Классный час "Правила поведения на дороге жизни"
материал по теме

Классный час.  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas_prav_poved.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Овсенёва Е.А.

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3      

 Классный час. 1 класс          

Тема: Правила поведения на дороге жизни.

 Цели  и задачи:

- воспитание культуры поведения учащихся;

- подготовка учащихся к проявлению вежливости в различных ситуациях;

- закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.

 

Ход классного часа.

Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь – дорогу! Сейчас мы отправляемся в путешествие к двум господам «Можно-с» и «Хочу-с».

    Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть впросак, вам надо продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою сообразительность и собранность.

    Так как нас много, то мы поедем на общественном транспорте. Для разминки проведём

блиц –опрос.  

  - Что означает слово «этикет»? (французское слово- этикетка, ярлык, свод правил).

- Что такое «эмоции»? (выражение чувств и переживаний).

- Что значит общественное место?(место с большим количеством людей).

- Перечислите общественные места. Как надо вести в этих местах?

- Чем отличается личный транспорт от общественного?

- Что является общественным местом и общественным транспортом одновременно? (метро).

- Перечислите общественный транспорт. Как надо вести в нем?

Учитель: Отлично! Блиц-опрос закончен.

       Наше путешествие необычное, поэтому с собой берём самых смелых, доброжелательных и находчивых ребят. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните 3 задания.

 

       Вам надо купить проездной билет, чтобы пользоваться обществ. транспортом, а для этого надо уметь считать. Ск. будет 3 рубля – рублями, 6 рублей – по 2 рубля, 10 рублей – пятаками.

Учитель:

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили, сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки принесли с рыбалки?

Учитель: 3 задание.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Ск. съедено морковок?

Учитель: Молодцы, все получили проездные билеты, теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужен салон автобуса. Давайте его сделаем сами. Ребята, сидящие возле окон, будут членами жюри. Смотрите очень внимательно и замечайте все промахи. Ребята, сидящие возле окон, поверните свои стулья к доске и снова сядьте на них. Те, кто сидит у центральной стены, возьмите свои стулья и поставьте их рядом со стульями детей, сидящих возле окон, а сами встаньте к доске.

       Теперь, вы входите в автобус. Дверь которого находится у первого стула.

Учитель: А сейчас работает наше жюри.

Стулья были тихо поставлены у всех?

А ребята расселились достаточно тихо?

Как справились ребята со своим заданием?

Учитель: Внимание! Следующее задание.

    Теперь членами жюри будут ребята, которые только что входили в салон автобуса, а те, кто был в жюри, поворачивают стулья к доске и садятся на них. К вам сейчас подсядут ребята, которые сидели у окна. Пересаживайтесь и не забывайте, что жюри уже работает. Учтите ошибки своих товарищей, поставьте свои стулья и встаньте у доски. Вход в автобус также возле первого стула. Для того чтобы войти в автобус, вы будете уставшими взрослыми, которые возвращаются с работы, и кто-то даже пожилым человеком. Входить будете не все сразу, а с двух остановок. Входим. Поехали. Остановка. Входят остальные ребята, а 4 чел. выходят. Теперь все сели по своим местам.

Учитель: Заслушаем жюри.

Тихо ли было в классе во время перестановки стульев?

Смогли ли ребята превратиться во взрослых?

А входили и выходили в одну дверь?

Было ли тихо в автобусе?

Надо ли ставить сумки с продуктами на сиденья?

Кто должен первым входить в автобус?

Кто первым выходит и почему?

      Заслушиваются ответы  жюри. Входят господа: дама Хочу-с и господин Можно-с.

Можно-с: Добрый день, господа!

   (учащиеся встают и делают поклон головой).

Можно-с: У вас осталось последнее задание. Для того чтобы выполнить его, мы приглашаем вас посетить театр.

Хочу-с: Будьте внимательны! Я буду говорить медленно, но не буду повторять. Первое жюри, выходите со своими стульями в центр комнаты и ставьте их в два ряда в шахматном порядке спиной к доске, а сами встаньте к двери. Все остальные поверните стулья в первонач. положение.

Хочу-с: Получилось! Вы становитесь жюри. Смотрите и отмечайте все неточности.

Можно-с: Вы в театре. Рассаживайтесь. Теперь те, кто сидел в первом ряду, будут проходить на свои места между теми, кто сидит во втором. Отлично! Теперь стулья поставьте в 1 ряд, но сядут на них Х

лишь те, кто сидел в 1 ряду. Садитесь произвольно. И, наконец, садитесь все. Отлично!

Можно-с:

- Кто первый проходит в театр, кафе, помещение? (девочки, женщины, пожилые люди).

Хочу-с: - Как надо проходить на свои места мимо тех, кто уже сидит в театре, кинозале? (лицом и извиниться).

 Можно-с:- Можно ли есть шоколадки в зале  и шуршать бумажками?

А если очень хочется, то можно? (нет, т.к. театр- общественное место).

     Что ж, мы считаем, что вы достойны «Первого пропуска в общественные места».(Учащимся раздаются пропуска).

Хочу-с: Так как это лишь первые шаги пропуска, то я хочу пригласить вас на очередной раунд по этикету.

Можно-с: Всего доброго, господа!

   

Учитель: А теперь слушайте внимательно и отвечайте.

Простое слово-   промежуток-

В театре несколько минуток,

Пока начнётся первый акт,

Мы назовём его (антракт).

На время что-то прекратив,

Мы объявляем (перерыв).

После урока непременно

Нужна ребятам (перемена).

Звучит песня «Папа купил автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".

                Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности»       ...

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...

классный час "Правила поведения на дороге"

конспект классного часа для начальной школы "Правила поведения на дороге"...

Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».

В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....

"Дорожная безопасность для школьников" диктует сама жизнь. Ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах. На первый взгляд эти пр

Проблема безопасности на дороге всегда актуальна и важна для всех людей. Необходимость в проведении мероприятий по ПДД диктует сама жизнь. Ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах....

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...