Экскурсия к плодовым деревьям
план-конспект занятия по теме

Колбина Ирина Николаевна

ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ. занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_tsvetushchim_plodovym_derevyam.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение 3

ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья);

развивать связную речь детей; работать над дыханием;

воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Оборудование: карточки-модели от игры «Когда это бывает», билеты на автобус, карточки-схемы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе).

Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.

                                   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. На столе разложены карточки-модели от игры «Когда это бывает».

В гости к детям пришел знакомый Буратино. Дети часто помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь ему разобраться о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прочитала Мальвина.

                                    Улыбкой ясною природа

                                    Сквозь сон встречает утро года;

                                    Синея блещут небеса.

                                    Еще прозрачные леса

                                    Как будто пухом зеленеют.

                                                                  А.С.Пушкин

                                     На полянке, у тропинки

                                     Пробиваются травинки.

                                     С бугорка ручей бежит,

                                     А под елкой снег лежит.

                                                                   Б.Заходер

                                     Возвращаются скворцы-

                                     Наши старые жильцы.

                                     Воробьи у лужицы

                                     Шумной стайкой кружатся.

                                                                    Г.Ладонщиков

Буратино. Кто знает, когда это бывает? (Ответы детей, объясняют, доказывают.) Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и докажите, о каком весеннем месяце каждое из них.

                                      Замер лес в прозрачной дымке,

                                      На деревьях тают льдинки.

                                      С веток капает капель,

                                      И слышна синицы трель.  (Март.)

                                      Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.   (Апрель.)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.    (Май.)

Буратино. Вот теперь я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в плодово-цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.

ИГРА «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.) Воспитатель задает вопрос: Какие плоды созреют, а какие нет? Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дети получают билеты и занимают места.

2. Дети на экскурсии рассматривают плодовые деревья. Сравнивают одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Сравнивают яблочное и вишневое деревья, какие сходства, различия. Гуляют по весеннему саду. (Беседа с Буратино в саду.) Воспитатель предлагает детям и Буратино карточки составить схему, что было вначале и чем все закончится (от семечки до плода).

Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Рассказ детей.)

Предлагает игру «Угадай что в руке».

Материал: муляжи фруктов.

Игровое правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Описание: дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям фрукты. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

После игры Буратино угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Хоровод деревьев"

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе, в работе детских объединений дополнительного образования....

Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»

Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

Проект "Плодовые деревья нашего края"

Презентация к проекту "Плодовые деревья нашего края"...

Экскурсия на "Богородскую фабрику художественной резьбы по дереву"

Фото с экскурсии на "Богородскую фабрику художественной резьбы по дереву"....

Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»

Тема урока: «Строение плодового  дерева»Цель урока:Сформировать у учащихся знания о строении плодового дереваЗадачи урока: 1.  Образовательные:Ø Развить понятие о строении надземной и подзем...

Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "

Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...

Виртуальная экскурсия "Музей деревьев"

Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием деревьев, их значением для экосистемы и человеческой жизни, а также развить интерес к природе и бережному отношению к окружающей среде.Описание: В рамк...