Права и обязанности
классный час (2 класс) на тему
Классный час о правах и обязанностях школьников может раскрыть права детей очень занимательно и доступно всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klchas_pravaobyazannosti.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Права и обязанности
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нём.
Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.
Ход классного часа
Беседа
-Что означают слова «права» и «обязанности»?
(Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова: «Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.)
- Какие обязанности и права есть у ребёнка в школе?
(Ответы детей записываются на доску)
Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы
Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.
Игра «Если бы директором был я»
- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?
(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т.д.)
Закончи предложение
Учащиеся дополняют окончание предложений:
- В школе я должен …
- В школе я имею право …
- Дома я должен …
- Дома я имею право …
- На улице я должен …
- На улице я имею право …
- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (высказывания детей)
- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (ответы детей)
- Как понимаете выражение «На ошибках учатся»?
Вывод
Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
Физкультминутка
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам попробовать
Пироги пшеничные?
(«Приглашающие» движения руками)
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
(Указательный палец показывает на всех приглашённых)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(«Приглашающие» движения)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
(Движение обеими руками вперёд – сажают пироги в печь)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(Имитация кормления крошками птицы)
-Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.
Разговор о домашних обязанностях
- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т.д. (выслушиваются ответы детей)
- А у кого из вас свои обязанности по дому? Что вы делаете?
(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому)
Итог
Примерные обязанности
- Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи – создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, её вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.
- Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.
- Если насорили, соберите мусор, подметите пол.
- Соблюдайте порядок в своей комнате.
Правила, связанные с приготовлением и приёмом пищи
- Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.
- Вымойте за собой посуду.
- Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие)
Правила, связанные с самообслуживанием
- Волосы подстригайте, причёсывайте или заплетайте в косы.
- Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.
- Придя из школы или с прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щёткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.
- Умейте постирать носовой платок, носки.
- Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.
- Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте её перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.
- Содержите в порядке своё рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, всё необходимое для уроков положите в ранец.
Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учёбы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.
Подведение итогов.
- Какие права есть у учащихся?
- Какие есть обязанности?
- Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?
Дополнительный материал для учителя
Нельзя:
- Бездельничать, когда все трудятся.
- Смеяться над старостью и старшими людьми – это невежливо; о старших надо говорить с уважением.
- Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.
- Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.
- Делать то, что обсуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
- Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твоё общение бывают единственной радостью в её жизни.
- Садиться обедать, не пригласив старшего.
- Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.
Беседа
- Что такое право? (Правила, по которым живут люди)
- Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учёбу)
Всё начинается с права на жизнь. Это – первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.
Обсуждение ситуации
-Вспомним сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?
-Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других)
-Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
-Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
Вопросы:
- Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
- Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
- Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
- Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдёт ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?
- Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?
- Кто защищает ваши права? (государство)
- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (быть дружными)
- Какие права ты считаешь главными для человека?
- Ещё одна обязанность школьника – беречь свои вещи и учебные принадлежности.
(Вспомнить правила обращения с книгой)
МОУ Кок-Тейская начальная общеобразовательная школа №2
муниципального района «Кызылский кожуун»
Классный час на тему:
Провела: Чооду А.Ч.
пгт. Каа-Хем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"
Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"...
Урок русского языка и права "Глагол. Права и обязанности"
Интегрированный урок в 4 классе...
Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.
Воспитание правового самосознания учащихся....
« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»
Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...
Права и обязанности учащихся, правила поведения в школе
Для классного уголка...
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...