герб отражает увлечения, достижения, интересы членов семьи. Но чтобы не ошибиться, было бы очень хорошо посоветоваться с родителями. Они с удовольствием подумают вместе с вами и возможно, что-то подскажут.
Если, например, ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника - нарисуйте компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии, можно разделить герб на несколько частей.
- Кстати, в гербе можно отразить отдельно то, чем славны род твоей мамы и род твоего папы.
В старину при брачном союзе двух семей, имевших собственные гербы, составлялся новый герб. Для этого брали правую половину герба мужа и левую половину герба жены. При этом возникали странные фигуры животных. Например, наполовину лев –наполовину медведь, или наполовину конь-наполовину орел…
Кроме этого на гербах часто изображались солнце, луна, облака, радуга, реки, горы, холмы, ветви, венки, колосья, снопы, предметы военного и гражданского быта. Встречались и символы различных профессий: музыкальные, столярные, слесарные, строительные инструменты, якоря, компасы, архитектурные сооружения.
- Помните, что гербы принято раскрашивать только определенными цветами. Это - голубой, зеленый, красный, бордовый, черный, золотой, серебряный.
- Ну а теперь, зная все это, вы наверняка отлично справитесь с заданием.
Задания
Составить герб семьи.
Приготовить рассказ о том, что отражает герб.
Фамильный девиз
- Вы составили свои фамильные гербы.
-У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз. Девиз должен отражать мир твоей семьи.
Например, девиз герба графа Платова, героя Отечественной войны 1812 года, был такой: «Верность, храбрость и неутомимые труды». Другими девизами были слова « Честь и верность», «Исполнение долга».
- Найти подходящий девиз для семьи могут помочь пословицы.
Вся семья вместе, и душа на месте.
На что и клад, когда в семье лад.
3.Согласную семью и горе не берет.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья в куче – не страшна и туча.
Семья без детей, что цветок без запаха.
- Запишите свой девиз на ленте, расположенной внизу герба.
Выдаются буклеты проекта. Чтение надписей в буклете. Разбор.
- Ребята, давайте с вами определим, что же главное в семье, на чем строятся крепкие семейные отношения?
(Главное в семье дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь).
- Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!
На уроках литературного чтения и русского языка дети пишут сочинение «Моя семья», собирают и записывают пословицы, стихи, на уроках изо оформляют работы «Герб», «Древо семьи». В течение недели дети сдают свои работы, учитель консультирует, направляет, дает рекомендации. Проект заканчивается презентацией работ учащимися.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ»
Подготовила:
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина
Акимова Наталья Николаевна
Ведущая: За моря умчалось лето,
Бродит солнышко во мгле,
Осень медные монеты,
Разбросала по земле.
Нет тепла, нависли тучи,
На деревьях капли слез,
Ветерок сгребает в кучи
Утром золото берез.
Лес грустит о жарком лете,
Смолк веселый птичий свист,
С клена тихо на рассвете
Улетел последний лист.
Ученик: Осень начинается, листья осыпаются,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Ученик: Всех быстрее вертится пестрая метелица
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.
Ученик: Как хорошо в гостях у Осени
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросил
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик: Осень золотая, кто тебе не рад,
Весело играя встретим листопад.
Ученик: Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
ПЕСНЯ «ЛИСТОЧКИ»
Праздник осенью в лесу
И светло, и весело.
Вот такие украшенья
Осень здесь развесила.
Припев: Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Припев:
Ведущая: Будто рыжая лиса бродит осень по лесам,
Где махнет хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.
Стали желтыми сады,
Всюду осени следы.
Звучит музыка и в зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья,
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Все: Да!
Ведущая: Да! Хороши твои подарки.
Пришла к нам осень
С гроздьями огненной рябины
Спросим мы у Осени,
Что в ее корзине?
Осень: Полна корзина фруктами, чудо-овощами,
Очень, очень вкусными,
Разными вещами.
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
I.К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки-
Самый вкусный пирог.
А сейчас семье
Мы для Вас споем.
Вы похлопайте в ладоши
Мы плясать пойдем.
Ты топни ногой,
Да притопни другой.
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.
Наш школьный дом
Дружбой славится.
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.
Ведущая: Золотая волшебница Осень,
Хорошо, что ты к нам пришла.
Поиграть с тобой сегодня
Очень хочет детвора.
Игры: I.Кто больше, быстрее и аккуратнее соберет
осенние листья, разбросанные по залу.
