1 сентября 2013год
классный час (1 класс) по теме
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sent.prazdnik.osinkina_o.v.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для первоклассников на 1 сентября.2013 год
Подготовил Осинкина Оксана Валентиновна, учитель начальных классов ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области.
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• сформировать положительный настрой на общение;
• воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, шестиклассники в роли Науки, Буратино и Незнайки, учитель.
Форма проведения: Праздник.
Оборудование: Компьютер. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»
(Ученики заходят в актовый зал и рассаживаются по местам. Входит девочка в роли- Наука)
Вед.– Здравствуйте ребята и взрослые!
Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном актовом зале. Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. (дети хлопают в ладоши).
Входит девочка в роли – Наука.
Наука: Здравствуйте, мои дорогие ученики. Меня зовут Наука. И я пришла вас всех пригласить в страну знаний. Я умею обращаться со всеми цифрами и знаю, как написать любое слово. Вот в одном кармане лежит у меня математика, а в другом – окружающий мир. И все это для вас, дорогие мои. А если вы не будете лениться, то вас ждут самые удивительные открытия и чудеса. Ну-ка расскажите мне - есть тут среди вас лентяи? (дети кричат “нет”) А лежебоки? (дети кричат: “нет”). Вот здорово! Значит, у нас будет самый веселый и интересный учебный год! А вы знаете, что поздравления с праздником вам прислали герои из сказок? Да-да, именно так. Но вот беда, все поздравления смешались и теперь нам придется угадывать, от кого они.
Поздравления-загадки:
1. Ребята! Если идя через поля вы найдете денежку, покупайте умную книжку, а не самовар. (Муха-цокотуха)
2. Не бегайте на переменках, а то можете много всего разбить... И, если это будет золотое яичко, мне придется потом простое высиживать. (Курочка Ряба)
3. Обязательно учитесь не только наукам, но и хорошему поведению. А то невежливые дети неприятны. К нам вот залезла девочка, кашу съела, стульчик Мишутки сломала, да еще и в наших постелях поспала... (Три медведя)
4. Шесть юных фей тоже присоединяются ко всем поздравлениям. Учитесь так же прилежно, как мы и не забывайте помогать друзьям! (феи Винкс).
5. Будете с Азбукой гулять, не разговаривайте с котами и лисами, а идите прямо в школу. И уж точно не соглашайтесь продавать свои книжки! Ведь знания всего ценней. (Буратино)
- Молодцы, ребята, все телеграммы отгадали. Вы сегодня, ребята, переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Презентация «Первый раз – в первый класс».
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание). Замок открывается, появляется надпись: Страна Знаний.
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
(Во время первого куплета песни в зал вбегает шестиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни):
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Вед :
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
(- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Вед : - Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Вед :
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Вед : - Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Вед : - Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, не хлопать – если вещи нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Учебники, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Вед : - Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд (Загадки).
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Вед :- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(В зал вбегает шестиклассник в костюме Незнайки. Он проходит по залу, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
Незнайка: А чего это вы тут расселись? Пошлите играть во дворе.
Наука: Какой невежливый мальчик! Надо же сначала здороваться!
Незнайка: Ну здрасьте!
Наука: А как тебя зовут, мальчик?
Незнайка: Чудная ты! Вот даже ребята наверняка знают. Знаете? (Дети отвечают “Да”) Как меня зовут? (Дети хором: “Незнайка”)
Наука: Я очень рада познакомиться с тобой, Незнайка. А почему ты не в школе? Все дети учатся, сегодня же 1 сентября!
Незнайка: Да зачем мне это нужно! Я и так все знаю!
Наука (удивленно): Совсем все?
Незнайка: Нууу, может и не все... Но учиться мне не нравится.
Наука: Как? Тебе не нравится учиться, но это же интересно! Ты хоть раз книжку открывал?
Незнайка: открывал, открывал... (достает помятый и порванный учебник)
Наука: а что это у тебя учебник такой грязный и порванный?
Незнайка: Да это приятель мой, Знайка, виноват. Он все время дразнится, что я буквы неправильно пишу, да цифры не знаю... Вот я его и стукнул учебником...
Наука: А что это за жирное пятно?
Незнайка: А это я сосиску в столовой купил, а потом нос зачесался, вот я и положил ее в учебник.
Наука: ох, Незнайка, Незнайка...Ну разве так можно обращаться с книжкой! Дети, скажите, можно книжки пачкать? (Дети хором: “Нет!”) А драться разве можно? (Дети хором: “Нет”). А если ты так будешь обращаться со своей книжкой, то она тебе никаких своих чудес не покажет.
Незнайка: А разве там есть какие-то чудеса? Я всю книжку пролистал - нет там ни единой волшебной палочки!
Наука: а это потому, что ты картинки листал. Вот если бы ты читал книгу, то узнал бы, какое волшебство прячется в учебниках.
Наука: Ну что, теперь ты хочешь учиться?
Незнайка: Да, мне очень бы хотелось поучиться вместе с вами и надеть такую же красивую парадную форму!
Наука: Примем его к нам, ребята? (Дети хором: “Да”). Ну вот, Незнайка, теперь ты будешь настоящим учеником и я смогу показать тебе все чудеса знаний.
Незнайка: Ура!
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Вед.:- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Вед : Я предлагаю поиграть в интересную игру "Это я! Это я! Это все мои друзья!"
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
Вед.- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника)
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
Заключение.
Вед :
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз в вашем классе.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике 2013год
Тесты второй класс 1,2 полугодие...
Тесты по русcкому языку 2013год
Тесты для 2 класса...
конспект урока по математике во 2 классе по теме: Деление 2013год
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: Деление...
1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...
Сочинение об осени 2013год
Осень – самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А какая красота осенью в лесу, в саду, на полянке! Очень красиво в середине сентября, когда ж...
Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель
Описание диагностики по Забрамной.Воспитательная работа. Диагностика. Инклюзия. Примеры контрольных работ. Психологические особенности. Теоретические основы обучения...