1 сентября 2013год
классный час (1 класс) по теме

Осинкина Оксана Валентиновна

 

Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

•        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

•        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

•        воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

•        сформировать положительный настрой на общение;

•        воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sent.prazdnik.osinkina_o.v.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для первоклассников на 1 сентября.2013 год

Подготовил Осинкина Оксана Валентиновна, учитель начальных классов ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области.

Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

•        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

•        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

•        воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

•        сформировать положительный настрой на общение;

•        воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, шестиклассники в роли Науки, Буратино и Незнайки, учитель.

Форма проведения: Праздник.

Оборудование:  Компьютер. Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  

(Ученики заходят в актовый зал и рассаживаются по местам. Входит девочка в роли- Наука)

Вед.– Здравствуйте ребята и взрослые!

Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном актовом зале. Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные.

Причесанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. (дети хлопают в ладоши).

Входит девочка в роли – Наука.

Наука: Здравствуйте, мои дорогие ученики. Меня зовут Наука. И я пришла вас всех пригласить в страну знаний. Я умею обращаться со всеми цифрами и знаю, как написать любое слово. Вот в одном кармане лежит у меня математика, а в другом – окружающий мир. И все это для вас, дорогие мои. А если вы не будете лениться, то вас ждут самые удивительные открытия и чудеса. Ну-ка расскажите мне - есть тут среди вас лентяи? (дети кричат “нет”) А лежебоки? (дети кричат: “нет”). Вот здорово! Значит, у нас будет самый веселый и интересный учебный год! А вы знаете, что поздравления с праздником вам прислали герои из сказок? Да-да, именно так. Но вот беда, все поздравления смешались и теперь нам придется угадывать, от кого они.

Поздравления-загадки:

1. Ребята! Если идя через поля вы найдете денежку, покупайте умную книжку, а не самовар. (Муха-цокотуха)

2. Не бегайте на переменках, а то можете много всего разбить... И, если это будет золотое яичко, мне придется потом простое высиживать. (Курочка Ряба)

3. Обязательно учитесь не только наукам, но и хорошему поведению. А то невежливые дети неприятны. К нам вот залезла девочка, кашу съела, стульчик Мишутки сломала, да еще и в наших постелях поспала... (Три медведя)

4. Шесть юных фей тоже присоединяются ко всем поздравлениям. Учитесь так же прилежно, как мы и не забывайте помогать друзьям! (феи Винкс).

5. Будете с Азбукой гулять, не разговаривайте с котами и лисами, а идите прямо в школу. И уж точно не соглашайтесь продавать свои книжки! Ведь знания всего ценней. (Буратино)

- Молодцы, ребята, все телеграммы отгадали. Вы сегодня, ребята, переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну  начинается!

Презентация «Первый раз – в первый класс».

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание). Замок открывается, появляется надпись: Страна Знаний.

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)      

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в зал вбегает шестиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Вед :

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

                     Новый дом несу в руке,

                     Двери дома на замке,

                    А живут в доме том:

                   Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).  

(- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Вед : - Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 - 1

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят? (5)

Вед :

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Вед : - Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Вед : - Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, не хлопать – если  вещи нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Учебники, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Вед : - Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

                       То я в клетку, то в линейку,

                       Написать по ним сумей-ка,

                             Можешь и нарисовать.

                           Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

                             Непохож на человечка,

                             Но имеет он сердечко.

                              И работе круглый год он сердечко отдаёт.

                              Пишет он, когда диктуют,

                              Он и чертит, и рисует,

                                 А сегодня вечерком

                            Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  

Вед :- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

(В зал вбегает шестиклассник в костюме Незнайки. Он проходит по залу, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка: А чего это вы тут расселись? Пошлите играть во дворе.

Наука: Какой невежливый мальчик! Надо же сначала здороваться!

Незнайка: Ну здрасьте!

Наука: А как тебя зовут, мальчик?

Незнайка: Чудная ты! Вот даже ребята наверняка знают. Знаете? (Дети отвечают “Да”) Как меня зовут? (Дети хором: “Незнайка”)

Наука: Я очень рада познакомиться с тобой, Незнайка. А почему ты не в школе? Все дети учатся, сегодня же 1 сентября!

Незнайка: Да зачем мне это нужно! Я и так все знаю!

Наука (удивленно): Совсем все?

Незнайка: Нууу, может и не все... Но учиться мне не нравится.

Наука: Как? Тебе не нравится учиться, но это же интересно! Ты хоть раз книжку открывал?

Незнайка: открывал, открывал... (достает помятый и порванный учебник)

Наука: а что это у тебя учебник такой грязный и порванный?

Незнайка: Да это приятель мой, Знайка, виноват. Он все время дразнится, что я буквы неправильно пишу, да цифры не знаю... Вот я его и стукнул учебником...

Наука: А что это за жирное пятно?

Незнайка: А это я сосиску в столовой купил, а потом нос зачесался, вот я и положил ее в учебник.

Наука: ох, Незнайка, Незнайка...Ну разве так можно обращаться с книжкой! Дети, скажите, можно книжки пачкать? (Дети хором: “Нет!”) А драться разве можно? (Дети хором: “Нет”). А если ты так будешь обращаться со своей книжкой, то она тебе никаких своих чудес не покажет.

Незнайка: А разве там есть какие-то чудеса? Я всю книжку пролистал - нет там ни единой волшебной палочки!

Наука: а это потому, что ты картинки листал. Вот если бы ты читал книгу, то узнал бы, какое волшебство прячется в учебниках.

Наука: Ну что, теперь ты хочешь учиться?

Незнайка: Да, мне очень бы хотелось поучиться вместе с вами и надеть такую же красивую парадную форму!

Наука: Примем его к нам, ребята? (Дети хором: “Да”). Ну вот, Незнайка, теперь ты будешь настоящим учеником и я смогу показать тебе все чудеса знаний.

Незнайка: Ура!

 Незнайка:

                    Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

- Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Незнайка:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)  

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)  

Вед.:- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Вед :  Я предлагаю поиграть в интересную игру  "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

Вед.-  Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Буратино:

                         Школа зовёт вас в трудный путь

                          К знаниям ключ взять не забудь.

                         Вот он, ключик золотой

                         Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника)

Музыка (муз. И.Николаев,  сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

 Заключение.

Вед :

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

 «Танец маленьких  утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз в вашем классе.

Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике 2013год

Тесты второй класс 1,2 полугодие...

конспект урока по математике во 2 классе по теме: Деление 2013год

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: Деление...

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Сочинение об осени 2013год

Осень – самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит осень. А какая  красота осенью в лесу, в саду, на полянке! Очень красиво  в середине сентября, когда ж...

Материал с курсов Челябинского педагогического университета 2013год апрель

Описание диагностики по Забрамной.Воспитательная работа. Диагностика. Инклюзия. Примеры контрольных работ. Психологические особенности. Теоретические основы обучения...