Мартовские зарисовки(для 3-4 классов)
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Знакомство с народным творчеством.Расширение кругозора детей.
Развитие коммуникативных возможностей,сплочение детского
Коллектива;эмоционального мира учащихся.
Воспитание чувства красоты,любви к природе.
Оборудование:
Костюмы :январь,февраль,март,апрель,падчерица.
Подснежники,корзина,костер.
Оформление: Наглядность:солнце,подснежники,шары,
Декорации леса.
Словарная работа: Сокодвижение,подснежник,протальник.
Народные приметы:
Рано затает-долго не растает,длинные сосульки- к долгой весне,
Увидел грача-весну встречай,перелетные птицы стаями-
К дружной весне.
Под веселую музыку входят дети:
Ведущая: Звенят весенние капели,ушла зима,и спят метели.
Все ярче небо,солнце выше.поют коты на мокрой крыше.
Журчат веселые ручьи шумят на ветках воробьи.
Здравствуйте дорогие гости,мы с вами собрались на праздник
Мартовсие зарисовки,и будем говорить о весне,петь весенние песни,
Скажите какой сейчас месяц?(март).А в народе его называют
Протальником(словараная работа)
А почему его так называют,кто расскажет?
Дети: Потому что тает снег,сосульки.А когда снег тает на полях,появлятся
Черные пятна земли и называют проталинки.
Ведущая: А расскажите ,какие изменения происходят в живой и неживой
Природе.
Дети: 1.Небо становится светло-голубым;на деревьях начинается сокодвижение;2.Дикие животные меняют шубку(окраску).
3.Люди одеваютя не так тепло,чаще выходят на улицу.Весной
Сажают огороды.
Ведущая: Дети, у нас написаны на доске народные приметы:
(работа с народными приметами).а теперь весна-красна загадает
Свои загадки:
1.Старый дед. Ему сто лет,мост намостил во всю реку.
А пришла молода,весь мост размела.(мороз и весна)
2.Без поводка,а бежит.(ручей)
3.Без рук,без топоренка,построена избенка.(гнездо)
А теперь вместе со мно й споем весеннюю песенку.
Дети поют. А кто знает стихи о весне:
В гости к нам весна пришла,чистоту с собой взяла.
Не забыла зелень взять,чтобы землю украшать.
На кустах раскрылись почки,на полях цветут цветочки.
Ведущая: А какие первые цветы весной?(подснежники)
А почему их так называют?Потомучто растут из под снега.
А сейчас мы с вами попадем в лес и посмотрим сказку про подснежник
(звучит мелодия «гори,гори ясно,чтобы не погасло)
Разыгрывается отрывок из сказки 12 месяцев.
Апрель: Рабегайтесь ручьи ,растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Падчерица: Ой сколько цветов.
Спасибо тебе месяц апрель.Я тебя как в лицо увидела,
Так теперь в век незабуду.
Ведущая: Я думаю и наши дети апрель месяц незабудут.
(Звучит мелодия « Времена года» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".
Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе....
Урок развития речи во 2 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Словесная зарисовка «Вот и весна».
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет какие-то знания, но и умеет пользоваться этими знаниями в жизни, который умеет общаться и обладает...
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОНСТАНТИН ФЁДОРОВИЧ ЮОН «МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОНСТАНТИН ФЁДОРОВИЧ ЮОН «МАРТОВСКОЕ СОЛНЦЕ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»...
Конспект урока по теме: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу» (4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; раз...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА к 8 марта для 1 класса «Мартовский канал»
Цель мероприятия: 1.Поздравить мам и бабушек с праздником; 2.Развивать творческие способности учащихся. Задачи:1. Создать условия для...
Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».
Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...