Классный час "Правила поведения на дороге жизни"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Овсенёва Е.А.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №3
Классный час. 1 класс
Тема: Правила поведения на дороге жизни.
Цели и задачи:
- воспитание культуры поведения учащихся;
- подготовка учащихся к проявлению вежливости в различных ситуациях;
- закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.
Ход классного часа.
Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь – дорогу! Сейчас мы отправляемся в путешествие к двум господам «Можно-с» и «Хочу-с».
Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть впросак, вам надо продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою сообразительность и собранность.
Так как нас много, то мы поедем на общественном транспорте. Для разминки проведём
блиц –опрос.
- Что означает слово «этикет»? (французское слово- этикетка, ярлык, свод правил).
- Что такое «эмоции»? (выражение чувств и переживаний).
- Что значит общественное место?(место с большим количеством людей).
- Перечислите общественные места. Как надо вести в этих местах?
- Чем отличается личный транспорт от общественного?
- Что является общественным местом и общественным транспортом одновременно? (метро).
- Перечислите общественный транспорт. Как надо вести в нем?
Учитель: Отлично! Блиц-опрос закончен.
Наше путешествие необычное, поэтому с собой берём самых смелых, доброжелательных и находчивых ребят. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните 3 задания.
Вам надо купить проездной билет, чтобы пользоваться обществ. транспортом, а для этого надо уметь считать. Ск. будет 3 рубля – рублями, 6 рублей – по 2 рубля, 10 рублей – пятаками.
Учитель:
Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки принесли с рыбалки?
Учитель: 3 задание.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Ск. съедено морковок?
Учитель: Молодцы, все получили проездные билеты, теперь можно отправляться в путь. Для этого нам нужен салон автобуса. Давайте его сделаем сами. Ребята, сидящие возле окон, будут членами жюри. Смотрите очень внимательно и замечайте все промахи. Ребята, сидящие возле окон, поверните свои стулья к доске и снова сядьте на них. Те, кто сидит у центральной стены, возьмите свои стулья и поставьте их рядом со стульями детей, сидящих возле окон, а сами встаньте к доске.
Теперь, вы входите в автобус. Дверь которого находится у первого стула.
Учитель: А сейчас работает наше жюри.
Стулья были тихо поставлены у всех?
А ребята расселились достаточно тихо?
Как справились ребята со своим заданием?
Учитель: Внимание! Следующее задание.
Теперь членами жюри будут ребята, которые только что входили в салон автобуса, а те, кто был в жюри, поворачивают стулья к доске и садятся на них. К вам сейчас подсядут ребята, которые сидели у окна. Пересаживайтесь и не забывайте, что жюри уже работает. Учтите ошибки своих товарищей, поставьте свои стулья и встаньте у доски. Вход в автобус также возле первого стула. Для того чтобы войти в автобус, вы будете уставшими взрослыми, которые возвращаются с работы, и кто-то даже пожилым человеком. Входить будете не все сразу, а с двух остановок. Входим. Поехали. Остановка. Входят остальные ребята, а 4 чел. выходят. Теперь все сели по своим местам.
Учитель: Заслушаем жюри.
Тихо ли было в классе во время перестановки стульев?
Смогли ли ребята превратиться во взрослых?
А входили и выходили в одну дверь?
Было ли тихо в автобусе?
Надо ли ставить сумки с продуктами на сиденья?
Кто должен первым входить в автобус?
Кто первым выходит и почему?
Заслушиваются ответы жюри. Входят господа: дама Хочу-с и господин Можно-с.
Можно-с: Добрый день, господа!
(учащиеся встают и делают поклон головой).
Можно-с: У вас осталось последнее задание. Для того чтобы выполнить его, мы приглашаем вас посетить театр.
Хочу-с: Будьте внимательны! Я буду говорить медленно, но не буду повторять. Первое жюри, выходите со своими стульями в центр комнаты и ставьте их в два ряда в шахматном порядке спиной к доске, а сами встаньте к двери. Все остальные поверните стулья в первонач. положение.
Хочу-с: Получилось! Вы становитесь жюри. Смотрите и отмечайте все неточности.
Можно-с: Вы в театре. Рассаживайтесь. Теперь те, кто сидел в первом ряду, будут проходить на свои места между теми, кто сидит во втором. Отлично! Теперь стулья поставьте в 1 ряд, но сядут на них Х
лишь те, кто сидел в 1 ряду. Садитесь произвольно. И, наконец, садитесь все. Отлично!
Можно-с:
- Кто первый проходит в театр, кафе, помещение? (девочки, женщины, пожилые люди).
Хочу-с: - Как надо проходить на свои места мимо тех, кто уже сидит в театре, кинозале? (лицом и извиниться).
Можно-с:- Можно ли есть шоколадки в зале и шуршать бумажками?
А если очень хочется, то можно? (нет, т.к. театр- общественное место).
Что ж, мы считаем, что вы достойны «Первого пропуска в общественные места».(Учащимся раздаются пропуска).
Хочу-с: Так как это лишь первые шаги пропуска, то я хочу пригласить вас на очередной раунд по этикету.
Можно-с: Всего доброго, господа!
Учитель: А теперь слушайте внимательно и отвечайте.
Простое слово- промежуток-
В театре несколько минуток,
Пока начнётся первый акт,
Мы назовём его (антракт).
На время что-то прекратив,
Мы объявляем (перерыв).
После урока непременно
Нужна ребятам (перемена).
Звучит песня «Папа купил автомобиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» ...
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...
Правила поведения на дороге жизни
Классный час. 3 класс...
классный час "Правила поведения на дороге"
конспект классного часа для начальной школы "Правила поведения на дороге"...
Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».
В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....
"Дорожная безопасность для школьников" диктует сама жизнь. Ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах. На первый взгляд эти пр
Проблема безопасности на дороге всегда актуальна и важна для всех людей. Необходимость в проведении мероприятий по ПДД диктует сама жизнь. Ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дорогах....
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...