Сценарий "Отдыхаем с пользой"
методическая разработка на тему

Сценарий разработан для проведения мероприятия с детьми с ограниченными возможностями.

Создание благоприятных условий для сотрудничества педагога, ребёнка и родителей.  Формирование заинтересованности родителей к деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 8» г. Краснокамск

Мизёва Валентина Дмитриевна

СЦЕНАРИЙ

«Отдыхаем с пользой»

(с детьми ОВЗ)

Оформление: плакат с надписью «Отдыхаем с пользой», драпировка материала на арке и цветы в вазах.

Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас здесь. После трудовой и учебной недели нужно немного отдохнуть. И поэтому мы сегодня собрались на игровой программе для всей семьи «Отдыхаем вместе!» чтоб начать программу для этого нужно выбрать 3 семейные команды, которые будут участвовать в конкурсе. /для формировании 3-х команд предлагается игра «Вырази мысль другими словами»/

Вед.: Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив не одного слова, но сохраняя смысл следующих выражений.

  • мишка косолапый по лесу идет

/медведь не умеющий ставить прямо лапы шагает в бору/

  • не все коту масленица

/не каждый день бывают праздники/

  • без труда не вытащишь рыбку из пруда

/не работая не прокормишь себя/

        Команды выбраны. Можно начинать конкурсы. 1 конкурс «Представление». У каждой команды должно быть название. За 1 мин. придумайте название команд.

Вед.: Вот мы и познакомились. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников конкурса.

2 конкурс «Кто быстрей»

реквизит: карточки 20-30 см с написанными буквами.

Участникам раздаются карточки. Они перемешаны беспорядочно.

Задача: по сигналу игроки переворачивают карточки вверх буквами и составляют слово «художник». Команда, которая раньше справилась с заданием, побеждает.

        Для зрителей загадки о весне.

1. Зазвенели ручьи,                           2. Доброе, хорошее

   Прилетели грачи.                              На людей глядит,

   В дом свой – улей – пчела                А людям на себя

   Первый мед принесла.                      Глядеть не велит. (Солнце)

   Кто скажет, кто знает,                   3. Сели детки на карниз

   Когда это бывает?  (Весной).        И растут все время вниз.

                                                                                          (Сосулька)

4. На ветках –                                   5. Бегу я, как по лесенке,

   Плотные комочки.                            По камушкам звеня.

   В них дремлют                                  Издалека по песенке

   Клейкие листочки.  (Почки)            Узнаете меня.  (Ручеек).

6. Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне вскачь

    А зовется птица… (грач).        

Вед.: Слово вы составили очень быстро. Теперь сл. 3 конкурс «Художественный»

Реквизит: коробка, мягкая игрушка, листы, фломастеры, ножницы, цветная бумага и клей.

        Для участия в конкурсе предлагается художникам (по одному от команды). Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек и с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый, а обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге. А остальным членам команд предлагается вырезать из цветной бумаги цветы  составить композиция и приклеить.

Игра для зрителей.  

                       Слово жюри.

Вед.: А теперь пора побегать. 4 конкурс «бег в мешках»

Реквизит: мешки и кегли.

Задание: допрыгать до кегли, т.о. вернуться и передать следующему участнику.

Вед.: Вообще-то многие считают, что ковры не летают. Но наш ковер не такой! Он летит стрелой!

5 конкурс – «Ковер самолет»

реквизит: ковры

задание: родители «везут» своего ребенка на ковре.

                        Слово жюри.

Вед.: Дети «полетали» хорошо, но пора «спустится» на землю, верней на болото.

6 конкурс – «Болото»

реквизит: шнурочки, листы бумаги.

Участникам связывают попарно ноги  и с помощью трех листочков пара должна пройти определенное расстояние, держась друг за друга. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Вед.: Объявляется зеркально – спортивный  7 конкурс «Вперед – назад»

   реквизит: зеркало, кегли.

У участников в руках зеркало. Они становятся спиной вперёд.

В таком положении проходят дистанцию с препятствиями.

Задача: не задеть и не сбить кегли.

                   Слово жюри.

Вед.: После напряжённого труда пора отдохнуть. А лучший отдых это смена деятельности. Приглашаем команд на игру «Ручеёк» 8 конкурс.

Вед.: И последний 9 конкурс «Танцевальный». Итак, предлагается несколько музыкальных композиций. Каждая из них предполагает особый ритм, определённые танцевальные движения. Мы уверенны, что вы не ошибетесь.  (Звучит «Утята», «Яблочко», «Цыганочка», «Ламбада».)

Вед.: Вот и подошла к концу игровая программа. Пока жюри подводит итоги, примите от нас музыкальный подарок.

        Песня:  «Весенняя»  (исп. Ленькевич Ю. А.)

 

   Слово  жюри и награждение команд.

Вед.:  Мы поздравляем всех! И на «дорожку» скажем «до свидания, до следующих встреч!»

 

                                ЛИТЕРАТУРА:

1. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».  

2. Калашников О. В. «Праздники круглый год».     В.  2002 г.

3. «Калейдоскоп школьных дел».   М. – П.  2001 г.    

4. Козак О. Н.  «Путешествие в страну игр».  С – П.  1997 г.

5. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». №5 – 02

6. «Педсовет».                  №3 – 99 г.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

"Мифы о "пользе" курения"

Разработка классного часа с презентацией. Цель: подведение  учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку...

Исследовательская работа "Пластиковая бутылка - вред или польза"

В работе  исследуется история создания пластиковой бутылки, её роль в жизни современного общества. Мы выяснили, где и когда появились такие бутылки, как они попали на рынок в России, какие предпр...

Польза молочной продукции. Урок с элементами игрового проектирования

          Исконно молоко считалось одним из важнейших продуктов питания. Молоко и молочные продукты составляли основу рациона большинства людей. Недаром же не существуе...

презентация "Газированные напитки- вред или польза?"

Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....

Спор о вреде и пользе курения

                                                      ...