2.Кто быстрее поднимет поварешку /надо
правильно надеть косынку, фартук, затем поднять
поварешку/.
Ведущая: Как красива Осень золотая
Осень- время сбора урожая.
В огородах и в садах все в порядке
Много фруктов на деревьях,
Овощей на грядках.
Осень, а ребята очень любят отгадывать
загадки, загадай их пожалуйста.
Осень. 1. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить
заставит …./лук/
2.Кругла да гладка,
Откусишь -сладка,
Засела крепко на грядке…/репка/.
- одежек и все без застежек …. /капуста/
4.Завалился на бочок лежебока…/кабачок/
5.Отыскали наконец мы зеленый…/огурец/.
Осень: Правильно отгадали, молодцы.
А, ну-ка, овощи, к нам выходите
Что с вами случилось, расскажите.
Ведущая: Баклажаны синие,
Красный помидор затевают длинный
И серьезный спор.
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней.
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
/Выскочил горошек/
Горошек: Я такой хороший зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех сегодня угощу.
Ведущий: От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные.
Огурец: А я - зеленый огуречик
Всем понравлюсь я, конечно.
Морковь: Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Прекратите вы свой спор,
Самый вкусный – помидор.
И на вкус приятный
Только сок приятный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали- я вам друг
И простой зеленый лук.
Картошка: Я - картошка, так скромна
Слово не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим и малым.
Осень: Успокойтесь, вы, друзья,
Спор затеяли вы зря.
Кто из вас, из овощей
Всех вкусней и всех нужней.
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен.
Чтоб здоровыми всем быть
Надо овощи любить.
Все! без исключенья
В этом нет сомнения!
Ведущий: А теперь весь народ нам
Спляшет и споет.
ХОРОВОД «ОКОЛО КАЛИНЫ»
1.Осень золотистая
Листья разукрасила.
И калины ягоды
В красный цвет окрасила.
Припев: Мы вокруг калинушки
В хороводе ходим
Песенку осеннюю
Нежную заводим.
2.Солнышко осеннее
Слабо пригревает
Птицы перелетные
На юг улетают.
Припев: /тот же/
3.Из листочков золотых
Мы венки наденем.
И калину ягодами
Ярко украшаем.
Припев: /тот же/
Ведущая: Всем на месте не сидится,
Очень хочется сплясать.
Мальчишки девочек приглашайте
Дружно пляску начинать
«Танец с балалайками»
Ведущая: Золотое время года,
Осень добрая пришла.
Нам расскажут хлеборобы,
Как у них идут дела.
Входят 3-е детей, в руках у них колосья.
1-й Вот пшеничный колосок
Тонкой ножкою высок.
Рос на ниве золотой
Посмотрите, вот какой/показывает/
2-й Сколько зерен, сколько зерен
В колыбельках золотых!
Нежно их ласкали зори,
Ветерок баюкал их.
3-й Их дожди водой поили,
Словно теплым молоком,
Чтоб они сильнее были,
Чтоб дышалось им легко.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
1.Из веселых лучиков
Солнышко сложилось.
На пяти лепестках
Песни сочинились.
Из малюток-зернышек
Пышный каравай.
С нами дружно песенку,
Песню запевай.-2 раза.
Припев: Много тонких колосков
Будет в поле,
Много звонких голосов
Песен море.
Песня как подсолнушек
Полети в эфир.
Много, много солнышек
Будет мир.
2.Станет эта песенка
Голосом планеты.
Озарит людей земля
Лучиками света,
Станут дети взрослыми
В добрый путь
Только песню солнышко
Не забудь.
Припев: /тот же/
Ведущий: Выступают гости с вольными упражнениями
По программе К.М.С.
Золотая волшебница- осень.
По душе нам твой пестрый наряд
Мы тобой от души любовались.
Все: Спасибо тебе от ребят.
Осень: Жаль мне с вами расставаться
Но пора мне уходить.
Ведущий: Ребята, повеселились мы с вами от души,
а теперь пора прощаться. Спасибо всем.
До следующего праздника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника осени в начальной школе "Золотая осень"
Сценарий подготовлен Захаровой А.С....
"Приключения Осени в лесу" праздник Осени в начальной школе
Данный материал представляет собой подробный сценарий яркого красочного мероприятия. Этот праздник посвящён приходу Осени в лес, вместе с де...
Праздник осени в начальной школе «Осень – славная пора»
Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размы...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2. ...
Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"
Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся; расширяет кругозор и познавател...
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"
Внеклассное мероприятие для начальной школы праздник осени....