"Сказка - ложь, да в ней намёк..."
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Викторина по сказкам. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_skazka_lozh_da_v_ney_namek.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка ложь, да в ней намёк…»
Вы знаете, что такое викторина? (ответы детей)
Это игра в вопросы и ответы. Это соревнование. Кто отвечает больше и правильнее, тот и выигрывает.
Играют три команды:
Команда «Золотой ключик»
Команда «Радуга»
Команда «Солнышко»
За каждый верный ответ команда получает балл. В конце игры мы посчитаем баллы. У кого больше – тот победитель. Отвечаем по очереди, с места не выкрикиваем. Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри.
Правила понятны? Начинаем.
- Сегодня в гости к нам пришла девочка из русской сказки. Какие имена бывают у девочек в русских сказках?
Нашу гостью зовут Алёнушка.
- К нам Алёнушка пришла (не с пустыми руками).
И корзинку принесла.
А в корзинке …. Что же тут?
- Кроссворд.
Алёнка предлагает провести разминку. Знаете ли вы жанры устного народного творчества? Песенки, потешки, загадки?
Мы с Алёнкой приготовили для разминки кроссворд. Я читаю текст, а вы отгадывайте жанр.
1 | п | о | С | л | о | в | и | ц | а | |||||||||||
2 | с | К | о | р | о | г | о | в | о | р | к | а | ||||||||
3 | п | о | т | е | ш | к | А | |||||||||||||
4 | З | а | г | а | д | к | а | |||||||||||||
5 | с | ч | и | т | а | л | К | а | ||||||||||||
6 | к | о | л | ы | б | е | л | ь | н | а | я |
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала.
- Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Катилось яблоко мимо сада.
Мимо сада, мимо града.
Кто поднимет, тот и выйдет.
- Люшеньки, люли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Мою деточку качать.
- Какое слово получилось по вертикали? (СКАЗКА)
Конечно, СКАЗКА – самый главный, самый интересный и мудрый жанр народного творчества.
Сказка – ложь…
Что такое намёк? (Маленькая подсказка)
В сказке всегда есть урок, подсказка, но очень добрая и мягкая. Это дружеский совет.
- Задание Алёнки:
- Угадай сказку по пословице, но сначала собери пословицу из частей (каждая команда получает набор «разделённых» пословиц)
Доброе братство | дороже богатства. |
Робкого и тень | страшит. |
На языке медок, | а на уме ледок. |
Как аукнется, | так и откликнется. |
Смётка дороже | богатства. |
Не дорого начало, | а похвален конец. |
- Внимательно ли вы читали сказки? Знаете ли вы героев сказок. У каждого из них свой характер, свой голос.
Угадай героя из сказки.
- – Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
(Колобок «Колобок»)
- - Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко…
(Курочка «Курочка Ряба»)
- – Ох, хозяюшка, дай скорее маслица …
(Курочка «Петушок и бобовое зёрнышко»)
- – Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками…
(Зайка «У страха глаза велики»)
- – Куда же ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.
(Тетерев «Лиса и тетерев»)
- – Не обессудь, куманёк. Больше потчевать нечем.
(Лиса «Лиса и журавль»)
- – Коли нет ничего иного можно и из топора кашу сварить.
(Солдат «Каша из топора»)
- – Баба яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит…
(Мышка «Гуси – лебеди»)
- – Хоть они и хорошие птицы были, а далеко им до тебя. Разумнее тебя я никого не видал.
(Рак «Ворона и рак»)
- – Отпусти же меня, кувшинушко! Полно же тебе, голубчик, баловать…
(Лиса «Лиса и кувшин»)
- Алёнка наша девочка умная, но, как оказалось, не очень аккуратная. Несла она в корзинке сказки. Да по пути всё растеряла, потом, пока собирала, всё перепутала. Давайте прочитаем, что получилось.
-Какие сказки перепутались?
Как курочка, лиса, гуси- лебеди и зайка ели из кувшина кашу из топора.
Жили - были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Что говоришь? Не слышу. Ты бы, мой дружочек, сошёл на травушку погулять со мной, а то я с дерева не расслышу.
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка – скажу.
Яблоко хлоп – и зайке в лоб!
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
- Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить.
Девочка сказала печи спасибо, вместе с братцем прибежала домой и спрашивает:
- Ножки, ножки, что вы делали?
- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
- Погоди же ты проклятый! Не отстаёшь честью, так я тебя утоплю.
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду.
- Ага! – каркнула она во весь рот и упустила рака в воду.
- Петушок и бобовое зёрнышко.
- Лиса и тетерев.
- У страха глаза велики.
- Гуси – лебеди.
- Лиса и журавль.
- Каша из топора.
- Лиса и собаки.
- Лиса и кувшин.
- Колобок.
- Ворона и рак.
- Алёнка принесла для вас новую сказку.
Диафильм «Лисичка со скалочкой».
А теперь проверим, какая команда смотрела сказку внимательнее?
- В какое время года случилась эта история?
- Какого цвета курочка в сказке?
- Какого цвета сарафан лисы?
- Чем укрывалась лиса, когда спала в доме?
Вот и сказочке конец, а кто слушал, думал, отвечал – молодец.
Алёнка благодарит вас за то, что сказку русскую не забываете, и просит принять от неё гостинец.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
исследовательский проект Сказка - ложь, да в ней намёк 4 класс с презентацией
Данный исследовательский проект выполнен ученицей 4 класса. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским проектам. При работе над проектом, ребёнок познакомился со многими сказк...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме " Введение в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».
Урок литератрного чтения во 2 классе (УМК "Школа 2100") Цель урока: введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение...
Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк..."
Проект посвящен русским народным сказкам. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку. Целью проекта является развити...
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...