Отдыхаем с пользой
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению в начальных классах. Интеллектуальная игра всегда воспитывает интерес к предмету.
Это мероприятие можно использовать во время повторения тем по литературному чтению, русскому языку, по внеклассной работе. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdykhaem_s_polzoy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдыхаем с пользой
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению в начальных классах.
Цель: развивать логическое мышление во время интеллектуальных игр.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальные произведения, разноцветные карточки, палочка, листы бумаг, на стены плакаты с пословицами.
Под музыку В. Шаинского «Учат в школе» дети входят в зал.
Слово учителя. Стих А.Яшина «Русский язык»:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем состязание по русскому языку и литературному чтению. Покажем свои знания по разным темам русского языка и докажем, что мы любим русский язык. Поиграем в разные игры. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Они будут сражаться за правильный ответ. Команда, набравшая больше очков будет победителем. (Учитель раздает каждому ученику карточки синего и красного цвета. Ученики сами выбирают цвет.)
- Вот образовалось две команды. С карточками синего цвета «Согласные», красного цвета «Гласные». А теперь начинается игра.
1. Игра «Волшебные слова». Я подам каждому из вас палочку феи, дотронувшись до нее, вы должны будете сказать одно волшебное слово.. .
( Извините, доброе утро, спасибо…и.т.д.)
2. Игра «Два цветочка» ( В плакате написаны слова: не вкусно, умный, некрасивый, похвалил, приятно, грубый, красивый, отругал…) – Дети я посадила два цветочка: бегония и кактус. Данные слова нужно расставить по цветочкам. Как вы это сделаете? (Раздать листочки и ручки. В ходе игры ставим музыку.)
Учитель:
– Почему вы так расставили слова?
Дети:
- Потому что, бегония – светлый, приятный цветок, а кактус – колит, делает больно.
Учитель:
- Чтобы язык стал приятным для окружающих, давайте, используем в своей речи только хорошие слова. Вы согласны со мной? (Ответы детей)
3. Игра « Подумай и скажи». Задания для «Согласных»
- Назовите слова о зиме, в которых слышится звук «и» (зима, снеговик, санки..и т.д.)
- Переставьте буквы в слове «игра» так, чтобы получилась столица государства. (Рига)
- Какая птица, потеряв одну букву, становится большой в Европе рекой? (И- Волга.)
- Что находится в середине Земли? (Буква М)
Задания для «Гласных»
- Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове. (Нина, Лина, Тина, Гена…)
- Чем кончается «лето»? (Буквой О)
- Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов: фрукты, ель, дом, яблоко. ( Федя)
- Переставьте буквы так, чтобы получилось название реки: дно - ..(Дон)
4. Игра «Доскажите словечко» (По очереди каждой команде)
- Михаил играл в футбол, и забил в ворота … (гол)
- Лодки по морю плывут, люди вёслами … (гребут)
- Ёжик вырос в десять раз, получился… (дикобраз)
- Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно… (ёлки)
5. Игра «Узнайте сказку» (По очереди каждой команде)
- Сказки просят: а сейчас вы, друзья,
Узнайте нас!
- Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… (Колобок)
- Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… (Лиса и Журавль)
- А дорога - далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… (Маша и Медведь)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра… (По щучьему велению)
6. Игра в загадки. Для «Согласных»
1. Кто проходит,
Кто уходит –
все её за ручку водят (Дверь)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Для «Гласных»
1. Ходит взад и вперёд,
Никогда не устаёт. (Дверь)
2. Много рук, а нога одна (Дерево)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
7. Игра «Превращение слов – волшебная цепочка»
(Нужно изменить одну букву в словах. Слова набираем как можно больше.)
Лото - ..(лето), мел - …(сел, пел..), село - ..(сало…), река - ..(рука…), Толя - ..(Коля..).
Учитель:
В русском языке очень много загадок, пословиц, игр. Они украшают наш язык. При общении используйте только красивые , хорошие слова. Любите язык и будьте для окружающих приятным собеседником.
Это мероприятие можно использовать во время повторения тем по литературному чтению, русскому языку, по внеклассной работе. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях.
Использованная литература.
- Волина В.В. Праздник Букваря. Книга для учителей и родителей. Москва 1997г
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Москва «Просвещение» 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер отдыха " 15 лет спустя"
Вечер отдыха " 15 лет спустя". Встреча выпускников после 15-летней разлуки.В программе игры, конкурсы, поздравления, шутки и хорошее настроение!...
Программа детского отдыха " Галактика" для загородного лагеря
Программа летнего отдыха для детей санатория «Юбилейный» г.Нерехта.-2010 г.Программа стала победителем областного конкурса « Мы, за здоровый образ жизни» в номинации- игровая модель смены. Руково...
"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
Сценарий семейного праздника для детей и родителей....
Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".
Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....
Сценарий "Отдыхаем с пользой"
Сценарий разработан для проведения мероприятия с детьми с ограниченными возможностями.Создание благоприятных условий для сотрудничества педагога, ребёнка и родителей. Формирование заинтересованн...
Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.
Познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...
Статья. " Лето. Каникулы. Отдыхай с пользой"
Данная статья рекомендована для прочтения родителям учеников начальной школы....