Экскурсия к плодовым деревьям
план-конспект занятия по теме
ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ. занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_tsvetushchim_plodovym_derevyam.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья);
развивать связную речь детей; работать над дыханием;
воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Оборудование: карточки-модели от игры «Когда это бывает», билеты на автобус, карточки-схемы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе).
Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. На столе разложены карточки-модели от игры «Когда это бывает».
В гости к детям пришел знакомый Буратино. Дети часто помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь ему разобраться о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прочитала Мальвина.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
А.С.Пушкин
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Б.Заходер
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Г.Ладонщиков
Буратино. Кто знает, когда это бывает? (Ответы детей, объясняют, доказывают.) Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и докажите, о каком весеннем месяце каждое из них.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток капает капель,
И слышна синицы трель. (Март.)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель.)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май.)
Буратино. Вот теперь я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в плодово-цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.
ИГРА «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»
На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.) Воспитатель задает вопрос: Какие плоды созреют, а какие нет? Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Дети получают билеты и занимают места.
2. Дети на экскурсии рассматривают плодовые деревья. Сравнивают одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Сравнивают яблочное и вишневое деревья, какие сходства, различия. Гуляют по весеннему саду. (Беседа с Буратино в саду.) Воспитатель предлагает детям и Буратино карточки составить схему, что было вначале и чем все закончится (от семечки до плода).
Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Рассказ детей.)
Предлагает игру «Угадай что в руке».
Материал: муляжи фруктов.
Игровое правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
Описание: дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям фрукты. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.
После игры Буратино угощает детей фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Хоровод деревьев"
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе, в работе детских объединений дополнительного образования....
Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»
Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...
Проект "Плодовые деревья нашего края"
Презентация к проекту "Плодовые деревья нашего края"...
Экскурсия на "Богородскую фабрику художественной резьбы по дереву"
Фото с экскурсии на "Богородскую фабрику художественной резьбы по дереву"....
Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
Тема урока: «Строение плодового дерева»Цель урока:Сформировать у учащихся знания о строении плодового дереваЗадачи урока: 1. Образовательные:Ø Развить понятие о строении надземной и подзем...
Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "
Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...
Виртуальная экскурсия "Музей деревьев"
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием деревьев, их значением для экосистемы и человеческой жизни, а также развить интерес к природе и бережному отношению к окружающей среде.Описание: В рамк...